Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО «... от 10 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-16/2016-040

 

Дата оглашения решения: 28 декабря 2016 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 29 декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

при участии представителей:

ООО «Охранное предприятие «КЕДР» (далее – Заявитель, Общество): <…>

ООО ЧОП «БАРЬЕР» (далее – Участник закупки): <…>

ОАО «Ивановская городская теплосбытовая компания» (далее – Заказчик): <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.12.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Охранное предприятие «КЕДР» на действия конкурсной комиссии ОАО «Ивановская городская теплосбытовая компания» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов ОАО «ИГТСК» (извещение № 31604353707).

По мнению Заявителя, при проведении указанной закупки конкурсной комиссией при оценке заявки ООО ЧОП «БАРЬЕР» на участие в открытом конкурсе по показателям критерия «качество услуг и квалификация участника» были нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Заявитель считает, что конкурсной комиссией по показателям оценки заявок на участие в закупке «наличие опыта оказания услуг, аналогичных предмету договора» и «наличие квалифицированного персонала» заявке Участника закупки было неправомерно присвоено максимальное количество баллов, так как, по мнению Заявителя, она не содержала весь перечень необходимых документов и сведений, требуемых документацией об открытом конкурсе. Кроме того, по показателю оценки заявок «предложение о времени, в течение которого, в случае необходимости либо возникновения внештатной ситуации, исполнитель обязуется обеспечить подъезд группы быстрого реагирования, минут» заявке ООО ЧОП «БАРЬЕР» также не могло быть присвоено максимальное количество баллов, так как местом нахождения Участника закупки является г. Родники, обособленные подразделения ООО ЧОП «БАРЬЕР» на территории г. Иваново, где находятся объекты Заказчика, отсутствуют.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при оценке заявки на участие в открытом конкурсе ООО ЧОП «БАРЬЕР» не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

21.11.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 31604353707 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов ОАО «ИГТСК».

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №3 от 14.12.2016 расчет по критерию оценки заявок «качество услуг и квалификация участника» осуществлялся в соответствии с п. 5.2.2 указанного протокола, в результате которого ООО ЧОП «БАРЬЕР» было присвоено максимальное количество баллов по всем показателям данного критерия оценки.

В соответствии с п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны следующие сведения, определенные положением о закупке:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В п. 10 приложения №1 «информационная карта открытого конкурса» к документации о закупке установлено, что показателями критерия «качество услуг и квалификация участника» являются:

1.наличие опыта оказания услуг, аналогичных предмету договора (время образования охранного предприятия, наименование заказчиков, длительность сотрудничества) не более 30 баллов;

2.наличие квалифицированного персонала (общее количество штатных сотрудников, сведения о наличии действующих удостоверений частного охранника 4, 5, 6 разрядов, сведения о подтверждении квалификации частных охранников) не более 30 баллов;

3.предложение о времени, в течение которого, в случае необходимости либо возникновения внештатной ситуации, исполнитель обязуется обеспечить подъезд группы быстрого реагирования, минут (не более 7 минут) не более 40 баллов.

Исходя из п. 11 приложения №1 «информационная карта открытого конкурса» к документации о закупке следует, что оценка заявок на участие в закупке по критерию «качество услуг и квалификация участника» осуществляется в соответствии со следующей таблицей.

Наименование критерия

Показатель критерия

Присуждаемый балл

Максимальный балл

ОБi -наличие опыта оказания услуг, аналогичных предмету договора (время образования охранного предприятия)

до 1 года

от 1 года до 5 лет

от 5 лет до 10 лет

от 10 лет до 15 лет

свыше 15 лет

0

10

15

20

30

30

ПБi -наличие квалифицированного персонала (общее количество штатных сотрудников)

до 30 чел.

от 31 до 49 чел.

от 50 до 89 чел.

свыше 90 чел.

10

15

20

30

30

ВБi -предложение о времени, в течение которого, в случае необходимости либо возникновения внештатной ситуации, Исполнитель обязуется обеспечить подъезд группы быстрого реагирования, минут (не более 7 минут)

 

 

от 6 до 7 минут

от 5 до 6 минут

до 5 минут

 

 

 

 

25

30

40

 

 

40

 

Как было установлено, в заявке ООО ЧОП «БАРЬЕР» на участие в открытом конкурсе содержались следующие предложения и сведения в отношении указанных показателей критерия «качество услуг и квалификация участника»:

- время образования охранного предприятия: зарегистрировано с 05.12.2000 (подтверждено выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц);

- общее количество штатных сотрудников: 99 сотрудников (подтверждено копией штатного расписания с 01.07.2016);

- время прибытия группы быстрого реагирования: не более 5 минут.

В соответствии с пояснениями представителей Заявителя, данными на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, заявка ООО ЧОП «БАРЬЕР» на участие в открытом конкурсе не содержала сведений о наименовании заказчиков, длительности сотрудничества, сведений о наличии действующих удостоверений частного охранника 4, 5, 6 разрядов, сведений о подтверждении квалификации частных охранников, в связи с чем, не могла быть оценена конкурсной комиссией Заказчика по максимальному количеству присуждаемых баллов по показателям оценки «наличие опыта оказания услуг, аналогичных предмету договора» и «наличие квалифицированного персонала». Вместе с тем, по показателю оценки «предложение о времени, в течение которого, в случае необходимости либо возникновения внештатной ситуации, исполнитель обязуется обеспечить подъезд группы быстрого реагирования, минут» заявка Участника закупки также не могла получить максимальное количество баллов, так как группа быстрого реагирования ООО ЧОП «БАРЬЕР», находящегося в г. Родники, не обеспечит прибытие по адресу объектов Заказчика в г. Иваново в течение 5 минут.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в п. 10 приложения №1 «информационная карта открытого конкурса» к документации о закупке ошибочно указана информация об отнесении к показателям критерия «качество услуг и квалификация участника» таких сведений, как наименование заказчиков, длительность сотрудничества, сведения о наличии действующих удостоверений частного охранника 4, 5, 6 разрядов, сведения о подтверждении квалификации частных охранников. Исходя из пояснений представителя Заказчика, оценка заявок на участие в открытом конкурсе производилась в строгом соответствии с таблицей, указанной в п. 11 приложения №1 «информационная карта открытого конкурса» к документации о закупке. Кроме того, в отношении предложения Участника закупки по показателю оценки заявок «предложение о времени, в течение которого, в случае необходимости либо возникновения внештатной ситуации, исполнитель обязуется обеспечить подъезд группы быстрого реагирования, минут» представитель Заказчика пояснил, что конкурсная комиссия оценила заявку Участника закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, однако в случае нарушения условий договора ОАО «Ивановская городская теплосбытовая компания» расторгнет договор, заключенный с ООО ЧОП «БАРЬЕР».

Таким образом, учитывая, что порядок оценки заявок на участие в закупке указан только в отношении сведений и документов, указанных в п. 11 приложения №1 «информационная карта открытого конкурса» к документации о закупке, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях конкурсной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при оценке заявки ООО ЧОП «БАРЬЕР» на участие в открытом конкурсе.

Однако необходимо отметить, что указание в п. 10 приложения №1 «информационная карта открытого конкурса» к документации о закупке информации о сведениях, по которым конкурсной комиссией не производится оценка заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, в последующем может привести к неоднозначному толкованию документации об открытом конкурсе в части порядка оценки заявок на участие в закупке. В связи с чем, при составлении документации о закупке Заказчику необходимо руководствоваться принципом единообразия описания критериев и порядка оценки заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы по существу в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции было выявлено следующее. 

Согласно п. 21 ч. 6.3 Положения конкурсная документация должна содержать срок со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в течение которого победитель открытого конкурса должен подписать проект договора.

В соответствии с п. 14 документации о закупке Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в закупке передает победителю открытого конкурса один экземпляр протокола и договор, прилагаемый к конкурсной документации, который составляется путем включения условий выполнения договора, предложенных победителем открытого конкурса в заявке. Участник, конкурсной заявке которого присвоен первый номер <...> и получивший протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе вместе с договором, обязан в срок не более 5 дней подписать и вернуть заказчику договор оказания услуг.

Как было установлено, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №3 был подписан членами конкурсной комиссии 14.12.2016. Согласно информации, размещенной на официальном сайте, договор на оказание услуг по охране объектов ОАО «ИГТСК» был заключен 19.12.2016.

Между тем, в соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Письмом ФАС России №ИА/20257/16 от 29.03.2016 в адрес своих территориальных органов, было направлено Определение Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016 по делу № 309-КГ15-14384, согласно которому установление в положении о закупке срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупках и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против участников закупки.

Также, согласно указанному письму, сокращение либо исключение законодательно установленного десятидневного срока на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган, является нарушением ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

В связи с вышеизложенным, отсутствие в Положении однозначного указания на срок заключения договора по результатам проведения закупки, который должен составлять не менее 10 дней, ведет к установлению в документации о закупке сроков заключения договора с  нарушением ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, договор на оказание услуг по охране объектов ОАО «ИГТСК» был заключен ранее установленного десятидневного срока на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган, что нарушает положения ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что за выявленное нарушение Закона о защите конкуренции Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена административная ответственность,  руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Охранное предприятие «КЕДР» на действия конкурсной комиссии ОАО «Ивановская городская теплосбытовая компания» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране объектов ОАО «ИГТСК» (извещение № 31604353707) необоснованной.
  2. Установить в действиях ОАО «Ивановская городская теплосбытовая компания» нарушение ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о защите конкуренции не выдавать в связи с заключением договора.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны