Решение №б/н Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - ООО " ... от 20 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 14 января 2015 года                                       город Иваново

Дата изготовления решения: 19 января 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <…..>;

членов Комиссии: <…..>,

 

при участии представителей:

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <….>),

ООО «ДОГМА» (далее – Заявитель, Общество): <…..>),

в отсутствие представителей:

Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВПО «Ивановская ГСХА имени академика Д.К. Беляева»): о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДОГМА» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО «Ивановская ГСХА имени академика Д.К. Беляева» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2 этажа в учебном корпусе № 1 ФГБОУ ВПО «Ивановская ГСХА имени академика Д.К. Беляева» по адресу: <….> (извещение № 0333100002514000027).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия Заказчика незаконно отказала ООО «ДОГМА» в допуске к участию в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «ДОГМА».

Из жалобы следует, что заявитель не согласен с причиной отклонения заявки ООО «ДОГМА» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0333100002514000027 от 12.12.2014. По мнению заявителя, заявка ООО «ДОГМА» была составлена в полном соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

Исходя из письменных пояснений ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов», а также из пояснений представителя Специализированной организации, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» с доводами жалобы не согласно, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

Представитель специализированной организации сообщил, что с доводами жалобы не согласен, так как заявка ООО «ПК-ЦЕНТР» была отклонена членами комиссии по осуществлению закупок в полном соответствии с требованиями ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: участником закупки под порядковым номером 8, в составе первой части заявки в отношении позиции Бумага ролевая не указаны конкретные показатели: «Белизна верхней стороны, %, не менее…», что не является конкретным показателем товара и не соответствует требованиям Закона контрактной системе и аукционной документации.

Рассмотрев представленные ООО «ДОГМА» и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

12.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0333100002514000027 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2 этажа в учебном корпусе № 1 ФГБОУ ВПО «Ивановская ГСХА имени академика Д.К. Беляева» по адресу: <.....>.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заказчиком в п. 3.2.2 ч. 3.2 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации о проведении электронного аукциона установлены требования, аналогичные обозначенным выше.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, от 22.12.2014 заявке ООО «ДОГМА» под порядковым номером 8 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с не предоставлением информации, предусмотренной пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В заявке Общества не указаны конкретные показатели касательно части товаров, установленных Техническим заданием. Указано, что в отношении позиции Бумага ролевая: «Белизна верхней стороны, %, не менее…»

В соответствии с п. 9 Технического задания в процессе выполнения работ необходимо использовать бумагу ролевую однослойную (марки А1 или А2 или В1, или В2, или Н1, или Н2) или двухслойная (Д1 или Д2) по ГОСТ 6749-2005 «Бумага – основа для обоев. Технические условия»

 

13 Белизна верхней стороны, %, не менее:

 

без оптического отбеливателя

76,0

с оптическим отбеливателем

85,0

 

Согласно указанному ГОСТ 6749-2005 Бумага – основа, предназначенная для изготовления отделочных материалов на бумажной основе с печатным рисунком и/или с другим декоративным покрытием для отделки стен и потолков жилых и общественных зданий.

Между тем, также в  Техническом задании в п. 9 «Оклейка обоями стен монолитной штукатурке и бетону: тисненными и плотными» указано, что в процессе выполнения работ необходимо использовать стеклообои по ГОСТ 52805-2007. Согласно указанному ГОСТ стеклообои -  рулонное стеновое покрытие, изготовленное из стеклоткани с последующей ее пропиткой и имеющее выраженную фактуру (елочки, ромбики, рогожка и т.д.).

Следовательно, указанный в Техническом задании показатель Бумаги ролевой двухслойной Д1 по ГОСТ 6749-2005 «Бумага-основа для обоев. Технические условия», в частности белизны верхней стороны, %, не менее…, не может относиться к характеристикам товара, поскольку бумага ролевая не является товаром в рассматриваемом случае.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Специализированной организации не смог пояснить причину установления в документации показателя бумаги ролевой, при условии, что к поклейке необходимы стеклообои.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о допущенном заказчиком в ходе формирования документации об электронном аукционе нарушении ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, основание, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе от 22.12.2014 не могло являться основанием для отказа ООО «ДОГМА» в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ДОГМА» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБОУ ВПО «Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.К. Беляева» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений 2 этажа в учебном корпусе № 1 ФГБОУ ВПО «Ивановская ГСХА имени академика Д.К. Беляева» по адресу: <….> (извещение № 0333100002514000027) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика нарушение требований ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

3. Предписание не выдавать в связи с аннулированием данного электронного аукциона по Решению Ивановского УФАС России от 30.12.2014.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны