Решение (комиссия) №037/10/104-219/2024 (07-02/2024-034) об отказе включения сведений в отношении ООО «ДИАКИТ-ИВАНОВ... от 17 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

РНП - №37-034 по делу №037/10/104-219/2024 (07-02/2024-034)

об отказе включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дата принятия решения: 12 апреля 2024 года                                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 17 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>

в отсутствие представителей ООО «ДИАКИТ-ИВАНОВО» (далее – Общество), ОБУЗ «ИОКЦМР» (далее – Заказчик) (указанные лица были уведомлены о содержании, месте, дате и времени рассмотрения обращения),

 

на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 05.04.2024 от ОБУЗ «ИОКЦМР» поступило обращение о включении сведений об ООО «ДИАКИТ-ИВАНОВО» <…>, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку медицинского изделия (Анализатор гематологический ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение 0133200001724000667), в соответствии с Законом о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные ОБУЗ «ИОКЦМР», ООО «ДИАКИТ-ИВАНОВО» документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.

 

11.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение №0133200001724000667 о проведении совместного электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Анализатор гематологический ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

Начальная (максимальная) цена контракта – 761 666,67 руб.;

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.03.2024 №ИЭА1 на участие в закупке было подано 10 заявок, признанные соответствующими требованиям извещения о закупке и Закона о контрактной системе. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером заявки 116175054, предложивший цену контракта: - 5 000 000 рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 28.03.2024 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Как было установлено, в регламентированный срок 04.04.2024 Обществом не были размещены на официальном сайте подписанный проект контракта либо протокол разногласий.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные
ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

05.04.2024 ООО «ДИАКИТ-ИВАНОВО» было признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании Общества уклонившимся от заключения контракта размещен на официальном сайте 05.04.2024.

По смыслу пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании указанной нормы, Заказчик 05.04.2024 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Победителя, ООО «ДИАКИТ-ИВАНОВО» не имело умысла на уклонение от заключения контракта. Неподписание проекта контракта является следствием технической ошибки, допущенной сотрудником Общества при проведении процедуры ценовых предложений. Так, клиентская часть электронной площадки работала в режиме «автоторга». После того, как планка «автоторга» достигла предела, ООО «Диакит-Иваново» начало переключение на режим ручной подачи ценовых предложений. В момент перехода на ручное управление значение зафиксировалось на ценовом предложении – 5 000 000 рублей (сам диапазон рассчитан от - 1 рубля до – 5 000 000 рублей), что ускользнуло от внимания директора ООО «Диакит-Иваново». При закрытии ценового предложения никакие уведомления о подтверждении указанного ценового предложения не поступали Обществу. Таким образом, в результате автоматической подстановки ценового предложения произошла ошибка в процессе его формирования. Экономическая обоснованность такого ценового предложения носит не разумный характер. Контракт с подобной ценой фактически является неисполнимым, так как плата за заключения такого контракта и экономическая выгода поставщика никогда не придут в баланс. Таким образом, данное ценовое предложение является некорректным и не отражает фактические условия Общества по исполнению контракта. Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Обществу будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что ООО «ДИАКИТ-ИВАНОВО» будет лишено возможности участвовать в закупочных процедурах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Кроме того, Обществом было исполнено 330 государственных контрактов, в том числе заключенных с Заказчиком. Данные обстоятельства подтверждают добросовестность ООО «ДИАКИТ-ИВАНОВО». В действиях Общества отсутствуют признаки недобросовестного поведения. На основании изложенного, ООО «ДИАКИТ-ИВАНОВО» просило не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В своих письменных пояснениях от 12.04.2024 ОБУЗ «ИОКЦМР» указало, что Заказчик не настаивает на включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенных положений свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий включения лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При изложенных выше обстоятельствах, учитывая ранее исполненные Обществом контракты, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «ДИАКИТ-ИВАНОВО» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Р Е Ш И Л А:

 

Сведения, представленные ОБУЗ «ИОКЦМР» в отношении ООО «ДИАКИТ-ИВАНОВО» <…> в связи с уклонением Общества от заключения контракта на поставку медицинского изделия (Анализатор гематологический ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (извещение 0133200001724000667), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны