Решение №05/139 Решение по жалобе ООО ЧОП "Викинг" от 20 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №ФЗ-223 05-01/17

 

16.01.2017г.                                                                                          г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена16.01.2017г.

в полном объеме решение изготовлено 19.01.2017г.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Комиссия) в составе:

 

Ч

при участии представителя заявителя – ООО ЧОП «Викинг»  (далее – заявитель)  Заказчика – ООО «Премиум» (далее - заказчик) Н,

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Викинг» на действия ООО «Премиум» при проведении закупки способом Открытого запроса котировок в электронной форме №31604532374   «Открытый запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ООО «Премиум» (далее – закупка, запрос предложений), руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),  ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 29.12.2016г. года поступила жалоба заявителя, согласно которой на дату – 29.12.2016г. на официальном сайте единой информационной системы не размещены результаты проведения закупки №31604532374   «Открытый запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ООО «Премиум», что является нарушением Закона о закупках.

На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию: провести проверку законности закупки и привлечь к ответственности. Представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной, от электронной площадки поступили по письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев доводы заявителя, заказчика, электронной площадки и изучив материалы дела, а так же Положения о закупке заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу ч.1 и 2 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.3 ст.3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

20.12.2016г. на официальном сайте единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчик разместил закупку – открытый запрос котировок в электронной форме №31604532374   «Открытый запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ООО «Премиум» с начальной (максимальной) ценой договора 6 683 520,00  рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участника запроса котировок от 27.12.2016г. на участие в закупке поступило 3 (три) заявки: ООО ЧОО «Форт», ООО ЧОО «Звезда», ООО ЧОО «Черкесс», впоследствии победителем закупки признано ООО «ЧОО «Форт» с предложением цены контракта 3 980 000,00.

Ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, предусмотрено, что по правилам ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах  (ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участника запроса котировок от 27.12.2016г. ООО ЧОП «Викинг» не является участником закупки.

Из пояснений представленных электронной площадкой  следует: «Заявитель подал заявку на запрос котировок 23.12.2016, однако 24.12.2016 поданная ООО ЧОП «Викинг» заявка была отменена оператором электронной площадке из-за недостатка денежных средств на лицевом счете заявителя. Согласно пункту 17.5 Регламента процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Регламент)  заявитель вправе подать заявку на участие в процедуре в любой момент, начиная с момента размещения на сайте площадки извещения о проведении процедуры и до предусмотренных извещением и документацией о процедуре даты и времени окончания срока подачи заявок. Заявки направляются Заявителем в Оператору в форме электронных документов, подписанных с помощью электронной подписи. Если процедура является аукционом или редукционом, требующим подачи заявки в двух частях, то первая и вторая части заявки подаются одновременно. Заявитель вправе подать только одну заявку на участие в процедуре в отношении каждого лота.

Пункт 17.6 Регламента гласит, что по факту поступления Оператору заявки на участие в процедуре, Оператор осуществляет блокировку денежных средств в размере суммы обеспечения заявки на участие в процедуре, в случае если требование о внесении обеспечения на Лицевой счет, открытый Оператором было установлено Организатором торгов в извещении о проведении процедуры. В случае, если Организатором торгов не установлено требование о внесении обеспечения, Оператор блокирует денежные средства Заявителя в сумме, указанной в п. 4.1.10 настоящего Регламента. В соответствии с пунктом 4.1.10  Регламента оператор электронной площадки обязан взимать плату с участника, который принял участие в процедуре и по итогам которой был признан победителем на основании итогового протокола процедуры. Размер платы за каждый размещенный лот составляет 5 900,00 (пять тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% для процедур, объявленных до 31.01.2016 включительно и 6 900, 00 (шесть тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% для процедур, объявленных с 01.02.2016. Плата взимается независимо от заключения договора между Организатором торгов и победителем, независимо от отказа Организатора торгов от заключения договора, а также участия в процедуре единственного участника. Отказ Организатора торгов от заключения договора не является основанием для возврата денежных средств, удержанных с победителя за участие в процедуре. В связи с тем, что до окончания срока подачи заявок Заявитель не пополнил свой лицевой счет на сумму в размере 6 900 руб. оператор электронной площадки в соответствии с Регламентом был вынужден отменить заявку ООО ЧОП «Викинг».

Таким образом, заявителем, при подаче заявки на участие в закупке, не был выдержан Регламент работы оператора электронной площадки и его заявка не была направлена заказчику на рассмотрение. 

Таким образом, при отсутствии оснований для обжалования действий заказчика, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения данной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь Законом о закупках и ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, 

РЕШИЛА:

Жалобу ООО ЧОП «Викинг» оставить без рассмотрения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны