Решение №037/06/34-195/2024 (07-15/2024-067) Решение по жалобе ООО «Скиф» на действия Департамента конкур... от 9 апреля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

№037/06/34-195/2024 (07-15/2024-067)

 

Дата оглашения решения: 04 апреля 2023 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 09 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,<…>,;

в отсутствие представителей ООО «Скиф» (далее – Общество, Заявитель) и ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» (далее - Заказчик) (надлежащим образом уведомлены о содержании, дате, времени и месте рассмотрения жалобы),

 

рассмотрев жалобу ООО «Скиф» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8,9,10, 11, 12, 13 второго этажа здания ОБУЗ «БСМЭ Ивановской области по адресу: 153003, г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 5г (извещение 0133200001724000592), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Скиф» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8,9,10, 11, 12, 13 второго этажа здания ОБУЗ «БСМЭ Ивановской области по адресу: 153003, г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 5г (извещение 0133200001724000592).

 

Согласно жалобе Заявителя, Уполномоченным органом неправомерно были не оценены представленные контракты по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – Квалификация участников закупки) показателя «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта».

Заявитель в жалобе указал, что был вынужден прикрепить файлы со ссылками на исполненные контракты, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт), так как отсутствует функциональная возможность прикреплять файлы большого объёма (более 50 Мб) на электронной площадке АО «ЕЭТП», при подаче заявки.

 

Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу Общества, а также его представители на рассмотрении жалобы, указали, что не согласны с доводом жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

 

Рассмотрев представленные ООО «Скиф», Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, ОБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области» и АО «ЕЭТП» документы, заслушав представителей Уполномоченного органа, участвующих в заседании, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

28.02.2024 на официальном сайте было размещено извещение №0133200001724000592 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8,9,10, 11, 12, 13 второго этажа здания ОБУЗ «БСМЭ Ивановской области по адресу: 153003, г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 5г. 

В соответствии с извещением о закупке, а также протоколами, составленными в ходе проведения указанной закупки:

– начальная (максимальная) цена контракта: 4 253 730 руб.;

– дата и время окончания подачи заявок: 22.03.2024 07:00;

– дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке:
26.03.2024;

– дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 27.03.2024;

– согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.03.2024 №ПРОII1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано две заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о закупке и Закону о контрактной системе;

 

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.03.2024 №ИЭОК1 победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 1 (ООО «НПП СПЕЦСТРОЙ»).

 

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом на основании п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах.

В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок содержит Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с п. 2 Положения «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В соответствии с п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» применяется, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки, а именно наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

В силу п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в»  пункта 24 Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения.

в) документом, предусмотренным приложением №1 к Положению:

- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе, исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

В приложении к извещению о проведении закупки «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлены детализирующие показатели оценки  «общая цена исполненных участником закупки договоров», «общее количество исполненных участником закупки договоров» и «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров».

Кроме того, Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок участников закупки по вышеуказанным детализирующим показателям:

  1. Установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

         контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;

контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;

договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту, сносу объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия.

2.  К оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

         3. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом договора:

- исполненный договор (договоры), относящийся к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

         контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);

контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;

контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;

договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту, сносу объекта капитального строительства, работ по сохранению объекта культурного наследия;

- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров). 

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

 

Таким образом, из положений извещения о закупке следует, что для подтверждения наличия опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, необходимо представить в составе заявки документы в виде исполненного контракта и актов, подтверждающих объем выполненных работ.

В силу пп. пп. «а», «б» п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

 

Согласно сведениям, представленным АО «ЕЭТП», в составе заявки Заявителя был представлен файл с наименованием «Квалификация участника - опыт», содержащий папки со ссылками на контракты, размещенные на официальном сайте. Электронные документы исполненных контрактов и акты выполненных работ во второй части заявки ООО «Скиф» по указанным контрактам отсутствовали.

 

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заказчиком установлено требование о предоставлении документов в качестве подтверждения опыта выполнения работ в соответствии с пунктом 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 №2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. №2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», а именно в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Вместе с тем, Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлены необходимые документы исключительно для двух контрактов на общую сумму 11 261 663,45 руб. Руководствуясь установленными Заказчиком формулами для оценки заявок, Уполномоченным органом присвоено 0 баллов заявке Заявителя по критерию оценки «Квалификация участника закупки».

 

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что в соответствии с пп. «е» п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения (наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

Как следует из пп. «е» п. 28 Положения «…такие документы направляются…». Не размещаются на официальном сайте, а именно направляются [в составе заявки на участие в закупке].

Заказчиком, в соответствии с пп. «е» п. 28 Положения, в приложении к извещению о проведении закупки «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлено, что документы, направляемые во второй части заявки для оценки по критерию «Квалификация участников закупки» направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Уполномоченного органа нарушение Закона о контрактной системе.

 

Относительно довода Заявителя о невозможности направления в составе второй части заявки файлов объемом более 50 Мб, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что указанное обстоятельство не ограничивает Общество в возможности представления актов выполненных работ и контрактов, разделенных на файлы весом до 50 Мб, что также подтверждается тем фактом, что вторым участником закупки был представлен опыт по 109 контрактам, с приложением всех необходимых документов.

  

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Скиф» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8,9,10, 11, 12, 13 второго этажа здания ОБУЗ «БСМЭ Ивановской области по адресу: 153003, г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, д. 5г (извещение 0133200001724000592) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

ДЕПАРТАМЕНТ КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 3702086910, ОГРН 1063702023637
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СКИФ"
ИНН 1101166886, ОГРН 1191121007164
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "БЮРО СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
ИНН 3731000940, ОГРН 1023700527938