Постановление №06а/33-18 об административном правонарушении

Тип документа:
Постановления
Дата публикации:
24.04.2018
Управление:
Кабардино-Балкарское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ 06/1367
Номер дела:
№ 06а/33-18

 

Ответчик:

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №06а/33-18

 

19 апреля 2018 года г. Нальчик

Я, Врио заместителя руководителя Кабардино – Балкарского УФАС России, , рассмотрев протокол об административном правонарушении №06а/33-18 и иные материалы административного дела, представленные в отношении ранее занимавшего должность директора Филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания «Государственная телевизионная и радиовещательная компания Кабардино-Балкария» 24.06.1951 года рождения, в присутствии представителя ответчика  по доверенности №07АА0502891 от 19.04.2018г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:  ., зарегистрированного по адресу: 

 

Событие правонарушения и его квалификация:

В адрес Управления ФАС России по КБР (далее – Управления) из Управления Федеральной службы безопасности России по КБР (далее – УФСБ России по КБР) поступили материалы по факту передачи государственного имущества в аренду без проведения торгов. В ходе анализа представленных УФСБ России по КБР документов, Управлением были установлены признаки нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК Кабардино-Балкария» (далее – ФЛ ФГУП ВГТРК «ГТРК Кабардино-Балкария»).

На основании вышеизложенного, Управлением было принято решение об издании приказа №218 от 25.07.2017г. о возбуждении дела №06/22-17 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 26.07.2017 года №06/2248-1 рассмотрение дела №06/22-17 было назначено на 10 августа 2017 года.

10.08.2017 года в ходе рассмотрения дела, представитель ответчика пояснил, что договором аренды нежилого помещения №08/308 от 01.04.2015 с реестровым номером федерального имущества В12770053882 от 21.07.10г., расположенного по адресу:  общей площадью 63,6 кв. м. было предоставлено в аренду сроком с 01.04.2015 года по 31.12.2015 год ИП 

31 марта 2016 дополнительным соглашением №2 к договору аренды нежилого помещения №08/308 от 01.04.2015 года срок действия договора аренды нежилого помещения был продлен по 01 июля 2016 года.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что имущество было передано по договору аренды без проведения торгов, как того требуют нормы статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия установила в действиях ФЛ ФГУП ВГТРК «ГТРК Кабардино-Балкария» нарушение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Комиссия установила необходимость выдачи заключения об обстоятельствах по настоящему делу.

Изучив представленные документы УФСБ России по КБР и выслушав пояснения и доводы представителя ФЛ ФГУП ВГТРК «ГТРК Кабардино-Балкария», Комиссия пришла к выводу о необходимости квалифицировать действия ФЛ ФГУП ВГТРК «ГТРК Кабардино-Балкария» по передаче в аренду государственного имущества без проведения торгов, направленные на ограничение и устранение конкуренции, исключив получение максимальной цены за передаваемое в аренду имущество нарушением статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании части 1 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией ФЛ ФГУП ВГТРК «ГТРК Кабардино-Балкария» в связи с установлением в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства было выдано заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 3 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае принятия заключения об обстоятельствах дела, дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

04.08.2017 года на рассмотрении Комиссии дела №06/22-17 представитель ответчика признал нарушение антимонопольного законодательства и подтвердил наличие обязательных требований в законодательстве РФ о проведении конкурсных процедур (торгов) при передаче государственного имущества в аренду.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Как указано в решении Комиссии УФАС России по КБР по рассмотрению дела №06/22-17, передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к данному имуществу неопределенному кругу лиц, которые так же могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении данного имущества. Проведение торгов позволяет обеспечить равный доступ к имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Проведение торгов способствует развитию конкуренции за обладание ограниченным ресурсом путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

Также, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 20 сентября 2011г. №7905/09 указано, что открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором торгов наибольшей цены за реализуемое право, в связи с чем не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29 ноября 2011 г. №8799/11, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

С учетом изложенного, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела №06/22-17 пришла к выводу, что действия (бездействие) ФЛ ФГУП ВГТРК «ГТРК Кабардино-Балкария», выразившиеся в заключении договора нежилого помещения №08/308 от 01.04.2015г., заключенного с ИП  без проведения процедуры торгов нарушают часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, так как данные действия (бездействие) приводят к ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного, указаным решением Комиссией Управления по рассмотрению дела №06/22-17 установлен факт ограничения конкуренции ФЛ ФГУП ВГТРК «ГТРК Кабардино-Балкария».

В соответствии со статьей 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу пункта 1.2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 14.9 КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Как подтверждается материалами дела, договор аренды нежилого помещения №08/308 от 01.04.2015г., заключенный с ИП в нарушение антимонопольного законодательства, подписан директором ФЛ ФГУП ВГТРК «ГТРК Кабардино-Балкария» 

Полномочия  в должности директора ФЛ ФГУП ВГТРК «ГТРК Кабардино-Балкария» подтверждаются Приказом ФГУП ВГТРК «Всероссийская государственная телевизионная компания» №3559-к от 19.12.2014г.

В соответствии с приказом ФГУП ВГТРК «Всероссийская государственная телевизионная компания» №3151-к от 07.10.2016 «Об увольнении »  уволен 09.10.2016 г.

Следовательно,  является должностным лицом в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ, полномочия которого подтверждены материалами дела.

Таким образом, в действиях Фиров Р.Б., ранее занимавшего должность директора ФЛ ФГУП ВГТРК «ГТРК Кабардино-Балкария», выразившихся в подписании договора аренды нежилого помещения №08/308 от 01.04.2015г., заключенного с ИПв нарушение антимонопольного законодательства, что привело, а также могло привести к ограничению конкуренции, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Объективная сторона вышеуказанного административного правонарушения выражается в совершении  ранее занимавшего должность директора ФЛ ФГУП ВГТРК «ГТРК Кабардино-Балкария» действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Место совершения административного правонарушения - здание ФЛ ФГУП ВГТРК «ГТРК Кабардино-Балкария», расположенного по адресу: г.Нальчик, ул. Ленина 1 «а».

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела - 01 апреля 2015 года, т.е. дата подписания договора аренды нежилого помещения №08/308 от 01.04.2015г.

О составлении протокола об административном правонарушении  уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует отметка, о получении Уведомления о составлении протокола №06/774 от 15.03.2018г. Однако на составление протокола №06а/33-18 об административном правонарушении ответчик  не явился.

Каких-либо ходатайств в Управление от ответчика  не поступало.

Рассмотрение дела №06а/33-18 об административном правонарушении было назначено на 19.04.2018г.

На рассмотрение административного дела 19.04.2018 года явился представитель ответчика  по доверенности №07АА0502891, который пояснил, что правонарушение совершено непреднамеренно.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: совершение  правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП, выразившегося в подписании договора аренды нежилого помещения №08/308 от 01.04.2015г., что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

Субъект административного правонарушения: зарегистрированного по адресу: 

Субъективная сторона: вина должностного лица в совершении административного правонарушения в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.

Поскольку  в силу занимаемого должностного положения должен был знать о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства, а также имел возможность при исполнении своих служебных обязанностей не допустить нарушение законодательства, то вина  считается установленной.

Факт совершения административного правонарушения  подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении №06а/33-18 от 05.04.2018, а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по делу №06/22-17, в соответствии с которым действия ФГУП ВГТРК «ГТРК Кабардино-Балкария» признаны нарушающими часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вынесено в полном объеме 24.08.2017г.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ, в соответствии с частью 6 статьи 4.5 настоящего Кодекса, не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №06а/33-18 обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, а также статьями 23.48 и 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать   года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218 КПП 072501001

ОКТМО 83701000

Р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001 КБК 161 116 020 10 01 6000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства (по делу №06а/33-18)».

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата оглашения постановления «19» апреля 2018г.

Дата выдачи постановления « » 2018г.

Дата вступления в законную силу «__» ______ 2018г.

 

 

Врио заместителя руководителя

Кабардино-Балкарского УФАС России