Решение б/н Решение о признании жалобы ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиолог... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-16/2017-009

 

Дата оглашения решения: 09 марта 2017 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 14 марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии:<...>;

членов Комиссии:<...>,

в присутствии представителей:

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» (далее – Заявитель): <...>,

в отсутствие ОАО «Ивановская городская теплосбытовая компания» (далее – ОАО «ИГТСК», Заказчик) (уведомлены надлежащим образом, своих представителей не направили),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» на действия конкурсной комиссии ОАО «Ивановская городская теплосбытовая компания» при проведении открытого конкурса на право заключения с открытым акционерным обществом «Ивановская городская теплосбытовая компания» договора оказания услуг по отбору и проведению химического анализа проб горячей воды по физическим, органолептическим и обобщенным показателям (Лот №1)/оказания услуг по отбору и проведению химического анализа проб горячей воды по химическому составу (за исключением показателя железо общее) (Лот №2)/оказания услуг по отбору и проведению химического анализа проб горячей воды по химическому составу (по показателю железо общее) (Лот №3)/оказания услуг по отбору и проведению химического анализа проб горячей воды по радиационным показателям (Лот №4)/ оказания услуг по отбору и проведению химического анализа проб горячей воды по микробиологическим и бактериологическим показателям (Лот №5) ОАО «ИГТСК» (извещение №31704711400).

Согласно жалобе конкурсная комиссия Заказчика неправомерно допустила заявку участника ООО «БизнесМаркет», так как данный участник не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации. Заявитель указывает, что область аккредитации аттестата аккредитации испытательной лаборатории ООО «БизнесМаркет» №РОСС.RU.0001.21AB90, размещенная на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации (далее – официальный сайт Росаккредитации), не соответствует заявленным Заказчиком в конкурсной документации требованиям к участникам процедуры, а именно:

- в области аккредитации нет позиции по исследованию температуры горячей воды, что не соответствует требованиям Лота №1 (отсутствует область аккредитации на температуру);

- в области аккредитации ООО «БизнесМаркет» отсутствует позиция по отбору проб горячей воды (не указан ГОСТ 31942-2012 «Вода. Отбор проб для микробиологического анализа»), соответственно, по мнению Заявителя, у ООО «БизнесМаркет» нет разрешения заниматься отбором проб воды.

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что ОАО «ИГТСК» не согласно с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, представленные Заявителем, Заказчиком и ООО «БизнесМаркет» документы, заслушав представителей Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.01.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №31704711400 о проведении открытого конкурса на право заключения с открытым акционерным обществом «Ивановская городская теплосбытовая компания» договора оказания услуг по отбору и проведению химического анализа проб горячей воды по физическим, органолептическим и обобщенным показателям (Лот №1)/оказания услуг по отбору и проведению химического анализа проб горячей воды по химическому составу (за исключением показателя железо общее) (Лот №2)/оказания услуг по отбору и проведению химического анализа проб горячей воды по химическому составу (по показателю железо общее) (Лот №3)/оказания услуг по отбору и проведению химического анализа проб горячей воды по радиационным показателям (Лот №4)/ оказания услуг по отбору и проведению химического анализа проб горячей воды по микробиологическим и бактериологическим показателям (Лот №5) ОАО «ИГТСК».

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принятыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет закупки, руководствуясь Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Ивановская городская теплосбытовая компания», утвержденного Советом директоров ОАО «ИГТСК» (протокол №б/н от 23.01.2015, протокол № б/н от 17.01.2016 о внесении изменений) (далее - Положение).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Ивановского УФАС установила следующее.

Согласно п. «и» §1 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе копию аттестата аккредитации испытательного лабораторного центра, действующего до окончания срока договора, который будет заключен по результатам конкурса. Область аккредитации должна отвечать требованиям конкурсной документации.

В соответствии с п. 11.1 Положения конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупок требованиям, установленным настоящим Положением. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Относительно довода ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» об отсутствии в области аккредитации участника ООО «БизнесМаркет» ГОСТ 31942-2012 «Вода. Отбор проб для микробиологического анализа» установлено следующее.

Согласно Приказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 1903-ст от 12.12.2012 «О введении в действие межгосударственного стандарта» с 1 января 2014 г. для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 31942-2012 (ISO 19458:2006) «Вода. Отбор проб для микробиологического анализа», модифицированный по отношению к международному стандарту ISO 19458:2006 «Качество воды. Отбор проб для микробиологического анализа».

Кроме того, испытательная лаборатория ООО «БизнесМаркет» была аккредитована до введения в действие ГОСТ 31942-2012 «Вода. Отбор проб для микробиологического анализа». Таким образом, в версии области аккредитации испытательной лаборатории, размещенной на официальном сайте Росаккредитации, не мог присутствовать данный государственный стандарт.

Между тем, как указал в своих пояснениях Заказчик, порядок и требования к отбору проб воды установлены иными нормативными актами (ГОСТ и Методическими указаниями (МУК), которые указаны в выписке из области аккредитации ООО «БизнесМаркет», а именно: ГОСТ 31861-2012 «Вода. Общие требования к отбору проб», МУК 4.2.1018-01 «Санитарно-микробиологический анализ питьевой воды» и другими).

Таким образом, отсутствие в области аккредитации испытательной лаборатории данного ГОСТ не может являться причиной для отклонения заявки участника, как несоответствующей требованиям конкурсной документации.

Относительно отсутствия в области аккредитации участника ООО «БизнесМаркет» позиции по исследованию температуры горячей воды Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

ООО «БизнесМаркет» в своих пояснениях по жалобе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологиии в Ивановской области» указывает на то, что температура воды измеряется при каждом отборе проб в целях определения соответствия воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-2001 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01». В связи с чем, ООО «БизнесМаркет» полагает, что указание отдельной позицией параметра «температура воды» в области аккредитации испытательной лаборатории не является необходимостью.

Из анализа документов, представленных ОАО «ИГТСК» по запросу Ивановского УФАС России следует, что ООО «БизнесМаркет» были представлены копия дубликата аттестата аккредитации испытательного лабораторного центра, а также выписка из областей аккредитации испытательной лаборатории, с указанием областей аккредитации, необходимых для выполнения работ по Лотам 1, 2, 3, 5.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заявителя не отрицали, что области аккредитации, указанные в выписке из области аккредитации испытательной лаборатории ООО «БизнесМаркет», соответствуют необходимым областям аккредитации испытательной лаборатории для оказания услуг по контракту. Однако отметили, что данная выписка не заверена печатью Федеральной службы по аккредитации.

Относительно довода Заявителя о том, что область аккредитации испытательной лаборатории, размещенная на официальном сайте Росаккредитации, не соответствует требованиям конкурсной документации, Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Из пояснений направленных вторым участником закупки ООО «БизнесМаркет» следует, что испытательная лаборатория ООО «БизнесМаркет» является аккредитованной испытательной лабораторией с 2011 года. В 2015 году испытательная лаборатория ООО «БизнесМаркет» прошла переаккредитацию, что подтверждается данными с официального сайта Росаккредитации, и получила от Федеральной службы по аккредитации новый аттестат аккредитации №POCC.RU.0001.21AB90, однако, на официальном сайте Росаккредитации до сих пор выложена предыдущая версия области аккредитации от 2011 года.

Учитывая изложенное, жалоба ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» является необоснованной.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы по существу в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции было выявлено следующее.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 мая 2014 г. №295 «Об утверждении формы аттестата аккредитации» установлена  форма аттестата аккредитации, согласно которой область аккредитации определена в приложении к аттестату и является неотъемлемой частью аттестата.

Таким образом, законодательно установлено, что аттестат, содержащий не в полном объеме область аккредитации испытательной лаборатории, определенной в приложении к аттестату, не является полноценным.

Учитывая изложенное, конкурсная комиссия Заказчика не должна была признавать соответствующими заявки участников, в которых не была в полном объеме приложена область аккредитации испытательной лаборатории, являющаяся неотъемлемой частью аттестата аккредитации. Таким образом, действия конкурсной комиссии Заказчика нарушают ч. 1 ст. 2 Закона о закупках и п. 11.1 Положения о закупках.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» на действия конкурсной комиссии ОАО «Ивановская городская теплосбытовая компания» при проведении открытого конкурса на право заключения с открытым акционерным обществом «Ивановская городская теплосбытовая компания» договора оказания услуг по отбору и проведению химического анализа проб горячей воды по физическим, органолептическим и обобщенным показателям (Лот №1)/оказания услуг по отбору и проведению химического анализа проб горячей воды по химическому составу (за исключением показателя железо общее) (Лот №2)/оказания услуг по отбору и проведению химического анализа проб горячей воды по химическому составу (по показателю железо общее) (Лот №3)/оказания услуг по отбору и проведению химического анализа проб горячей воды по радиационным показателям (Лот №4)/ оказания услуг по отбору и проведению химического анализа проб горячей воды по микробиологическим и бактериологическим показателям (Лот №5) ОАО «ИГТСК» (извещение №31704711400) необоснованной.

 

2. Установить в действиях конкурсной комиссии ОАО «Ивановская городская теплосбытовая компания» нарушения ч. 1 ст. 2 Закона о закупках и п. 11.1 Положения о закупках.

 

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии Ивановского УФАС России <...>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 09 марта 2017 года                                                                      город Иваново

Дата изготовления: 14 марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

председателя Комиссии: <...>;

членов Комиссии: <...>,

 

рассмотрев жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» на действия конкурсной комиссии ОАО «Ивановская городская теплосбытовая компания» при проведении открытого конкурса на право заключения с открытым акционерным обществом «Ивановская городская теплосбытовая компания» договора оказания услуг по отбору и проведению химического анализа проб горячей воды по физическим, органолептическим и обобщенным показателям (Лот №1)/оказания услуг по отбору и проведению химического анализа проб горячей воды по химическому составу (за исключением показателя железо общее) (Лот №2)/оказания услуг по отбору и проведению химического анализа проб горячей воды по химическому составу (по показателю железо общее) (Лот №3)/оказания услуг по отбору и проведению химического анализа проб горячей воды по радиационным показателям (Лот №4)/ оказания услуг по отбору и проведению химического анализа проб горячей воды по микробиологическим и бактериологическим показателям (Лот №5) ОАО «ИГТСК» (извещение №31704711400), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и своего решения от 09.03.2017,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – ОАО «Ивановская городская теплосбытовая компания» в целях устранения нарушений Закона о закупках, в срок до 03.04.2017:

- отменить протоколы рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок на участие в данном открытом конкурсе, составленные в ходе проведения открытого конкурса и разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru);

- рассмотреть, поданные на участие в данном открытом конкурсе заявки вновь с учетом решения Ивановского УФАС России от 09.03.2017 и требований Закона о закупках;

- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках.

 

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 15.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии Ивановского УФАС России <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны