Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-295

 

Дата оглашения решения: 22 ноября 2018 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 23 ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ВИТАЛОН» (далее – Заявитель, Общество), ОБУЗ «Родильный дом № 1» (далее - Заказчик) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения),

рассмотрев жалобу ООО «ВИТАЛОН» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку препарата железа (извещение 0133200001718002836), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

15.11.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ВИТАЛОН» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку препарата железа (извещение 0133200001718002836).

По мнению ООО «ВИТАЛОН», аукционной комиссией по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области принято неправомерно решение о признании заявки Общества несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Заказчик, Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также представители Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы ООО «ВИТАЛОН», нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

24.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001718002836 о проведении электронного аукциона на поставку препарата железа, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 366 225 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 02.11.2018 09:00;

3) согласно протоколу №0133200001718002836-1/ рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2018 на участие в электронном аукционе подано 9 заявок, все участники закупки допущены до участия в электронном аукционе;

4) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.11.2018 предложения о цене контракта поступили от 8 участников закупки;

5) согласно протоколу №0133200001718002836-3/2467.1 подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2018 заявки ООО «Орбис Фарм», ООО «Крос-Фарм», ООО «Рай» признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, заявки ООО «ВИТАЛОН», ООО «Формед-Ярославль», ООО «Альбатрос», ООО «Фармацевтическое общество Волжская мануфактура», АО «Научно-производственная компания «Катрен» признаны несоответствующими требованиям документации о закупке.

Согласно протоколу №0133200001718002836-3/2467.1 подведения итогов электронного аукциона от 12.11.2018 заявка ООО «ВИТАЛОН» не соответствует ограничениям допуска товаров для целей осуществления закупок, установленным требованиями ч. 3 ст. 14 и ч. 1 Постановления: заявка содержит предложения о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранных государств.

На основании ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона отражается информация, указанная в ст. 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением 0133200001718002836 о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка препарата железа [III] гидроксида сахарозного комплекса.

Указанный препарат входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации №2323-р от 23.10.2017 «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2018 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

В разделе «Ограничения и запреты» извещения о проведении электронного аукциона установлено: запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе. В соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 25.03.2014 №155. Установлено в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №1289 от 30.11.2015 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление).

В силу ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

П. 1 Постановления предусмотрено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, при наличии условий, указанных в п. 1 Постановления, применяются ограничения, установленные Постановлением.

Как указано выше, на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок от участников закупки. В электронном аукционе участвовало 8 участников закупки.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что:

- участник закупки ООО «ВИТАЛОН» предложил к поставке препарат иностранного происхождения;

- участник закупки «Орбис Фарм» предложил к поставке препараты российского происхождения производителей ООО «Велфарм», ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА» и подтвердил сведения о стране происхождения заверенными копиями сертификатов СТ-1;

- участник закупки ООО «Крос-Фарм» предложил к поставке препарат российского происхождения производителя ООО «Велфарм» и подтвердил сведения о стране происхождения заверенной копией сертификата СТ-1;

- участник закупки ООО «Рай» предложил к поставке препарат российского происхождения производителя ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА» и подтвердил сведения о стране происхождения заверенной копией сертификата СТ-1.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В рассматриваемом случае, совокупность условий, установленных п. 1 Постановления, была выполнена. Как указано выше, ООО «ВИТАЛОН» к поставке был предложен препарат иностранного происхождения. Следовательно, аукционной комиссией по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно принято решение о признании заявки Общества несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ВИТАЛОН» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку препарата железа (извещение 0133200001718002836) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение 0133200001718002836).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны