Решение б/н Решение по жалобе ООО Агрофирма «Роксана» от 3 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-06/18ж о нарушении порядка

организации и проведения торгов

15 февраля 2018 года                                                                                   г. Нальчик

 

        Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе Председателя комиссии и Членов Комиссии,

при участии:

представителя заявителя;

представителя организатора торгов,

рассмотрев жалобу ООО Агрофирма «Роксана» на действия местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной  службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) 26.01.2018 поступила жалоба ООО Агрофирма «Роксана» (далее – Заявитель) на действия местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 07:04:6300000:4292 общей площадью 1,0010 га, расположенного в границах земель муниципального образования с.п.  Прималкинское, по извещению на сайте https://torgi.gov.ru № 281117/0641812/01 от 28.11.2017 года, лот №7 (далее – жалоба).

Жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте Управления http://kbr.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управление уведомлением от 29.01.2018 № 06/219 приостановило процедуру аукциона до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы состоялось 06.02.2018 и после однократного продления срока принятия решения по жалобе согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции – 15.02.2018.

Согласно доводам жалобы ООО Агрофирма «Роксана» подало заявку для участия в аукционе по лоту № 7. Представитель «…» прибыл на регистрацию участников аукциона и для регистрации представил паспорт и оригинал доверенности. Однако, секретарь аукционной комиссии отказала в регистрации представителя, заявив, что принять участие в регистрации на аукцион вправе только директор ООО Агрофирма «Роксана».

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных названным пунктом.

На основании постановления местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 24.11.2017 № 403 Организатором торгов был объявлен аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 07:04:6300000:4292 общей площадью 1,0010 га, расположенного в границах земель муниципального образования с.п.  Прималкинское, форма собственности – неразграниченная, категория земель – земли сельскохозяйственного использования, вид разрешенного использования – сельскохозяйственное использование.

Извещение № 281117/0641812/01 в составе десяти лотов размещено 28.11.2017 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт). Извещение о проведении аукциона опубликовано также в газете «Прохладненские известия» от 30.11.2017 № 47 (10782) и размещено на официальном сайте Организатора торгов http://www.prohladnenskiy.ru в разделе «Муниципальное имущество» 28.11.2017.

Согласно извещению дата и время начала приёма заявок: 30.11.2017 в 08 часов 00 минут, дата и время окончания приёма заявок: 22.01.2018 в 17 часов 00 минут, дата и время проведения аукциона: 25.01.2018 в 10.00.

Размер годовой арендной платы (начальная цена) составляет 4 579 рублей 00 копеек, размер задатка – 4 121 рублей 10 копеек, шаг аукциона – 3 % (137 рублей 37 копеек), срок аренды – 7 лет.

Из представленных в материалы рассмотрения жалобы копий страниц журнала регистрации заявок и поданных заявок следует, что всего на аукцион по лоту  № 7 поступили четыре заявки от следующих лиц:

1) «…» (заявка № 57 от 22.01.2018, подана в 14 часов 04 минуты);

2) «…» (заявка № 51 от 17.01.2018, подана в 16 часов 15 минут);

3) «…» (заявка № 49 от 11.01.2018, подана в 11 часов 30 минут);

4) ООО Агрофирма «Роксана» в лице директора «…» (заявка № 39 от 12.12.2017, подана в 11 часов 30 минут).

Протоколом от 24.01.2018 № 8 рассмотрения заявок к участию в аукционе по лоту № 7 были допущены все подавшие заявки участники.

В соответствии с протоколом от 25.01.2018 № 9 о результатах  аукциона победителем аукциона по лоту № 7 признан «…» как участник, предложивший наибольший размер арендной платы за земельный участок в сумме 10 211 рублей 17 копеек.

Проверяя доводы жалобы, Комиссия пришла к следующему.

Как пояснила представитель Организатора торгов, Заявителю было отказано в регистрации для участия в аукционе по причине того, что поданная им заявка на участие в аукционе не содержала указание на лицо, уполномоченное представлять интересы Заявителя непосредственно на процедуре аукционе. В обоснование правомерности действий аукционной комиссии по отказу Заявителю в регистрации для участия в аукционе по лоту        № 7 представитель Организатора сослалась на действующий Порядок проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в собственности Прохладненского муниципального района либо государственная собственность на который не разграничена или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Прохладненского муниципального района либо государственная собственность на который не разграничена, утвержденный постановлением местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 25.05.2017. В частности, в соответствии с абзацем 2 пункта 1 раздела III «Проведение аукциона» в случае, если участник аукциона в поданной заявке уполномочил на участие в аукционе своего представителя, на регистрацию является указанный представитель и, кроме документа, удостоверяющего личность, предъявляет документ, подтверждающий его полномочия. Явиться на регистрацию и в дальнейшем участвовать в аукционе имеет право заявитель (лично) или его представитель, признанный участником аукциона согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе. Участие в аукционе иных лиц, представляющих участника аукциона, не допускается.

В этой связи следует отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 53 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

В силу подпункта 2 пункта 3 статьи 40 Федерального закона № 14-ФЗ  «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия.

Из проведенного Комиссией анализа сведений о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, размещенных в свободном доступе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru), следует, что с 28.07.2011 лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО Агрофирма «Роксана», является «…», занимающий должность директора указанного общества.

При исследовании материалов рассмотрении жалобы и устных пояснений представителей сторон Комиссией установлено, что для регистрации в целях участия в аукционе явился «…», полномочия которого определены доверенностью от 11.12.2017 № 196, срок действия которой истекает 10.12.2018. Данной доверенностью «…» уполномочен на представление интересов общества, в том числе, в органах местного самоуправления с правом принимать участие в процедуре торгов (конкурсов, аукционов). Доверенность подписана директором  ООО Агрофирма «Роксана» «…» и оформлена в соответствии с требованиями действующего законодательства

Согласно пункту 1 статьи 182 Гражданского кодекса РФ сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что  представитель Заявителя «…» был наделен полномочиями на совершение таких действий, как участие в обжалуемом аукционе, в связи с чем действия аукционной комиссии Организатора торгов по отказу в регистрации представителя и дальнейшему допуску к участию в аукционе являются неправомерными.

Более того, Комиссия Управления отмечает, что форма заявки, утвержденная Организатором торгов и входящая в состав извещения о проведении аукциона, не предусматривает соответствующей графы для заполнения сведений о лице, уполномоченном на представление интересов участника непосредственно на процедуре проведения аукциона. Таким образом, из содержания формы заявки на участие в аукционе однозначно не усматривается обязанность участника аукциона представлять сведения о лице, уполномоченном на представление интересов участника на процедуре проведения аукциона, на этапе подачи заявки на участие в аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия признает жалобу обоснованной.

Кроме того, часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на принятие актов и (или) осуществление действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия Организатора торгов, выразившиеся в принятии постановления местной администрации Прохладненского муниципального района КБР от 25.05.2017, включающего условия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, могут содержать признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

При исследовании документов, представленных в материалы рассмотрения жалобы, а также сведений, размещенных на официальном сайте, Комиссией установлено, что извещение о проведении аукциона содержит указание на два различных расчетных счета для перечисления задатка. Так, согласно разделу IV извещения, размещенного на официальном сайте во вкладке «Документы» под названием «Извещение.doc», задаток в установленном размере вносится на расчетный счет местной администрации Прохладненского муниципального района КБР 40302810183275000005. В то же самое время иной расчетный счет –40204810100000000225 – отображается во вкладке «Общие сведения» в поле «Размер задатка», рядом с которой располагается иконка, при нажатии на которую всплывает окно «Реквизиты счета для перечисления задатка».

Данные действия Организатора торгов, нарушая требования подпункта 8 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, обязывающего Организатора торгов указывать в извещении банковские реквизиты счета для перечисления задатка, могут ввести потенциальных участников аукциона в заблуждение и создать неопределенность относительно того, на какой именно расчетный счет необходимо вносить задаток.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений  принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На заседании Комиссии, состоявшемся 15.02.2018, представитель Организатора торгов сообщил, что с учетом принесенного протеста прокурора Прохладненского района в рамках самоконтроля с целью устранения нарушенных прав Заявителя аукцион по обжалуемому лоту аннулирован, о чем 15.02.2018 составлен протокол № 12, размещенный на официальном сайте в тот же день (письмо от 15.02.2018 № 52-1.1.15/637).

Таким образом, с учетом того, что аукцион по обжалуемому лоту аннулирован Организатором торгов самостоятельно, необходимость выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения аукциона, отсутствует.

Руководствуясь  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Агрофирма «Роксана» на действия местной администрации Прохладненского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 07:04:6300000:4292 общей площадью 1,0010 га, расположенного в границах земель муниципального образования с.п.  Прималкинское, по извещению на сайте https://torgi.gov.ru № 281117/0641812/01 от 28.11.2017 года, лот №7, обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 8 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

        3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения аукциона, не выдавать.

        4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Управления для решения вопроса о выдаче Организатору торгов предупреждения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Настоящее нарушение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      

Члены Комиссии                                                                                     

 

 

                  

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны