Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 19 июня 2015 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 24 июня 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «АктивПроект» (далее – заявитель): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – специализированная организация), Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области (далее – заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

11 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «АктивПроект» на действия заказчика - Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному обследованию состояния жилых зданий, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б. Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами» (извещение № 0133300012615000041).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного открытого конкурса, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Администрацией Приволжского муниципального района Ивановской области были нарушены требования п. 9 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Из жалобы ООО «АктивПроект» следует, что в установленном Заказчиком порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» по показателю «качество работ» отсутствует зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых балов и предоставляемыми сведениями по данному критерию. Установленный таким образом порядок оценки заявок создает возможность субъективной оценки заявки конкурсной комиссией.

Исходя из письменных пояснений заказчика, специализированной организации, а также из пояснений представителя заказчика, специализированной организации данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений норм Закона о контрактной системе при формировании конкурсной документации допущено не было.

В документации об открытом конкурсе положениями п. 10 части 2 «Информационная карта» конкурсной документации (стр. 36-37) установлены все необходимые для объективных расчетов элементы порядка оценки заявок участников закупки, в том числе: формула расчета баллов, предмет оценки, показатель, раскрывающий содержание оцениваемого критерия, перечень представляемых участниками сведений по показателю (документы не требуются).

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ), в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе, было размещено извещение № 0133300012615000041 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному обследованию состояния жилых зданий, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б. Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами».

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке установил следующие критерии:

1) цена контракта;

2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Порядок оценки заявок установлен постановлением Правительства Российской Федерации №1085 от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).

В соответствии с пунктом 3 Правил оценки «оценка» - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 4 Правил оценки заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил оценки установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В силу п. 25 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Согласно пункту 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Исходя из положений п. 11 Правил оценки, наличие в документации о закупке показателей критерия оценки предполагает наличие формулы расчета количества баллов, присуждаемых по показателю, или шкалы предельных величин значимости показателя оценки, устанавливающей интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно письму Минэкономразвития России № 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/50997/14 от 11.12.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;

пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе установлены заказчиком в п. 10 части 2 «Информационная карта открытого конкурса» документации рассматриваемой закупки.

Согласно вышеуказанному пункту критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: «цена контракта» и «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Значимость показателя «качество работ» нестоимостного критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» составляет 40 % (КЗ=0,4).

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

По показателю качество работ оценивается количество представленных в составе заявки детализированных письменных предложений (по одному элементу оценивается одно наиболее детализированное предложение) по порядку выполнения каждого элемента работ, установленного пунктами 9, 11 и 12 таблицы Раздела 3 «Техническая часть». Таким образом, значением выступает результат подсчета количества указанных элементов, сформулированных надлежащим образом в предложении участника закупки. Предложения участника не требуют подтверждения специальными документами: достаточно непосредственно письменного описания порядка и условий выполнения работ по каждому элементу, содержащее график выполнения работ, методологию выполнения работ, перечень исполнителей, имеющих надлежащую квалификацию (также должна быть описана), перечень предполагаемых к использованию материально-технических ресурсов (с указанием сведений относительно права и порядка их использования). Письменное предложение должно в любом случае содержать сведения, позволяющие определенно установить возможность качественного (согласно условий документации и требований действующего законодательства) исполнения работ в установленный срок.

 

В результате анализа вышеуказанных положений документации рассматриваемой закупки Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что установленный заказчиком порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не позволяет объективно выставить заявкам баллы в связи с тем, что невозможно определить, по каким параметрам конкурсная комиссия будет оценивать предложенные участниками в заявках сведения: условия выполнения работ, методологию выполнения работ, перечень (количество) исполнителей, имеющих надлежащую квалификацию, а также описанные в заявках участников материально технические ресурсы (с указанием сведений относительно права и порядка их использования).

Также рассматриваемые положения п. 10 части 2 «Информационная карта» конкурсной документации, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, не содержат в себе сведения, позволяющие участнику закупки определить зависимость между представленными им по показателю «качество работ» критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» сведениями и количеством баллов, присуждаемых данной заявке членами комиссии.

 

Необходимо отметить, что на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заказчика, специализированной организации пояснил, что участник закупки в составе своей заявки представляет в письменном виде сведения относительно каждого элемента работ, установленного п. 9, п. 11, п. 12 раздела 3 «Техническая часть», и оценка указанных сведений производится членами комиссии следующим образом, например: по элементу «условия обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара» если участник указывает, что при выполнении работ он будет привлекать организации в области пожарной безопасности, данному участнику за это предложение будет присвоен 1 балл, и так по всем элементам работ, за каждое предложение внутри элемента участнику присваивается 1 балл, вне зависимости от содержания данного предложения.

Проанализировав вышеуказанную позицию, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что из положений конкурсной документации данной градации и взаимосвязи между предложением участника и количеством присваиваемых баллов не следует. Таким образом, Ивановское УФАС России считает, что порядок оценки, предусмотренный спорной конкурсной документацией, нарушает главные принципы Закона о контрактной системе, а именно: принципы открытости и прозрачности (ст. 7), принцип обеспечения конкуренции (ст. 8). Так контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупки. Предусмотренный конкурсной документацией метод оценки не позволяет потенциальным участникам оценить свои шансы на победу в указанной закупке, а также на беспристрастное рассмотрение и оценку заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, членами комиссии.

 

Исходя из изложенного, в нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация не содержит надлежащие критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «АктивПроект» на действия заказчика - Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному обследованию состояния жилых зданий, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б. Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами» (извещение № 0133300012615000041) обоснованной.

2. Установить в действиях заказчика нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 19 июня 2015 года                                                          город Иваново

Дата изготовления: 24 июня 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе:  <…>,

рассмотрев жалобу ООО «АктивПроект» на действия заказчика - Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному обследованию состояния жилых зданий, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б. Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами» (извещение № 0133300012615000041), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 19 июня 2015 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику – Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области устранить нарушения п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 30.06.2015 аннулировать открытый конкурс на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному обследованию состояния жилых зданий, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Фрунзе, д. 10, д. 11, ул. Б. Московская, д. 6, с выдачей технического заключения и рекомендаций по приведению в соответствие с действующими нормами и правилами, для чего отменить все составленные в ходе проведения открытого конкурса протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения заказов www.zakupki.gov.ru.

2. Специализированной организации - ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru в срок до 02.07.2015 года.

3. Заказчику, Специализированной организации сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 03.07.2015 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны