Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 22 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-287  

Дата оглашения решения: 15 ноября 2018 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 20 ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Компьютеры на Комсомольской» (далее – Заявитель, Общество) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанному лицу)

рассмотрев жалобу ООО «Компьютеры на Комсомольской» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и комплектующих (извещение №0333100009718000035), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

08.11.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Компьютеры на Комсомольской» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и комплектующих (извещение №0333100009718000035).

Согласно жалобе товарные позиции, которые Заказчик планирует приобрести в рамках данной закупки, внесены в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

В соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145, заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В данной закупке техническая часть документации об электронном аукционе сформирована не в соответствии с КТРУ.

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что считает жалобу необоснованной, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Однако, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика согласился с жалобой и сообщил, что техническая часть документации о закупке действительно была сформирована не в соответствии с КТРУ.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 23.10.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещена первая редакция извещения №0333100009718000035 о проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и комплектующих и соответствующие документы закупки;

30.10.2018 на официальном сайте размещена вторая редакция извещения и соответствующие документы закупки;

31.10.2018 на официальном сайте размещена третья редакция извещения и соответствующие документы закупки;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 422 292,97 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 23.10.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 09.11.2018 09:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2018 №0333100009718000035-1 на участие в электронном аукционе подано четыре заявки от участников закупки, все заявки участников закупки допущены до участия в электронном аукционе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

На основании ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такие Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145.

Согласно п. 2 Правил КТРУ используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с подпунктами «б» - «и» п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017г. №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу п. 5 Правил заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции КТРУ.

Но при этом в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции КТРУ) (п. 6 Правил).

Ч. 8 Правил установлено, что при включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в КТРУ имеются подлежащие применению позиции КРТУ и на которые в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в КТРУ имеется подлежащая применению позиция.

Согласно п. 9 Правил при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции КТРУ, заказчик вправе руководствоваться п. 7 Правил.

В случае внесения изменений в план-график закупок в части закупки, в отношении объекта которой наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции КТРУ, информация в плане - графике закупок, форме обоснования закупок к нему по такой закупке указывается согласно соответствующей позиции КТРУ.

В п. 1 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке Заказчиком указаны следующие коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2):

26.20.15.000 – Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода;

26.20.17.110 – Мониторы, подключаемые к компьютеру;

26.20.18.000 – Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» аукционной документации.

В соответствии с разделом III «Спецификация» документации о закупке Заказчик предусмотрел ряд требований к товарам:

Для позиции «Компьютеры в сборе» Заказчик установил требования к характеристикам процессора, оперативной памяти, материнской платы, жесткому диску, корпусу, блоку питания, клавиатуре, мыши, монитору.

В позиции «Компьютер ноутбук» заказчик описал характеристики процессора (количество ядер), оперативной памяти, жесткого диска, дисплея, веб-камеры, встроенного карт-ридера с поддержкой стандартов SD, количеству разъемов USB, Общему весу с DVD-RW дисководом, встроенному видеоадаптеру, а также установил требование о наличии DVD-RW-привода, сетевого адаптера, встроенного сетевого адаптера WiFi с поддержкой стандартов 802.11b/g/n, возможности подключения внешних устройств отображения через разъем HDMI, 4-элементного (съемного) аккумулятора емкостью не менее 40 Вт·ч, совместимости с Linux, модуля BlueTooth, адаптера переменного тока мощностью не менее 45 Вт.

В позиции «Многофункциональное устройство» Заказчиком установлены требования к печати (скорости печати, времени разогрева, времени печати и т.д.), сканеру (типу сканирующего устройства и скорости сканирования), копиру (формату копирования, скорости копирования, максимальному разрешению и т.д.), факсу, лоткам, процессору, памяти, разъемам, интерфейсам и энергопотреблению.

Для позиции «Монитор ЖК» Заказчиком были установлены требования к характеристикам диагонали монитора, интерфейса, разрешения, времени отклика, яркости матрицы, углу обзора, частоте обновления кадров, типу блоку питания, регулировке положения экрана и наклону экрана, комплекту поставки.

1. Согласно КТРУ код ОКПД2 26.20.15.000 включен в следующие укрупненные позиции с указанием ряда возможностей группирования характеристик:

- Код позиции КТРУ: 26.20.15.000-00000001 «Системный блок»;

Дата начала обязательного применения позиции каталога: 15.09.2018;

Дата окончания обязательного применения позиции каталога: Бессрочно.

Характеристиками указанного товара являются: объем накопителя (данная характеристика является неизменяемой заказчиком), объем оперативной памяти (является неизменяемой заказчиком) и тип накопителя (характеристика изменяемая заказчиком, возможен множественный выбор). Далее в КТРУ указаны возможные значения характеристик и их единицы измерения.

- Код позиции КТРУ: 26.20.15.000-00000032 «Компьютер персональный настольный (моноблок)»;

Дата начала обязательного применения позиции каталога: 15.09.2018;

Дата окончания обязательного применения позиции каталога: Бессрочно.

Характеристиками товара, неизменяемыми заказчиком, в данном случае являются: размер диагонали, объем накопителя, объем оперативной памяти, количество пикселей на экране, Мпиксель. Также в указанной позиции КТРУ даны возможные значения указанных характеристик и их единицы измерения.

Обе данные позиции включены в КТРУ 03.08.2018.

2. Вместе с тем в КТРУ включен используемый Заказчиком код ОКПД2 26.20.17.110:

Код позиции КТРУ: 26.20.17.110-00000001 «Монитор, подключаемый к компьютеру»;

Дата начала обязательного применения позиции каталога: 15.09.2018;

Дата окончания обязательного применения позиции каталога: Бессрочно.

Характеристиками, неизменяемыми заказчиком, для данного товара являются: тип матрицы, размер диагонали, количество пикселей на экране, Мпиксель. Также в указанной позиции КТРУ даны возможные значения указанных характеристик и их единицы измерения.

3. Код ОКПД2 26.20.18.000, указанный Заказчиком в документации о закупке, также включен в КТРУ:

Код позиции КТРУ: 26.20.18.000-00000001 «Многофункциональное устройство (МФУ)»;

Дата начала обязательного применения позиции каталога: 15.09.2018;

Дата окончания обязательного применения позиции каталога: Бессрочно.

В качестве характеристик для данного товара установлены следующие характеристики: цветность печати, максимальный формат печати, наличие устройства автоподачи сканера, количество печати страниц А4 в месяц (ч/б), тип печати. В указанной позиции КТРУ также содержатся значения характеристик и их единицы измерения.

Обязанность по указанию наименования товаров и их описания на основании соответствующих позиций КТРУ возникла с 15.09.2018.

Из анализа размещенной на официальном сайте информации последние изменения в позицию плана-графика Заказчика, в соответствии с которой размещалось данное извещение, вносились 09.10.2018. В связи с чем, Заказчик обязан был использовать сведения, содержащиеся в КТРУ по планируемым к приобретению товарам, при указании наименований товара и описании характеристик.

Между тем, использованные Заказчиком при осуществлении закупки наименования товаров являются ненадлежащими, поскольку противоречат содержанию КТРУ, включающего в себя обязательные для применения позиции, соответствующие необходимым Заказчику товарам.

Кроме того, позиции КТРУ с наименованиями товаров «Компьютер персональный настольный (моноблок)», «Монитор, подключаемый к компьютеру», «Многофункциональное устройство (МФУ)» устанавливают единое описание объекта закупки, содержащее указанные выше характеристики товара.

Правила позволяют заказчикам указывать дополнительные характеристики, дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции КТРУ. Но при этом, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции КТРУ) (п. 6 Правил).

В рассматриваемом случае обоснование необходимости указания дополнительной информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции КТРУ) в документации о закупке отсутствует.

Между тем, в разделе III «Спецификация» документации о закупке помимо вышеуказанных характеристик товара из КТРУ, Заказчиком установлены также дополнительные показатели товаров, не предусмотренные КТРУ. Кроме того, у ряда характеристик, которые содержатся и в КТРУ, и в документации о закупке, не совпадают единицы измерения или значения характеристик (например, по позиции «Компьютер ноутбук» в отношении характеристик диагонали и разрешения дисплея, а также объему жесткого диска).

Учитывая изложенное, в документации о закупке допущены нарушения ч. 4, 6 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

В силу п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно п. 2.5.1 проекта контракта документации о закупке в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу по контракту, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (пункт включается при необходимости).

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта документации о закупке требование Закона о контрактной системе изложено в соответствии с редакцией Закона, утратившей силу.

На основании указанного, а также учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Компьютеры на Комсомольской» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и комплектующих (извещение №0333100009718000035) обоснованной.

2. Установить в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» нарушения ч. 4, 6 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 13 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 15 ноября 2018 года                                                       город Иваново

Дата изготовления: 20 ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

 <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Компьютеры на Комсомольской» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку компьютеров и комплектующих (извещение №0333100009718000035), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-287 от 15.11.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» (ул. Воронина, д. 12, г. Иваново, Ивановская обл., 153035) устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 11.12.2018:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на поставку компьютеров и комплектующих (извещение №0333100009718000035) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2018-287 от 15.11.2018 и Законом о контрактной системе;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк - АСТ» (127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 24, стр. 2) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

3. Заказчику – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 12.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны