Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 26 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-15/2018-294

 

Дата оглашения решения: 21 ноября 2018 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 26 ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Строймонтаж» (далее – Заявитель, Общество) (Заявитель уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы),

рассмотрев жалобу ООО «Строймонтаж» на действия Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на восстановление линий наружного уличного освещения в п. Петровский (извещение 0133300006518000031), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

14.11.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Строймонтаж» на действия Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на восстановление линий наружного уличного освещения в п. Петровский (извещение 0133300006518000031).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не предоставил разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что 12.11.2018 разместил на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) разъяснения положений документации об электронном аукционе. Вместе с тем, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что вследствие технической ошибки разъяснения положений документации об электронном аукционе размещены на официальном сайте не были.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

06.11.2018 на официальном сайте было размещено извещение 0133300006518000031 о проведении электронного аукциона на восстановление линий наружного уличного освещения в п. Петровский, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным в ходе проведения электронного аукциона:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 99 714 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 14.11.2018 13:00;

3) дата проведения электронного аукциона - 19.11.2018;

4) согласно протоколу №1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.11.2018 по окончании срока подачи заявок была подана одна заявка от участника закупки, которая признана соответствующей требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе.

На основании ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

16.11.2018 Ивановским УФАС России на адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», на которой проводится указанный электронный аукцион, был направлен запрос №07-15/3253 от 16.11.2018 о представлении сведений о направлении ООО «Строймонтаж» на адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе 0133300006518000031 с приложением подтверждающих документов.

19.11.2018 в Ивановское УФАС России поступил ответ ЗАО «Сбербанк-АСТ». Согласно ответу ЗАО «Сбербанк-АСТ» на адрес электронной площадки 08.11.2018 поступило 2 запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе: «Изучив сметную документацию электронного аукциона 0133300006518000031 по восстановлению уличного наружного освещения в п. Петровский Петровского городского поселения нами был сделан вывод, что сметным расчетом не предусмотрено приобретение подрядчиком следующих материалов: железобетонных опор – 18 шт., светодиодных светильников – 14 шт.; провода СИП-2А – 410 м, кронштейнов для крепления светильников к ж/б опоре – 14 шт., зарядного провода для светильников – 14 шт., зажимов для соединения зарядного провода светильника с проводом СИП – 28 шт. Исходя из вышеизложенного, нами был сделан вывод, что данные материалы приобретены Заказчиком, которые он должен передать Подрядчику. Однако в аукционной документации не указаны срок и место приемки-передачи указанных выше материалов для выполнения работ по контракту. Учитывая выявленные несоответствия просим Вас привести в соответствие документацию аукциона 0133300006518000031 и внести изменения в части обязанности Заказчика передать материалы для выполнения работ по контракту с указанием срока. В противном случае, условия вышеуказанной аукционной документации противоречат антимонопольному законодательству РФ и могут привести к необоснованному ограничению числа желающих принять участие в данном аукционе».

В нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчиком разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запросов, но без указания участников электронного аукциона, на официальном сайте размещены не были.

Кроме того, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

При этом на основании ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5, 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 23 раздела III «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии требованиям, установленным п. 10, 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно п. 23 раздела III «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе в документации о закупке не соответствуют п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 5, 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Однако в нарушение п. 1 ч. 13 ст. 34 в документации о закупке отсутствуют сроки осуществления заказчиком приемки выполненных работ, а также сроки оформления результатов такой приемки.

В силу ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в ст. 42 Закона о контрактной системе.

На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно п. 5 раздела III «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке объектом закупки является восстановление линий наружного уличного освещения в п. Петровский.

В соответствии с п. 1.1, 1.3, 3.2.1 проекта контракта документации о закупке Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по восстановлению уличного наружного освещения в п. Петровский Петровского городского поселения согласно техническому заданию и смете (приложение №1, №2 к контракту), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом. Место и объем оказания услуг: в соответствии с Техническим заданием (приложение №1) к контракту. Подрядчик обязан выполнять работы в объемах, предусмотренных Техническим заданием и сметой (приложения №1, №2 к контракту).

Согласно приложению №1 «Техническое задание. Описание объекта закупки» к проекту контракта документации о закупке:

 

Таблица характеристик материалов

 

пп

Наименование материала

 

Характеристики (показатели материала)

Наименование страны происхождения материала

1

 

 

 

2

 

 

 

(заполняется с учетом предложения участника)

Согласно п. 1 «Наименования и объемы работ» приложения №1 «Техническое задание» к проекту контракта документации о закупке:

 

№ пп

Наименование работ и затрат

Единица измерения

Кол-во, объем

1

2

3

4

 

Раздел №1 Монтаж опор

 

 

1

Установка железобетонных опор ВЛ 0,38; 6-10 кВ с траверсами без приставок одностоечных

1 опора

18

2

Подвеска СИП- 2А напряжением 0,4 кВ до 1 кВ (со снятием напряжения)

м

410

3

Подвеска проводов ВЛ 0,38 кВ на переходах через препятствия: автомобильные дороги 3-ей категории с односторонней линией связи ВЛ 0,38 кВ

1 переход

1

4

Установка уличных светодиодных светильников

1 светильник

14

5

Развозка конструкций и материалов опор

1 опора

18

 

Согласно п. 3 «Требования к характеристикам (функциональным, техническим, качественным) используемых для выполнения работ материалов» приложения №1 «Техническое задание» к проекту контракта документации о закупке: применяемые для выполнения работ материалы, изделия и конструкции являются собственностью Заказчика и соответствуют техническим требованиям, установленным государственными стандартами, техническими регламентами, строительными нормами и правилами к соответствующим видам материалов, изделий и конструкций, требованиям электро- и пожарной безопасности; обладают необходимыми техническими и качественными характеристиками, потребительскими свойствами, соответствующими условиям эксплуатации объектов и обеспечивающими их долговечность и безопасность в процессе эксплуатации.

При этом на основании п. 5 «Условия выполнения работ» приложения №1 «Техническое задание» к проекту контракта документации о закупке: участник закупки, признанный победителем запроса котировок (Подрядчик), должен собственными силами или с привлечением при необходимости иных (субподрядных) организаций по договорам на оказание услуг, выполнение работ выполнить в полном объеме и в сроки весь комплекс работ, предусмотренных в Техническом задании и сметной документации (локальном сметном расчете), с использованием собственной или привлеченной для этих целей техники, оборудования и инструментов; сдать результаты работ Заказчику в состоянии, обеспечивающем нормальную и безопасную эксплуатацию объектов (линий уличного электроосвещения).

Выполнить работы с надлежащим качеством, используя свой материал (изделия, конструкции) согласно спецификации (п. 3 Технического задания), в полном соответствии с Техническим заданием, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, государственными стандартами, техническими регламентами, строительными нормами и правилами, нормами по безопасности, в том числе нормами и правилами электро- и пожарной безопасности, санитарными нормами и правилами, а также иной нормативно-технической документацией, регламентирующей выполнение соответствующих работ.

До начала производства работ согласовать с Заказчиком применяемые для выполнения работ материалы (изделия, конструкции), а также механизмы, оборудование и инструменты.

В локальном сметном расчете приложения №2 к проекту контракта документации о закупке указаны, в том числе смазка ЗЭС, лак БТ-577, колпачки полиэтиленовые.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области сообщил, что все основные материалы для выполнения работ согласно п. 3 «Требования к характеристикам (функциональным, техническим, качественным) используемых для выполнения работ материалов» приложения №1 «Техническое задание» к проекту контракта документации о закупке предоставляются Заказчиком. Такие материалы будут переданы Подрядчику по контракту после подписания контракта и акта приема-передачи материалов. Подрядчик по контракту в рамках выполнения работ предоставляет смазку ЗЭС, лак БТ-577, колпачки полиэтиленовые, указанные в локальном сметном расчете.

Однако отраженные выше пояснения представителя Заказчика не соответствуют требованиям, указанным в документации о закупке. Из документации об электронном аукционе не представляется возможным определить объем работ, соответствующий потребностям Заказчика, невозможно определить, какие именно материалы для выполнения работ предоставляются Заказчиком, а какие Подрядчиком по контракту. Следовательно, Заказчиком в документации об электронном аукционе описание объекта закупки сформировано с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Кроме того, в документации о закупке отсутствуют существенные условия контракта о сроке и месте передачи Заказчиком материалов для выполнения работ по контракту, что свидетельствует о нарушении п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что выше также отражены нарушения, выявленные в рамках проведения внеплановой проверки.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Строймонтаж» на действия Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на восстановление линий наружного уличного освещения в п. Петровский (извещение 0133300006518000031) обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 13 ст. 34, п. 2 ст. 42, п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, п. 1, 2 ч. 5, 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 21 ноября 2018 года                                                       город Иваново

Дата изготовления: 26 ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Строймонтаж» на действия Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на восстановление линий наружного уличного освещения в п. Петровский (извещение 0133300006518000031), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-294 от 21.11.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (155020, Ивановская область, Гаврилово-Посадский район, п. Петровский, ул. Чкалова д. 2) устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 17.12.2018:

- разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) разъяснения положений документации о закупке по запросам о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, направленным на адрес электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 08.11.2018;

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на восстановление линий наружного уличного освещения в п. Петровский (извещение 0133300006518000031) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2018-294 от 21.11.2018 и Законом о контрактной системе;

- отменить составленный в ходе проведения закупки протокол №1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.11.2018, разместить соответствующую информацию, а также измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте;

- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» (119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, строение 9) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть поданную на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявку участнику закупки, уведомив его о возможности подачи ее вновь с учетом внесенных изменений.

3. Администрации Петровского городского поселения Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 18.12.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны