Решение №037/06/27-198/2024 (07-15/2024-069) 1. Признать жалобу ИП Л на действия ОБУЗ 1 ГКБ при проведени... от 10 апреля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№037/06/27-198/2024 (07-15/2024-069)

 

Дата оглашения решения: 05 апреля 2024 года                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 10 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

членов Комиссии: «…»

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей ОБУЗ 1 ГКБ – «…»

 

в отсутствие ИП Л (далее – Заявитель), а также ее представителей (указанное лицо своевременно уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу),

 

рассмотрев жалобу ИП Л на действия ОБУЗ 1 ГКБ при проведении электронного аукциона на поставку стендов информационных (уголок пожарной безопасности) (извещение 0333300001124000048), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.04.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Л на действия ОБУЗ 1 ГКБ при проведении электронного аукциона на поставку стендов информационных (уголок пожарной безопасности) (извещение 0333300001124000048).

 

Согласно жалобе Заявителя, Комиссией Заказчика неправомерно была отклонена заявка ИП Л по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В связи с отсутствием в заявке Заявителя документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №617), заявка ИП Лаппы Е.Г. должна была быть отклонена по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

 

Заказчик в своих возражениях на жалобу Заявителя указал, что не согласен с доводами жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ИП Л, Заказчиком, АО «Сбербанк-АСТ» документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в заседании, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

18.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333300001124000048 о проведении электронного аукциона на поставку стендов информационных (уголок пожарной безопасности).

В соответствии с извещением о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

– начальная (максимальная) цена контракта: 119 838,78 руб.;

– дата и время окончания подачи заявок: 27.03.2024 08:00;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 29.03.2024;

– согласно протоколу подачи ценовых предложений от 27.03.2024 №ЦПА1 от участников электронного аукциона поступили следующие минимальные предложения о цене контракта.

Идентификационный
номер заявки

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
снижения

Дата и время поступления
ценового предложения

Дата и время подачи
заявки

Порядковый номер заявки,
присвоенный оператором

44

47800.81

понижение

60.11 %

27.03.2024 10:32:11

26.03.2024 21:16:43

1

245

48400.00

понижение

59.61 %

27.03.2024 10:29:50

26.03.2024 12:35:41

2

70

59400.81

понижение

50.43 %

27.03.2024 10:12:41

19.03.2024 19:25:03

3

235

84990.00

понижение

29.08 %

27.03.2024 10:06:44

25.03.2024 17:31:30

4

142

98800.00

понижение

17.56 %

27.03.2024 10:05:44

27.03.2024 04:02:47

5

122

118640.40

понижение

1.00 %

27.03.2024 10:00:22

26.03.2024 12:54:00

6

82

119200.00

понижение

0.53 %

27.03.2024 10:01:44

25.03.2024 16:25:00

7

23

119838.78

понижение

0.00 %

-

25.03.2024 10:26:09

8

 

 

 

– в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2024 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 8 заявок от участников закупки с идентификационными номерами 44 (ООО «Неон-Мастер»), 245 (ИП), 70 (ИП), 235 (ИП Б), 142 (ИП М), 122 (ИП Л), 82 (ООО «ОМ»), 23 (ИП С); семь участников закупки и их заявки с идентификационными номерами 44 (ООО «Неон-Мастер»), 245 (ИП С), 70 (ИП Ж), 142 (ИП М), 122 (ИП Л), 82 (ООО «ОМ»), 23 (ИП С) были отклонены в связи с непредставлением информации, предусмотренной п. 7, 9 Постановления Правительства РФ №617 по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе; заявка участника закупки с идентификационным номером 235 (ИП Б) была признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и Закону о контрактной системе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 235 (ИП Б). Электронный аукцион был признан несостоявшимся.

 

В силу ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок

Согласно извещению о проведении закупки на основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ №617.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ №617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств – членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза.

В силу пп. «а» п. 7 Постановления Правительства РФ №617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является, в том числе, следующее условие: указание номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

 

Согласно сведениям, представленным АО «Сбербанк-АСТ», участники закупки в составе своих заявок на участие в закупке представили следующие сведения.

Участник закупки с идентификационным номером заявки 44 (ООО «Неон-Мастер») предложил в своей заявке на участие в закупке товар из России и приложил к заявке выписку из реестра российской промышленной продукции с реестровым номером 5590\15\2021. Вместе с тем, срок действия указанной выписки истек 31.03.2023.

Участники закупки с идентификационными номерами заявок 142 (ИП М), 70 (ИП Ж, 245 (ИП С), 122 (ИП Л), 82 (ООО «ОМ»), 23 (ИП С) предложили в своих заявках на участие в закупке товар из России, но без указания номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции.

Участник закупки с идентификационным номером заявки 235 (ИП Б) предложил в своей заявке на участие товар из России с номером реестровой записи из реестра российской промышленной продукции – 1222/51/2023.

 

Ввиду отсутствия у участника с идентификационным номером заявки 44 (ООО «Неон-Мастер») действующей выписки из реестра российской промышленной продукции, а также номеров реестровой записи из реестра российской промышленной продукции заявки участников закупки с идентификационными номерами 142 (ИП М), 70 (ИП Ж, 245 (ИП С), 122 (ИП Л), 82 (ООО «ОМ»), 23 (ИП С) правомерно были приравнены к заявкам, в которых содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

На основании пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 – 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 4, 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случаях:

- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);

- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

 

Комиссия Ивановского УФАС России, рассмотрев фактические обстоятельства дела, отмечает, что в реестре российской промышленной продукции могут содержаться не все товары, производимые в Российской Федерации.

Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки, в случае, если они предлагают товар российского происхождения, иметь номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.

Заявки участников закупки с идентификационными номерами 44 (ООО «Неон-Мастер»), 142 (ИП М), 70 (ИП Ж, 245 (ИП С), 122 (ИП Л), 82 (ООО «ОМ»), 23 (ИП С) подлежали отклонению на основании п. 4, а не п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что на участие в закупке подана одна заявка (ИП Б), удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, которая содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является государство – член Евразийского экономического союза (Россия) (то есть в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе).

Указанное регулирование было установлено законодателем в силу того, что добросовестные участники закупок не могут и не обязаны предвидеть действия других участников закупок, которые могут подать заявки с товаром Российского происхождения или из стран ЕАЭС, которые содержатся в соответствующих реестрах.

 

Таким образом, учитывая, что заявки участников закупки с идентификационными номерами 44 (ООО «Неон-Мастер»), 142 (ИП М), 70 (ИП Ж, 245 (ИП С), 122 (ИП Л), 82 (ООО «ОМ»), 23 (ИП С) подлежали отклонению на основании п. 4, а не п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в действиях ОБУЗ 1 ГКБ имеется нарушение ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, а также то, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Л на действия ОБУЗ 1 ГКБ при проведении электронного аукциона на поставку стендов информационных (уголок пожарной безопасности) (извещение 0333300001124000048) обоснованной.

2. Установить в действиях ОБУЗ 1 ГКБ нарушение ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны