Решение (комиссия) №037/06/32-214/2024 (07-15/2024-078) о признании жалобы ООО «Экодом» на действия Администрации Юр... от 16 апреля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/32-214/2024 (07-15/2024-078)

 

Дата оглашения решения: 11 апреля 2024 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 16 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:  <…>,

 

в отсутствие представителей ООО «Экодом» (далее – Заявитель), Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанные лица уведомлены о содержании, дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Экодом» на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественных территорий г. Юрьевец Ивановской области» в рамках реализации государственной программы Ивановской области «Формирование современной городской среды (благоустройство «под ключ» на принципах жизненного цикла) (извещение 0133200001724000712), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

04.04.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Экодом» на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественных территорий г. Юрьевец Ивановской области» в рамках реализации государственной программы Ивановской области «Формирование современной городской среды (благоустройство «под ключ» на принципах жизненного цикла) (извещение 0133200001724000712).

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком, в нарушение Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2604), в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о проведении закупки установлено, что к оценке по детализирующему показателю «Общая цена исполненных участником закупки договоров» будут приниматься договоры на выполнение работ/оказание услуг в рамках комплекса благоустройства территории применимо к выполнению работ по формированию комфортной городской среды либо профильного конкурса Минстроя РФ. Вместе с тем, по аналогии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ №2571), надлежит принимать также договоры, предусматривающие выполнение работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

 

Администрация Юрьевецкого муниципального района Ивановской области в своих возражениях с доводом жалобы не согласилась и просила признать жалобу необоснованной. По мнению Заказчика, опыт строительства или капитального ремонта по утвержденным Заказчиком сметным расчетам не является релевантным опыту реализации инновационных проектов комфортной городской среды на основании лишь утвержденной концепции благоустройства.

 

Рассмотрев представленные ООО «Экодом», Администрацией Юрьевецкого муниципального района Ивановской области документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

18.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение 0133200001724000712 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественных территорий г. Юрьевец Ивановской области» в рамках реализации государственной программы Ивановской области «Формирование современной городской среды (благоустройство «под ключ» на принципах жизненного цикла).

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:

- начальная (максимальная) цена контракта – 236 330 486 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 04.04.2024 07:00;

- дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 08.04.2024;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 09.04.2024;

- согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.04.2024 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 3 заявки. Все участники закупки и их заявки были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки и Закону о контрактной системе;

- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 №ИЭОК1 победителем открытого конкурса в электронной форме был признан участник закупки с идентификационным номером 1, предложивший цену контракта 236 280 486 руб.

 

В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Такой порядок установлен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ №2604.

На основании п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пп. «а» п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

В силу пп. «б» п. 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением №1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о проведении закупки для оценки заявок участников закупки установлен, в том числе, критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» с показателем «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» и детализирующим показателем «общая цена исполненных участником закупки договоров».

В Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения о проведении закупки устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): выполнение работ/оказание услуг в рамках комплекса благоустройства территории в целях формирования комфортной городской среды в рамках соответствующего национального проекта либо профильного конкурса Минстроя РФ.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что положениями Постановления Правительства РФ №2604 не конкретизируются контракты, являющиеся сопоставимыми с тем или иным предметом закупки. Следовательно, заказчикам предоставлено право самостоятельно определять сопоставимые по характеру контракты, представляемые участниками закупки для оценки по критерию «Квалификация участников закупки».

Кроме того, Постановление Правительства РФ №2571 принято для целей, установленных в ст. 31 Закона о контрактной системе и предъявляет дополнительные требования к участникам закупки. Постановление Правительства РФ №2604 принято для целей, указанных в ст. 32 Закона о контрактной системе и устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке. Следовательно, указанные нормативные акты регламентируют различные процедуры и применение положений Постановления Правительства РФ №2571 по аналогии недопустимо.

Таким образом, порядок оценки заявок на участие в закупке определен Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 32 Закона о контрактной системе и Положения.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Экодом» на действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественных территорий г. Юрьевец Ивановской области» в рамках реализации государственной программы Ивановской области «Формирование современной городской среды (благоустройство «под ключ» на принципах жизненного цикла) (извещение 0133200001724000712) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны