Решение б/н Решение о признании жалобы ООО "СЕЛЕНА" обоснованной от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-16/2017-010

Дата оглашения решения: 14 марта 2017 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 16 марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «Селена» (далее – Заявитель): <…>,

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» (далее – Заказчик): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.03.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СЕЛЕНА» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении запроса котировок на оказание услуг по поверке средств измерений (испытательного оборудования) (извещение №31704820083).

По мнению Заявителя, Заказчиком были нарушены требования, установленные Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) по следующему основанию.

В приложении №1 к документации о запросе котировок на оказание услуг по поверке средств измерений (испытательного оборудования) по позициям Измеритель температуры электронный Center мод.300 №1414206652, Преобразователь измерительный, №609 «Мультитест» - ИПЛ-301 отсутствует количество приборов, подлежащих поверке.

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений его представителя, данных на заседании комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что при составлении документации о запросе котировок на оказание услуг по поверке средств измерений (испытательного оборудования) в приложении №1 к документации в двух позициях не пропечаталась цифра 1.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

21.02.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 21.02.2017 о проведении запроса котировок на оказание услуг по поверке средств измерений (испытательного оборудования).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принятыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 1.1.8 Положения Заказчик руководствуется Конституцией РФ, ГК РФ, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Положением и локальными актами Заказчика.

Согласно п. 9.2 Положения при решении вопроса о непосредственном проведении закупки определяется потребность в закупаемых товарах, работах, услугах (количество товара, объем работ, услуг, срок (периоды) исполнения договора и т. д.).

В соответствии с п. 18.2.1 Положения документация о проведении запроса котировок должна содержать, в том числе установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика; требования к описанию участниками процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками процедуры закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 3 документации о проведении запроса котировок на оказание услуг по поверке средств измерений (испытательного оборудования) описание участниками процедуры закупки услуги, которая является предметом закупки должно осуществляться в соответствии с техническим заданием (Приложение №1).

В приложении №1 к документации о проведении запроса котировок на оказание услуг по поверке средств измерений (испытательного оборудования) указан, в том числе, список и график поверки.

По позиции 22 по ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» и по позиции 14 по филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в городе Шуя, Шуйском и Савинском районах» Заказчик не указал количество Измерителей температуры электронных Center мод.300 №1414206652, Преобразователей измерительных, №609 «Мультитест» - ИПЛ-301, что нарушает п. 9.2, п. 18.2.1 Положения, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о закупках свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СЕЛЕНА» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении запроса котировок на оказание услуг по поверке средств измерений (испытательного оборудования) (извещение №31704820083) обоснованной.

2. Признать в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» нарушение ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Члены Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения решения: 14 марта 2017 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 16 марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СЕЛЕНА» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» при проведении запроса котировок на оказание услуг по поверке средств измерений (испытательного оборудования) (извещение №31704820083), на основании ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и своего решения от 14.03.2017,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

                  1. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» (153035, г. Иваново, ул. Воронина, д. 12) в целях устранения нарушения Закона о закупках, в срок до 05.04.2017:

                  - отменить все составленные в ходе закупки протоколы;

                  - внести изменения в извещение и документацию о запросе котировок на оказание услуг по поверке средств измерений (испытательного оборудования) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 14.03.2017 и Законом о закупках;

                  - разместить измененные извещение и документацию о запросе котировок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках.

                  2. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 07.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны