Решение б/н Решение по жалобе ООО "КАВКАЗ" от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 13 апреля 2015 года                                       город Иваново

Дата изготовления решения: 13 апреля 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии: <...> – заместителя руководителя управления;

членов Комиссии: <...> - начальника отдела контроля в сфере закупок, <...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, <...>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии представителей:

Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области (далее – Заказчик, УФСИН России по Ивановской области);

в отсутствие представителей ООО «КАВКАЗ» (далее – Заявитель, Общество): о дате и времени рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.04.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «КАВКАЗ» на действия аукционной комиссии Заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сухого корма для служебных собак (извещение № 0133100008415000048).

Заявитель считает, что аукционная комиссия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона незаконно отклонила вторую часть заявки ООО «КАВКАЗ», чем нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и как следствие, права и законные интересы Общества.

Из жалобы Заявителя следует, что с причинами отклонения, указанными в протоколе №18 подведения итогов электронного аукциона «Сухой корм для служебных собак» от 03.04.2015, ООО «КАВКАЗ» не согласно. Общество считает, что полностью указало все требования Заказчика, предъявляемые ко второй части заявки.

Как следует из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя УФСИН России по Ивановской области, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, при признании второй части заявки Общества несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, комиссия действовала в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а именно, при проверке вторых частей заявок выяснилось, что в заявке Заявителя отсутствовал сертификат о происхождении товара или декларация о происхождении товара (копии этих документов).

Рассмотрев представленные ООО «КАВКАЗ», УФСИН России по Ивановской области документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

19.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение № 0133100008415000048 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сухого корма для служебных собак.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Во исполнение вышеуказанной нормы в п. 8 ч. 14 документации рассматриваемого электронного аукциона Заказчиком установлено требование о предоставлении участником во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным государственным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 244.12.2013 № 1224 установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Участник аукциона обязан представить документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения товара.

В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственных заказчиков.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, согласно ч. 2 ст. 59 Таможенного кодекса таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года № 17), документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Следовательно, в составе второй части заявки данного электронного аукциона участники должны представить декларацию о происхождении товара или сертификат о происхождении товара (копии этих документов) на поставку сухого корма для служебных собак.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В соответствии с протоколом №18 подведения итогов электронного аукциона «Сухой корм для служебных собак» от 03.04.2015 членами аукционной комиссией единогласно было принято решение о несоответствии заявки Общества, а именно: «не представление документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 ФЗ № 44 (п. 1 ч. 6 ст. 69), а также п. 8 ч. 14 документации об электронном аукционе».

При анализе Ивановским УФАС России заявки ООО «КАВКАЗ» установлено, что Общество не представило во второй части заявки сертификат о происхождении товара или декларацию о происхождении товара (копии этих документов), следовательно, участником не исполнены требования п. 8 ч. 14 аукционной документации и п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерности принятия решения аукционной комиссией по осуществлению закупок УФСИН России по Ивановской области о несоответствии заявки Общества, поданной на участие в электронном аукционе, требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «КАВКАЗ» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сухого корма для служебных собак (извещение № 0133100008415000048) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи Председателя и членов Комиссии.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны