Решение б/н Решение и предписание по жалобе от 3 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06/02-18ж о нарушении  

порядка организации и проведения торгов

 

22 января 2018 года                                                                                     г. Нальчик

 

        Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе Председателя комиссии и Членов Комиссии,

при участии:

представителей организатора торгов,

в отсутствие заявителя,

рассмотрев жалобу ИП «…» на действия Организатора торгов,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) 25.12.2017 поступила жалоба ИП «…» на действия Организатора торгов – Местной администрации городского округа Нальчик при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городского округа Нальчик по нерегулируемым тарифам и карт соответствующих маршрутов (далее – конкурс).

Жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте Управления http://kbr.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управление уведомлением от 26.12.2017 № 06/4334 приостановило процедуру проведения конкурса до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы состоялось 11.01.2018 и после однократного продления срока принятия решения по жалобе согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции – 22.01.2018.

По мнению Заявителя, ряд положений конкурсной документации не соответствует Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), что может привести к ограничению конкуренции.

В частности, Заявитель обжалует следующее:

  1. срок, установленный на подачу заявки на участие в конкурсе после внесения изменений в конкурсную документацию;

  2. указание по лотам №№ 1, 2, 25, 26 (маршруты №№ 1, 18, 24) в качестве конечного пункта автовокзала «Северный», не введенного в эксплуатацию;

  3. формирование лота № 3 (маршрут № 2 «Адиюх-6 Микрорайон») без учета транспортных средств категории малого класса М2, а также транспортных средств среднего класса.

Представители Организатора торгов признали довод жалобы относительно указания в конкурсной документации автовокзала «Северный», в остальном просили отказать за необоснованностью.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, уполномоченных представителей не направил.

Исследовав имеющиеся в материалах рассмотрения жалобы сведения и документы, а также пояснения представителей Организатора торгов, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003    № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

Отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, регламентируются Федеральным законом № 220-ФЗ. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ).

В силу пункта 4 статьи 447 Гражданского кодекса РФ выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Постановлением местной администрации городского округа Нальчик от 03.02.2017 № 167 (в редакции постановления местной администрации городского округа Нальчик от 06.12.2017 № 2194) утверждено Положение о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа Нальчик (далее – Положение о проведении открытого конкурса). Постановлением местной администрации городского округа Нальчик от 30.05.2017 № 935 «О проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа Нальчик» (в редакции постановления местной администрации городского округа Нальчик от 06.12.2017 № 2195) утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам городского округа Нальчик (далее – конкурсная документация).

Извещение о проведении открытого конкурса (далее – извещение) первоначально размещено на официальном сайте местной администрации городского округа Нальчик http://admnalchik.ru 31.05.2017, извещение и конкурсная документация опубликованы в газете «Нальчик» от 01.06.2017  № 22. Согласно извещению открытый конкурс проводится по 36 лотам, указанным в конкурсной документации. Дата начала приема заявок – 01.06.2017, дата окончания приема заявок – 04.07.2017, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 04.07.2017 в 10 часов 00 минут.

В связи с поступлением в Управление 05.06.2017 жалобы хозяйствующего субъекта на положения конкурсной документации Управление в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлением от 06.06.2017 приостановило процедуру проведения конкурса до рассмотрения жалобы по существу. По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссия Управления в своем решении от 23.06.2017 по делу № А305-26/17 пришла к выводу об обоснованности жалобы и выдала Организатору торгов предписание о необходимости в срок до 28.07.2017 исключить из конкурсной документации указание, в том числе, на категории транспортных средств М2 и М3. Предписание было обжаловано Организатором торгов в судебном порядке. Решением Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 16.11.2017 по делу № А20-2654/2017 решение и предписание Управления в рассматриваемой части признаны недействительными. Рассмотрение апелляционной жалобы, поданной Управлением на указанное решение суда, назначено на 06.02.2018.

Открытый конкурс возобновлен Организатором торгов 07.12.2017. Извещение о возобновлении проведения открытого конкурса размещено Организатором торгов на официальном сайте местной администрации городского округа Нальчик http://admnalchik.ru 07.12.2017 и опубликовано  в газете «Нальчик» от 07.12.2017 № 49 (499). Дата начала приема заявок на возобновленный конкурс – 08.12.2017, дата окончания приема заявок – 28.12.2017, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 22.01.2017 в 10 часов 00 минут, подведение итогов открытого конкурса назначено на 13.02.2018 в 10.00.

Заявитель обжалует установленный после возобновления конкурса срок подачи заявок, составляющий 20 дней, ссылаясь на невозможность получения из ГИБДД МВД по КБР справки о количестве дорожно-транспортных происшествий, срок изготовления которой составляет более 30 дней.

Согласно возражениям представителей Организатора торгов, при установлении срока окончания подачи заявок, они руководствовались процедурой, регламентированной Федеральным законом № 220-ФЗ и Положением о проведении открытого конкурса.

Так, согласно части 4 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается его организатором не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение предмета открытого конкурса не допускается. Изменения, внесенные в извещение о проведении открытого конкурса, размещаются на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня опубликования и (или) размещения изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем двадцать дней.

Аналогичные сроки установлены пунктами 5.3-5.4 Положения о проведении открытого конкурса.

Таким образом, довод жалобы Комиссия признает необоснованным, поскольку с даты размещения извещения о возобновлении проведения открытого конкурса (07.12.2017) до даты окончания приема заявок (28.12.2017) срок составляет более 20 дней.

Согласно второму доводу жалобы конкурсная документация содержит маршруты №№ 1, 18, 24, включающие в качестве конечного пункта автовокзала «Северный», который не введен в эксплуатацию, в связи с чем обслуживать данный маршрут невозможно.

Представители Организатора торгов разъяснили, что автовокзал был включен в конкурсную документацию в соответствии с Документом планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам городского округа Нальчик, утвержденным  постановлением Местной администрации городского округа Нальчик КБР от 16.12.2016 № 2634. При этом, действительно, в настоящее время автовокзал «Северный» находится на стадии строительства.

Комиссия считает, что недостоверная информация относительно маршрутов, подлежащих обслуживанию перевозчиками по результатам проведения открытого конкурса, может вводить потенциальных участников конкурса в заблуждение. При таких обстоятельствах довод жалобы является обоснованным.

Заявитель также обжалует принципы формирования лота № 3 (маршрут  № 2 «Адиюх-6 Микрорайон») без учета транспортных средств категории малого класса М2, а также транспортных средств среднего класса.

Присутствующие на заседании Комиссии Управления представители организатора торгов в обоснование обжалуемых действий сослались на то, что категории и классы транспортных средств были выбраны с учетом мощности и характера пассажиропотока, а также условий перевозки пассажиров.

В данной связи Комиссия Управления полагает необходимым отметить, что, как указано ранее, вопрос правомерности указания в конкурсной документации конкретных категорий транспортных средств, привлекаемых для осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок, был предметом рассмотрения и оценки комиссии Управления, изложен в решении от 23.06.2017 по делу № А305-26/17 и в настоящее время является предметом судебного разбирательства по делу № А20-2654/2017.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ИП «…» на действия Организатора торгов – Местной администрации городского округа Нальчик при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городского округа Нальчик по нерегулируемым тарифам и карт соответствующих маршрутов обоснованной в части указания в конкурсной документации недостоверной информации относительно конечного пункта маршрутов регулярных перевозок №№ 1, 18, 24.

2. Выдать  Местной администрации городского округа Нальчик предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

    Члены Комиссии                                                            

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу № 06/02-18ж о нарушении  

порядка организации и проведения торгов

 

 

22 января 2018года                                                                 г. Нальчик

 

        Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе Председателя комиссии и Членов Комиссии,

        руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22 января 2018 года по делу № 06/02-18ж о нарушении Местной администрацией городского округа Нальчик порядка организации и проведения торгов

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Местной администрации городского округа Нальчик в срок не позднее 05 марта 2018 года прекратить нарушение порядка организации и проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах городского округа Нальчик по нерегулируемым тарифам и карт соответствующих маршрутов путем уточнения в конкурсной документации информации относительно конечного пункта маршрутов регулярных перевозок №№ 1, 18, 24 (автовокзал «Северный»).

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление  Федеральной антимонопольной службы по КБР не позднее пяти дней со дня его выполнения.  

 

 

    Председатель Комиссии                                                                   

 

        Члены Комиссии                                                        

 

                        

                                                    

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны