Решение б/н Решение и предписание Ивановского УФАС России о признании жа... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 16 апреля 2015 года                                       город Иваново

Дата изготовления решения: 21 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя управления;

членов Комиссии: <...> - начальника отдела контроля в сфере закупок, Чиркуновой А.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, <...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии представителей:

Администрации Южского городского поселения Южского муниципального района (далее – Заказчик, Администрация),

ООО «СтройКом» (далее – Заявитель, Общество),

УСТАНОВИЛА:

09.04.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия Единой комиссии Администрации Южского городского поселения Южского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту муниципальной квартиры по адресу: Ивановская область, г. Южа, ул. Советский проезд, д. 1, кв. 15 (извещение № 0133300025015000010).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия Заказчика незаконно отклонила заявку Общества, поданную на участие в данном электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройКом».

Заявитель указывает, что его заявка, поданная на участие в электронном аукционе, была отклонена от дальнейшего участия в данном электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: непредставление в составе первой части заявки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 23 Раздела 1.3 ч. I документации об электронном аукционе:

- пп. 1.1 п. 1 ч. III документации (позиция облицовка оконных откосов: не указано наименование используемого товара);

- пп. пп. 8, 10,12, 14, 17, 24.2, 25, 26.2, 27, 29, 31, 32, 35.1, 36.1, 38.1, 39, 43, 46, 47, 49, 53-56, 58-61, 63-69, 71-73, 75, 77, 79, 81, 82, 84-86 ч. IV документации (отсутствуют конкретные показатели используемого товара, в том числе показатель количества).

ООО «СтройКом» не согласно с причинами отклонения первой части заявки, указанными в протоколе рассмотрения заявок на участие в данном электронном аукционе № 6-1 от 06.04.2015. Общество считает, что полностью отразило все требования документации, поскольку в первой части заявки подробно описаны все необходимые этапы работ, согласно потребностям Заказчика и требованиям Закона о контрактной системе.

Исходя из письменных пояснений Администрации Южского городского поселения Южского муниципального района, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Администрация Южского городского поселения Южского муниципального района с доводами жалобы не согласна. Администрация считает, что действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе не содержат нарушений законодательства Российской Федерации.

Участники, рассматриваемого электронного аукциона, при формировании первых частей заявок должны руководствоваться Частью III «Описание объекта закупки» и Частью IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации вышеуказанного электронного аукциона.

Участником закупки, зарегистрированным под порядковым №1, не предложены конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Частью III и Частью IV документации данного электронного аукциона, в том числе не указано количество товара.

Рассмотрев представленные ООО «СтройКом» и Администрацией Южского городского поселения Южского муниципального района документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

26.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133300025015000010 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту муниципальной квартиры по адресу: Ивановская область, г. Южа, ул. Советский проезд, д. 1, кв. 15.

Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в Части III «Описание объекта закупки» и Части IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.

Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлены заказчику. В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), заказчиком могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.

В документации об электронном аукционе № 0133300025015000010 определены функциональные характеристики товара с указанием значений показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, а также в Части IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации указано количество поставляемого товара.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в п.п. 23 Раздела 1.3 Части I документации вышеуказанного электронного аукциона установлены требования, аналогичные обозначенным выше.

Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказание которых используется товар должна содержать кроме согласия, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу № 6-1 рассмотрения заявок на участие в данном электронном аукционе от 06.04.2015 заявке ООО «СтройКом» под порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: непредставление в составе первой части заявки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 23 Раздела 1.3 ч. I документации об электронном аукционе:

- пп. 1.1 п. 1 ч. III документации (позиция облицовка оконных откосов: не указано наименование используемого товара);

- пп. пп. 8, 10,12, 14, 17, 24.2, 25, 26.2, 27, 29, 31, 32, 35.1, 36.1, 38.1, 39, 43, 46, 47, 49, 53-56, 58-61, 63-69, 71-73, 75, 77, 79, 81, 82, 84-86 ч. IV документации (отсутствуют конкретные показатели используемого товара, в том числе показатель количества).

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС первой части заявки ООО «СтройКом», поданной на участие в данном определении поставщика, установлено, что в заявке Общества указана позиция «облицовка оконных откосов декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов на клее». Также в заявке отсутствуют в пп. пп. 8, 10,12, 14, 17, 24.2, 25, 26.2, 27, 29, 31, 32, 35.1, 36.1, 38.1, 39, 43, 46, 47, 49, 53-56, 58-61, 63-69, 71-73, 75, 77, 79, 81, 82, 84-86 Части IV документации конкретные показатели используемого товара. Следовательно, не представляется возможным установить, какие именно товары предлагает ООО «СтройКом» к использованию при выполнении работ.

Таким образом, отказ Единой комиссии Заказчика в допуске к участию в настоящем электронном аукционе ООО «СтройКом» по основанию непредставления в составе заявки конкретных показателей используемых товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, является обоснованным.

Необходимо отметить, что в вышеуказанном протоколе Единая комиссия Заказчика отклонила заявку Общества, в том числе по основанию не указания показателя количества товара.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Правила описания объекта закупки установлены в ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Закон о контрактной системе запрет на использование иных показателей описания объекта закупки не содержит, заказчик самостоятельно устанавливает показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При этом заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования к используемым для выполнения работ товарам, которые, по мнению заказчика, являются значимыми для качественного исполнения работ.

Таким образом, заказчик в зависимости от своих потребностей должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в целях определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Вместе с тем, количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком и не может быть изменен участником аукциона. Участник, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме.

Между тем, в п. 2 первой части своей заявки, ООО «СтройКом» выразило согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями и на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, количество поставляемого товара не относится ни к одной из характеристик объекта закупки, указных в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики).

Аналогичная позиция изложена в Решении Арбитражного суда Пермского края от 05.02.2015 по делу № А50-25962/2014.

Следовательно, согласно положениям документации об электронном аукционе и указанным нормам Закона о контрактной системе, у Заявителя не было обязанности указывать в заявке на участие в электронном аукционе иных характеристик товара, не относящихся к характеристикам товара, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что отказ Единой комиссией Администрацией Южского городского поселения Южского муниципального района заявки ООО «СтройКом» в допуске к участию в настоящем электронном аукционе по основанию не указания количества товара является незаконным.

Однако учитывая, что заявка ООО «СтройКом» не могла быть допущена к участию в электронном аукционе, ввиду того, что не соответствовала ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также документации об электронном аукционе, отказом в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию права ООО «СтройКом» нарушены не были, так как заявка подлежала отклонению.

Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, помимо всего прочего, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Учитывая тот факт, что в протоколе № 6-1 рассмотрения заявок на участие в данном электронном аукционе от 06.04.2015 было указано, в том числе, и неверное основание отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СтройКом», Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях Единой комиссии Администрации Южского городского поселения Южского муниципального района нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Ивановского УФАС России установила, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В пп. 3.3. п. 3 Раздела 1.2. Части I документации данной закупки содержится инструкция по заполнению и порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе, из которой невозможно сделать вывод о том, в соответствии с каким именно документом необходимо составить заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Таким образом, Заказчиком в документации вышеуказанного электронного аукциона не содержится надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в данном электронном аукционе, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия Единой комиссии Администрации Южского городского поселения Южского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту муниципальной квартиры по адресу: Ивановская область, г. Южа, ул. Советский проезд, д. 1, кв. 15 (извещение № 0133300025015000010) обоснованной в части доводов заявителя об отклонении за непредставления количества товара.

2. Признать в действиях Администрации Южского городского поселения Южского муниципального района нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Решение и предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи Председателя и членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 16 апреля 2015 года                                                         город Иваново

Дата изготовления: 21 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя управления;

членов Комиссии: <...> - начальника отдела контроля в сфере закупок, <...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, <...> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» на действия Единой комиссии Администрации Южского городского поселения Южского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту муниципальной квартиры по адресу: Ивановская область, г. Южа, ул. Советский проезд, д. 1, кв. 15 (извещение № 0133300025015000010), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 16 апреля 2015 года,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - Администрации Южского городского поселения Южского муниципального района устранить нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе для чего в срок до 08.05.2015:

1.1. отменить все составленные в ходе размещения указанной закупки протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации;

1.2. внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту муниципальной квартиры по адресу: Ивановская область, г. Южа, ул. Советский проезд, д. 1, кв. 15 в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 16.04.2015 и Законом о контрактной системе с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

1.3. Заказчику в срок до 08.05.2015 разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь.

3. Заказчику сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 15.05.2015 с приложением подтверждающих документов.

Подписи Председателя и членов Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны