Решение б/н Решение по жалобе ООО "Программ плюс" от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 13 апреля 2015 года                                       город Иваново

Дата изготовления решения: 16 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя управления;

членов Комиссии: <...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, <...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, <...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии представителей:

Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница №5» г. Иваново (далее – Заказчик, ОБУЗ «Детская городская клиническая больница №5»), ООО «Программ плюс» (далее – Заявитель, Общество),

 

УСТАНОВИЛА:

06.04.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Программ плюс» на действия Единой комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница №5» г. Иваново при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку холодильников фармацевтических (извещение № 0333300030715000008).

Заявитель считает, что Единая комиссия Заказчика при проведении указанного запроса котировок незаконно отклонила заявку ООО «Программ плюс», чем нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и, как следствие, права и законные интересы Общества.

Из жалобы Заявителя следует, что с причинами отклонения, указанными в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта «Поставка холодильников фармацевтических» от 01.04.2015, ООО «Программ плюс» несогласно. Общество считает, что требование, установленное Заказчиком в п. 9 извещения указанного запроса котировок о предоставлении в составе заявки сертификата о происхождении товара в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе распространяется только на товары иностранного происхождения.

ООО «Программ плюс» указывает, что представление ими в составе заявки декларации о соответствии и регистрационного удостоверения является достаточным, так как Общество предлагает товар страной происхождения которого является Российская Федерация.

Как следует из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя ОБУЗ «Детская городская клиническая больница № 5», данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, при признании котировочной заявки Общества несоответствующей требованиям рассматриваемого запроса котировок и Закона о контрактной системе, комиссия действовала в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а именно, при проверке заявки ООО «Программ плюс» Единая комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствовал сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан (или копии этих документов).

Рассмотрев представленные ООО «Программ плюс», ОБУЗ «Детская городская клиническая больница № 5» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

17.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0333300030715000008 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку холодильников фармацевтических.

Статьей 73 Закона о контрактной системе предусмотрены требования, предъявляемые к проведению запроса котировок.

Так, согласно п. 6 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

Во исполнение вышеуказанной нормы, в п. 9 извещения о проведении запроса котировок Заказчиком установлено ограничение допуска товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Участники закупки обязаны предоставить в составе заявки на участие в запросе котировок документы, подтверждающие соответствие предлагаемых к поставке товаров условиям ограничения допуска, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Согласно перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 в соответствии с которым холодильники фармацевтические входят в указанный перечень.

Следовательно, в составе котировочных заявок, подаваемых на участие в данном запросе котировок, участники должны представить сертификат о происхождении товара (копию этого документа) на поставку холодильников фармацевтических.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта «Поставка холодильников фармацевтических» от 01.04.2015 членами Единой комиссией единогласно было принято решение о несоответствии заявки Общества.

При анализе заявки ООО «Программ плюс» Ивановским УФАС России установлено, что Общество не представило в составе котировочной заявки сертификат о происхождении товара (копию этого документа), следовательно, участником не исполнены требования п. 9 извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок и п. 6 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерности принятия решения Единой комиссией по осуществлению закупок ОБУЗ «Детская городская клиническая больница №5» о несоответствии заявки Общества, поданной на участие в запросе котировок, требованиям, установленным извещением запроса котировок.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Программ плюс» на действия Единой комиссии заказчика – Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница №5» г. Иваново при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку холодильников фармацевтических (извещение № 0333300030715000008) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи Председателя и членов Комиссии Ивановского УФАС России.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны