Решение №05АЗ-03/17 нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

с

РЕШЕНИЕ

по делу №АЗ05-03/17 о нарушении

   Федерального  закона   от 26.07.2006  №135-ФЗ   «О защите   конкуренции».

 

05.05.2017г.                                                                                              г. Нальчик

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.04.2017г.

           В полном объеме решение изготовлено 05.05.2017г.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Кушхова Ю.А. – председателя Комиссии, заместителя руководителя-начальника отдела Управления;

Гасиевой Т.К. – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;                                                                                                                                                                                                                        

Кунижевой З.З. – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Калякова С.Д. – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

  в присутствии представителя Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства КБР – Хутова А.М. по доверенности №33 от 12.12.2016г. и представителя Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства» - Кучмезовой Р.А. по доверенности №3 от 02.02.2017г.,

 рассмотрев  дело №АЗ05-03/17  по признакам нарушения Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства КБР и Государственным казенным учреждением «Управление капитального строительства» части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение УФСБ России по КБР о возможных нарушениях законодательства в сфере закупок в действиях заказчика - Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства КБР (далее - Заказчик)  при проведении электронного аукциона №0104200002114000017 «Реконструкция Дворца детского творчества, г.о.Нальчик». 

Согласно обращению, фактически ремонтные работы во Дворце детского творчества осуществлялись в период с августа по ноябрь 2014г. ООО «Азимут-СК», тогда как  государственный контракт по итогам аукциона заключен 30.12.2014г., акты унифицированных форм КС-2 и КС-3 были подписаны 30.12.2014г. Кроме того, при заключении контракта Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства КБР был установлен срок исполнения контракта – 31.12.2014г., то есть в действиях заказчика, возможно, усматриваются признаки нарушения Закона о защите конкуренции.

На основании пункта 2 части 15 статьи 99, части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе, для детального анализа осуществления закупки №0104200002114000017 «Реконструкция Дворца детского творчества, г.о.Нальчик»  было назначено заседание Инспекции и в адрес заказчика был направлен запрос информации по электронному аукциону. В установленный срок все запрошенные документы были представлены.

В ходе внеплановой проверки установлено:

Так, 30.08.2014г. в 15:22ч. (в редакции от 28.11.2014г. №ИИ7) на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru была размещена закупка №0104200002114000017 «Реконструкция Дворца детского творчества, г.о.Нальчик». Начальная (максимальная) цена контракта   22 000 000  рублей.

Проверив законность действий заказчика, единой комиссии заказчика, установлено следующее.

В извещении о закупке указаны все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе. Документация о закупке также содержит все необходимые сведения, в том числе проект Государственного контракта, и обоснование начальной максимальной цены контракта.

11.09.2014г. в 21:22ч. был опубликован документ о внесении изменений в извещение о проведении аукциона №ИИ1 и закупка  автоматически переведена на этап «Подача заявок».

24.09.2014г. в 13:01ч. был опубликован документ о внесении изменений в извещение о проведении аукциона №ИИ2 и закупка  автоматически переведена на этап «Подача заявок».

07.10.2014г. в 16:30ч. был опубликован документ о внесении изменений в извещение о проведении аукциона №ИИ3 и закупка  автоматически переведена на этап «Подача заявок».

17.10.2014г. в 19:41ч. был опубликован документ о внесении изменений в извещение о проведении аукциона №ИИ4 и закупка  автоматически переведена на этап «Подача заявок».

02.11.2014г. в 17:37ч. был опубликован документ о внесении изменений в извещение о проведении аукциона №ИИ5 и закупка  автоматически переведена на этап «Подача заявок».

14.11.2014г. в 19:47ч. был опубликован документ о внесении изменений в извещение о проведении аукциона №ИИ6 и закупка  автоматически переведена на этап «Подача заявок».

28.11.2014г. в 19:39ч. был опубликован документ о внесении изменений в извещение о проведении аукциона №ИИ1 и закупка  автоматически переведена на этап «Подача заявок».

В извещении о проведении аукциона,  в документации об аукционе и проекте Государственного контракта установлено, что работы по реконструкции Дворца детского творчества, г.о.Нальчик должны быть выполнены до 31.12.2014г.

На участие в электронном аукционе было подано четыре заявки, впоследствии две заявка были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.12.2014г.).

В аукционе приняли участие ОО «Азимут-СК» и ООО «ЮгСтройТранс» сделав по одному шагу и тем самым, снижение ценового предложения в рамках проведения данного аукциона было минимальным (всего на 0,5%). По итогам проведения электронного аукциона победителем признано ООО «Азимут-СК» с предложением о цене контракта 21 890 000 (протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2014г.). Государственный контракт №25 заключен 30.12.2014г. между Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства КБР и ООО «Азимут-СК». Сведения о заключении Государственного контракта размещены на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru 30.12.2014г. в 14:00ч.

Также 30.12.2014г. подписывается Дополнительное соглашение (далее-Соглашение) к государственному контракту №25 от 30.12.2014г. между Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства КБР, Государственным казенным учреждением КБР «Управление капитального строительства» и ООО «Азимут-СК» о том, что Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства КБР передает, а Государственное казенное учреждение КБР «Управление капитального строительства» принимает в том же объеме и на тех же условиях с момента  подписания Соглашения права и обязанности заказчика по государственному контракту №25 от 30.12.2014г. на выполнение работ по объекту «Реконструкция Дворца детского творчества, г.о.Нальчик».

Таким образом, выполненные работы принимает Государственное казенное учреждение КБР «Управление капитального строительства». Унифицированная форма №КС-2  «Акт о приемке выполненных работ» и форма №КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» подписаны 30.12.2014г.

 Следовательно, работы по реконструкции Дворца детского творчества, г.о.Нальчик, согласно подписанному 30.12.2014г. контракту и формам №КС-2 и №КС-3, которые также подписаны 30.12.2014г., выполнены за один день - 30 декабря 2014г.

Было вынесено решение о том, что действия заказчика -  Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства КБР по искусственному сокращению срока исполнения контракта с момента его заключения, путем внесения изменений в документацию об аукционе и продления срока подачи заявок, содержат признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и

От УФСБ России по КБР 09.02.2017г. были получены дополнительные материалы по осуществления закупки №0104200002114000017 «Реконструкция Дворца детского творчества, г.о.Нальчик», а именно:

-светокопия письма УФСБ России по КБР в ЭКЦ МВД по КБР №62/5/19-10780 от 05.10.2016г.;

-светокопия справки ЭКЦ МВД по КБР об исследовании №2590 от 10.10.2016г. (далее – Справка);

-светокопия объяснения Тарчокова А.Х. – директора ГКУ КБР «Управление капитального строительства»;

-светокопия объяснения Кунашева З.М. – заместителя директора по административно-хозяйственной части ГКОУ ДОД  «Дворец творчества детей и молодежи» Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР (далее- Дворец творчества);

-светокопия объяснения Таумурзаева М.А. – инженера по эксплуатации здания Двореца творчества;

-светокопия объяснения Бегидова З.М. – рабочего по укладке мягкой кровли во Дворце творчества в период с августа по ноябрь 2014г.

Согласно пояснениям Тарчокова А.Х.,  ООО «Азимут-СК» примерно 19.12.2014г., когда стало известно, что они победители аукциона, могли начать работы по ремонту Дворца творчества согласно сметной документации и за 12 суток  выполнить все виды и объемы работ, указанных в акте унифицированной формы КС-2 по государственному контракту №25 от 30.12.2014г. теоретически возможно.

Согласно объяснениям Кунашева З.М., значительные ремонтные работы во Дворце творчества проводились в период с августа по ноябрь-декабрь 2014г. Представители подрядной организации собрали технику и уехали, с тех пор они больше во Дворец творчества не приезжали. Ремонт включал в себя замену окон и реконструкцию мягкой кровли.

Согласно объяснениям Таумурзаева М.А. ремонтные работы во Дворце творчества проводились в период с августа по ноябрь 2014г. Ремонт включал в себя замену окон и реконструкцию мягкой кровли.

Согласно пояснениям Бегидова З.М. в бригаде по ремонту мягкой кровли Дворца творчества работало три человека.

Согласно Справке: исходя из данных, указанных в объяснении Бегидова З.М. (бригада по ремонту мягкой кровли состояла из трех человек) и общему объему проведенных работ в рамках государственного контракта от 30.12.2014г. №25, только для выполнения комплекса работ по устройству кровли из наплавляемых материалов здания Дворца творчества необходимо 104,32 рабочих восьмичасовых дня.

Таким образом, согласно вышеизложенному, фактически работы по реконструкции Дворца творчества проводились с августа по ноябрь 2014г., то есть во время проведения закупки  №0104200002114000017 «Реконструкция Дворца детского творчества, г.о.Нальчик». Следовательно, заказчик - Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства КБР целенаправленно искусственно сокращал срок исполнения контракта с момента его заключения, путем внесения изменений в документацию об аукционе и продления срока подачи заявок. Так как выполнить вышеуказанные работы с момента заключения контракта – 30.12.2014г.  до 31.12.2014г. невозможно, тем самым минимизировав количество участников аукциона и потенциальные участники закупки не приняли участие в аукционе, тем самым победителем аукциона стало ООО «Азимут-СК», которое выполнило работы по ремонту Дворца творчества в период с августа по ноябрь 2014г.

Своими действиями Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства КБР привело к ограничению и устранению конкуренции при проведении закупки №0104200002114000017 «Реконструкция Дворца детского творчества, г.о.Нальчик», путем координация деятельности ее участников и предоставления преимущественных условий для ООО «Азимут-СК».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если заказчиками являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР от 03.03.2017г. №51 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в отношении Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства КБР было возбуждено дело №АЗ05-03/17 по признакам нарушения статьи  17  Федерального  закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР от 03.03.2017г. №52 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» в отношении Государственного казенного учреждения КБР «Управление капитального строительства» было возбуждено дело №АЗ05-05/17 по признакам нарушения  статьи  17  Федерального  закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

   Определениями Кабардино-Балкарского УФАС России от 03.03.2017г. дела АЗ05-03/17 и АЗ05-05/17 были назначены к рассмотрению на 23.03.2017г.

Определением от 23.03.2017г. в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел в отношении Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства КБР и Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства»    по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении электронного аукциона №0104200002114000017 «Реконструкция Дворца детского творчества, г.о.Нальчик»,   соответствии  с  частью  1  и  2  статьи 47.1 Закона о защите конкуренции дела АЗ05-03/17 и АЗ05-05/17 были объединены в одно производство по делу АЗ05-03/17.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссия пришла к выводу о невозможности рассмотрения дела №АЗ05-03/17 и рассмотрение дела было отложено на 15.00 ч. 20.04.2017г.

 20.04.2017г. рассмотрев дело №АЗ05-03/17, Комиссия Управления установила необходимость принятия заключения об обстоятельствах по настоящему делу.

 Согласно   части   1 статьи 48.1   Федерального  закона   от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

 На основании  пункта 3 части 1.1 статьи 47 Федерального  закона   от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления в случае принятия заключения об обстоятельствах дела обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В связи с изложенным рассмотрение дела №АЗ05-03/17 было отложено на 28.04.2017г.

28.04.2017г. рассмотрев дело №АЗ05-03/17, изучив материалы дела, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства КБР при проведении электронного аукциона №0104200002114000017 «Реконструкция Дворца детского творчества, г.о.Нальчик» нарушений, которые привели к недопущению, ограничению и устранению конкуренции, что является нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Признать действия Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства КБР, выразившиеся в создании ООО «Азимут-СК» преимущественных условий участия в электронном аукционе №0104200002114000017 «Реконструкция Дворца детского творчества, г.о.Нальчик» нарушающими часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Признать отсутствие в действиях Государственного казенного учреждения «Управление капитального строительства» нарушений  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

3. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны