Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО «... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-16/2017-021

 

Дата оглашения решения: 14 августа 2017 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 15 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…>,

членов Комиссии: <…>,

в присутствии представителя АО «Ивановская городская электрическая сеть» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ТехЭнергохолдинг» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТехЭнергохолдинг» на действия конкурсной комиссии АО «Ивановская городская электрическая сеть» при проведении открытого конкурса на поставку соединительной и подвесной арматуры для СИП (извещение №31705274756).

Заявитель полагает, что конкурсная комиссия АО «Ивановская городская электрическая сеть» незаконно отказала ООО «ТехЭнергохолдинг» в допуске к участию в открытом конкурсе. Заявка Общества содержала всю предусмотренную документацией об открытом конкурсе на поставку соединительной и подвесной арматуры для СИП информацию, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее – выписка из ЕГРЮЛ), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) извещения о проведении открытого конкурса.

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений его представителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при проведении закупки допущено не было. Конкурсная комиссия АО «Ивановская городская электрическая сеть» правомерно не допустила Общество к участию в открытом конкурсе.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителя АО «Ивановская городская электрическая сеть», участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.06.2017 на официальном сайте было размещено извещение № 31705274756 о проведении открытого конкурса на поставку соединительной и подвесной арматуры для СИП.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Ивановская городская электрическая сеть» осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Ивановская городская электрическая сеть» (далее – Положение о закупках).

Согласно протоколу № 20.2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 27.07.2017 участнику закупки ООО «ТехЭнергохолдинг» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с непредставлением документов, определенных пп. 3.3.1, п. 3.3, раздела 1.2 конкурсной документации, п/п №11 Информационной карты (отсутствует полученная не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса выписка или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ).

В соответствии с пп. «б» п. 18.3 Положения о закупках заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 3.3.1 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе» раздела 1.2 «Общие условия проведения конкурса» документации о закупке заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник закупки, в соответствии с конкурсной документацией, должна содержать сведения и документы, указанные в п. 4.1 указанного раздела и Информационной карте конкурса.

На основании пп. «б» п. 4.1 раздела 1.2 «Общие условия проведения конкурса» документации о закупке заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку: полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса.

В соответствии с п. 11 раздела 1.3 «Информационная карта конкурса» документации о закупке заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе полученную не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса выписку или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц), полученную не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса выписку или нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.

Комиссией Ивановского УФАС России при анализе заявки ООО «ТехЭнергохолдинг» установлено, что Обществом в составе заявки была представлена распечатанная на бумажном носителе выписка из ЕГРЮЛ, сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/vyp.

Требования к выписке из ЕГРЮЛ установлены Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации № 5 н от 15.01.2015 (далее - Административный регламент).

В соответствии с п. 92 Административного регламента возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде.

На основании п. 107 Административного регламента в случае, если при проведении проверки, указанной в п. 105 Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных п. 31 Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.

П. 11.1 ст. 2 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи» под электронной подписью следует понимать информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Таким образом, исходя из положений ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

Между тем, информация о юридическом лице, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не является электронным документом, и не является выпиской из ЕГРЮЛ.

Указанная позиция Ивановского УФАС России подтверждается судебной практикой по делу № А71-1090/2016.

Согласно п. 20.1 - 20.2 Положения о закупках Единая комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией… На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены п. 8.1. Положения о закупках…

В соответствии с пп. 1 п. 8.1 Положения о закупках при рассмотрении заявок на участие в торгах участник закупки не допускается единой комиссией к участию в торгах в случае непредставления документов, определенных п. 18.3, 26.2, 32.3, 37.2, 39.4, 42.5 Положения о закупках либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.

Согласно пп. «а» п. 5.3.6 раздела 1.2 «Общие условия проведения конкурса» документации о закупке участник закупки не допускается до участия в конкурсе в случае не предоставления определенных п. 4.1 раздела 1.2 «Общие условия проведения конкурса» документации о закупке документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о услугах, на оказание которых осуществляется закупка.

Учитывая, что Общество в своей заявке не представило выписку или нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ, конкурсной комиссией АО «Ивановская городская электрическая сеть» правомерно принято решение об отказе ООО «ТехЭнергохолдинг» в допуске к участию в открытом конкурсе.

 

На основании указанного выше, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТехЭнергохолдинг» на действия конкурсной комиссии АО «Ивановская городская электрическая сеть» при проведении открытого конкурса на поставку соединительной и подвесной арматуры для СИП (извещение №31705274756) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи Членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны