Решение №б/н Решение и предписание Ивановского УФАС России о признании жа... от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дата оглашения решения: 08 апреля 2015 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 13 апреля 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

ООО «Эллипс» (далее – Общество, Заявитель): <…>,

в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения Ивановской области «Ивановский государственный историко-краеведческий музей имени Д.Г. Бурылина» (далее - Заказчик) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

01.04.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Эллипс» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке автоматического пожаротушения фондохранилищ «Музея промышленности и искусства» ГБУИО «ИГИКМ имени Д.Г. Бурылина г. Иваново, ул. Батурина, д. 6/40 в соответствии с документацией о закупке (извещение № 0133200001715000514).

Заявитель считает, что аукционная комиссия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области незаконно отказала ООО «Эллипс» в допуске к участию в электронном аукционе. Модуль пожаротушения 1 МП (60-100-38), предлагаемый Обществом в своей заявке, полностью соответствует требованиям Заказчика.

Уполномоченный орган в своих возражениях указал, что не согласен с доводами жалобы. Заявка Общества не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с чем, ООО «Эллипс» законно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

18.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0133200001715000514 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке автоматического пожаротушения фондохранилищ «Музея промышленности и искусства» ГБУИО «ИГИКМ имени Д.Г. Бурылина г. Иваново, ул. Батурина, д. 6/40 в соответствии с документацией о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0133200001715000514-1/568 от 31.03.2015 участнику закупки, зарегистрированному под порядковым номером 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 32 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме в заявке, в т.ч.:

- по позиции «Модуль пожаротушения 1 МП (150-40-18) с запорно-пусковым устройством СА-18, устройством пуска УП-3М, в комплекте с РВД 20.22.350 М33x2 0-90 (крепление к стене хомутом) или эквивалент» п. 3 таблицы «Требования к материалам и их технические характеристики» Раздела III «Техническое задание»:

а) не представлены конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ;

б) не указано наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в п. 32 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Согласно п. 34 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник аукциона при указании наименования страны происхождения товаров предлагаемых к поставке, указывает наименование страны происхождения товара. При описании товара, используемого при выполнении работ, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Техническом задании показателей товаров (их характеристик), используемых при выполнении работ с учетом положений документации (конкретные показатели).

В п. 3 раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе указаны требования к материалам и их технические характеристики. Так, кроме всего прочего, установлены требования к приборам, используемым при проведении работ, в том числе к модулю пожаротушения 1 МП (150-40-18) с запорно-пусковым устройством СА-18, устройством пуска УП-3М, в комплекте с РВД 20.22.350 М33х2 0-90 (крепление к стене хомутом) или эквивалент, его технические характеристики:

 

1 Вместимость баллона номинальная, л

40

2 Рабочее давление, кгс/см2

150

3 Пробное давление, кгс/см2

225

4 Тип ЗПУ

СА-18

5 Номинальный диаметр ЗПУ/сифонной трубки, мм

18/18

6 Эквивалентная длина, м, не более

6

8 Способ пуска

Эг, П, Р

- двуокись углерода (СО2)

60

- хладон 23 (ТФМ-18)

10

В заявке Общества, помимо прочего, указано: модуль пожаротушения 1 МП (60-100-38) с запорно-пусковым устройством СА-38, в комплекте с РВД 40.5.600 М 52х2. Россия

Вместимость баллона, л

100

Рабочее давление, МПа (кгс/см²)

6,0 (60)

Пробное давление, МПа (кгс/см²)

9,0 (90)

Тип ЗПУ

СА-38

Диаметр условного прохода ЗПУ/сифонной трубки, мм

38/38

Параметры пневматического пускового импульса

Давление мин 2,0 МПа (20 кгс/см²) макс 15,0 МПа (150 кгс/см²)

Эквивалентная длина, м, макс

14

Габаритные размеры исполнения «запас», мм

365х365х1460

Габаритные размеры исполнения «на раме», мм

525х440х2245

Масса (без ГОТВ и колпака), кг

56

Таким образом, ООО «Эллипс» в своей заявке не указало показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Учитывая изложенное, аукционная комиссия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно не допустила ООО «Эллипс» к участию в электронном аукционе.

Между тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

Согласно приложению к разделу II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта определена на основании сметной документации.

В локальной смете № 1 сводного сметного расчета стоимости оборудование, используемое в процессе выполнения заявленных работ, указано, как: модуль пожаротушения 1 МП (60-100-38).

Между тем, в Техническом задании документации об электронном аукционе требования к приборам, используемым при проведении работ, установлены к модулю пожаротушения 1 МП (150-40-18), а также модулю пожаротушения 1 МП (60-100-50).

В связи с выявлением указанных разночтений Ивановским УФАС России 07.04.2015 в государственное бюджетное учреждение Ивановской области «Ивановский государственный историко-краеведческий музей имени Д.Г. Бурылина» был сделан запрос № 07-15/1183. В частности было запрошено следующее:

- какой модуль пожаротушения необходим при выполнении работ по установке автоматического пожаротушения фондохранилищ «Музея промышленности и искусства» ГБУИО «ИГИКМ имени Д.Г. Бурылина г. Иваново, ул. Батурина, д. 6/40;

- в случае, если при выполнении работ будет использоваться модуль пожаротушения 1 МП (60-100-38), представить пояснения относительно разночтений документации об электронном аукционе и сметного расчета.

08.04.2015 Ивановским УФАС России был получен ответ государственного бюджетного учреждения Ивановской области «Ивановский государственный историко-краеведческий музей имени Д.Г. Бурылина» № 06-15-141 от 07.04.2015, согласно которому при выполнении работ по установке автоматического пожаротушения фондохранилищ «Музея промышленности и искусства» ГБУИО «ИГИКМ имени Д.Г. Бурылина г. Иваново, ул. Батурина, д. 6/40 необходим модуль пожаротушения 1 МП (60-100-38). Разночтения документации об электронном аукционе и сметного расчета были вызваны технической ошибкой.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Учитывая тот факт, что Заказчику необходим модуль пожаротушения 1 МП (60-100-38), а не модуль пожаротушения 1 МП (150-40-18) и не модуль пожаротушения 1 МП (60-100-50) при формировании документации о закупке Заказчиком были нарушены нормы п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Эллипс» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке автоматического пожаротушения фондохранилищ «Музея промышленности и искусства» ГБУИО «ИГИКМ имени Д.Г. Бурылина г. Иваново, ул. Батурина, д. 6/40 в соответствии с документацией о закупке (извещение № 0133200001715000514) необоснованной.

2. Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения Ивановской области «Ивановский государственный историко-краеведческий музей имени Д.Г. Бурылина» нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 08 апреля 2015 года                                                                      город Иваново

Дата изготовления: 13 апреля 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Эллипс» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке автоматического пожаротушения фондохранилищ «Музея промышленности и искусства» ГБУИО «ИГИКМ имени Д.Г. Бурылина г. Иваново, ул. Батурина, д. 6/40 в соответствии с документацией о закупке (извещение № 0133200001715000514), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 08 апреля 2015 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Государственному бюджетному учреждению Ивановской области «Ивановский государственный историко-краеведческий музей имени Д.Г. Бурылина» устранить нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 24.04.2015 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на выполнение работ по установке автоматического пожаротушения фондохранилищ «Музея промышленности и искусства» ГБУИО «ИГИКМ имени Д.Г. Бурылина г. Иваново, ул. Батурина, д. 6/40 в соответствии с решением Ивановского УФАС России и Законом о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области в срок до 24.04.2015 отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию, а также измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также уведомить участников, подавших ранее заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, о возможности вновь подать заявки с учетом внесенных изменений.

4. Государственному бюджетному учреждению Ивановской области «Ивановский государственный историко-краеведческий музей имени Д.Г. Бурылина», Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области, ООО «РТС-тендер» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 28.04.2015 с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны