Решение по делу № 06/07-18

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
27.06.2018
Управление:
Кабардино-Балкарское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 06/2028
Номер дела:
№ 06/07-18

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 06/07-18

27 июня 2018 года                                                                                                                                                                                      г. Нальчик

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 27 июня 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии и Членов Комиссии,

рассмотрев дело № 06/07-18 по признакам нарушения антимонопольного законодательства в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Аукционный Дом «Коново», выразившегося в создании победителю открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Одеон» (КБР, Баксанский р-н, с. Нижний Куркужин, ул. Октябрьская, 268) по лотам № 1 и № 2  по идентификационному номеру торгов 1970901 в ЕФРСБ на сайте http://bankrot.fedresurs.ru преимущественных условий участия в торгах и в нарушении порядка определения победителя торгов, 

в присутствие на заседании:

генерального директора ООО «Аукционный дом «Коново»;

заинтересованных лиц;

лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах,

в отсутствие извещенного надлежащим образом «…»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) 15.09.2017 поступила жалоба «ФИО1» на действия организатора торгов – Общества с ограниченной ответственностью «Аукционный Дом «Коново» (далее также – организатор торгов) при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Одеон» (КБР, Баксанский р-н, с. Нижний Куркужин, ул. Октябрьская, 268) по лотам № 1 и № 2  по идентификационному номеру торгов 1970901 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) на сайте http://bankrot.fedresurs.ru (торги № 21153-ОТПП на электронной площадке ООО «МЭТС») (далее – жалоба).

По результатам рассмотрения жалобы в установленном порядке Комиссией Управления 05.10.2017 было принято решение о признании жалобы необоснованной. При этом по факту несвоевременного представления документов, запрошенных для рассмотрения жалобы по существу, организатор торгов привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП, в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч рублей) (постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06А/64-17 от 04.12.2017).

У оператора электронной площадки ООО «МЭТС» были истребованы копии документов, поданных в составе заявок на участие в торгах № 21153-ОТПП.

Кроме того, Управление направило в адрес Кабардино-Балкарского регионального филиала АО «Россельхозбанк» запрос информации относительно факта поступления денежных средств в качестве задатка на участие в названных торгах. Согласно полученному ответу от 25.01.2018 № 44-39-08 задаток для участия в названных торгах был перечислен на расчетный счет организатора торгов лишь  «…» (платежные поручения от 07.09.2017 № 12 на сумму 10 000 рублей  и от 07.09.2017 № 15 на сумму 60 000 рублей). Поступлений на расчетный счет организатора торгов от «ФИО2» (лица, признанного впоследствии победителем торгов) за период с 01.08.2017 по 10.09.2017 не зафиксировано.

При таких обстоятельствах заявка «ФИО2» подлежала отклонению по причине того, что поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов (пункт 12 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Таким образом, в действиях ООО «Аукционный Дом «Коново», выразившихся в создании победителю торгов «ФИО2» преимущественных условий участия в торгах и в нарушении порядка определения победителя торгов, были усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного издан приказ Управления от 31.01.2018 № 24 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения антимонопольного законодательства в действиях общества с ограниченной ответственностью «Аукционный дом «Коново», выразившегося в создании победителю открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Одеон» (КБР, Баксанский р-н, с. Нижний Куркужин, ул. Октябрьская, 268) по лотам № 1 и № 2  по идентификационному номеру торгов 1970901 в ЕФРСБ на сайте http://bankrot.fedresurs.ru преимущественных условий участия в торгах и в нарушении порядка определения победителя торгов.

Определением от 01.02.2018 дата рассмотрения дела № 06/07-18 была назначена на 21.02.2018.

Как следует из материалов дела, объявленное банкротом ООО «Одеон» (КБР, Баксанский р-н, с. Нижний Куркужин, ул. Октябрьская, 268, ИНН 0701005423, ОГРН 1020700508344) в лице конкурсного управляющего Тхагапсоева А.Х. и общество с ограниченной ответственностью «Аукционный дом «Коново» (361534, КБР, г. Баксан, ул. Эльбрусская, 32, ИНН 0722001518, ОГРН 1120718000765) заключили договор от 20.08.2016 № 20/08-2016, предметом которого являются услуги по организации и проведению ООО «Аукционный дом «Коново» открытых торгов по продаже имущества, включенного в конкурсную массу ООО «Одеон».

Сообщение о проведении торгов по продаже имущества ООО «Одеон» посредством публичного предложения публиковано в газете «Коммерсант» от 22.07.2017 № 132, на сайте 21.07.2017 (сообщение № 77032298996), в газете «Синдика-Информ» от 19.06.2017 № 28 (129), а также размещено в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве 28.07.2017 (сообщение № 1970901).

Сообщение о проведении торгов по продаже имущества ООО «Одеон» посредством публичного предложения размещено на электронной торговой площадке ООО «МЭТС» по адресу http://m-ets.ru/ (торги № 21153-ОТПП).

Предметом торгов явилось следующее имущество: лот №1: недостроенное здание жилого дома, здание овчарни, право аренды земельного участка 23000кв.м., начальная цена установлена в размере 468 000 рублей; лот №2: сельхозтехника, начальная цена - 2 955 240 рублей, размер задатка - 20 % от начальной цены продажи имущества должника по каждому лоту.

Согласно сообщению о проведении торгов заявки на участие в торгах принимались с 09 часов 00 минут 01.08.2017 до 18 часов 00 минут 10.09.2017, дата и время подведения результатов торгов – 13.09.2017 в 11 часов 00 минут. По истечении двух календарных дней с даты опубликования сообщения о торгах начальная цена по обоим лотам снижается каждые 2 дня до достижения цены отсечения в размере 95% от начальной цены продажи (23 400 рублей – по лоту № 1, 147 762 рубля – по лоту № 2). Время изменения цены 09 часов 00 минут.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения. В случае если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. В случае если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Имеющимися в материалах дела копиями поданных заявок подтверждается, что всего на торги по каждому лоту поступили две заявки от «ФИО1» и «ФИО2»

В соответствии с Протоколами от 08.09.2017 об определении участников торгов по лотам № 1 и № 2 к участию в торгах были допущены «ФИО1» и «ФИО2».

Протоколом от 08.09.2017 № 21153-ОТПП/1 о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1 победителем торгов признан «ФИО2», который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую максимальное, по сравнению с другими участниками предложение о цене имущества должника в размере 100 000 рублей. В соответствии с Протоколом от 08.09.2017 № 21153-ОТПП/2 о результатах проведения открытых торгов по лоту № 2 победителем торгов признан «ФИО2» с предложением о цене имущества должника в размере 350 000 рублей.

Определением Баксанского районного суда КБР от 28.09.2017 на имущество ООО «Одеон», являющееся предметом торгов № 21153-ОТПП (лоты №№ 1, 2), наложен арест и запрещены любые действия в отношении указанного имущества.

В материалы дела представлены копии договоров купли-продажи от 12.10.2017 № 21153-ОТПП/1 (лот № 1) и № 21153-ОТПП/2 (лот № 2), заключенных по результатам проведенных торгов с «ФИО2».

Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок проведения торгов).

Одновременно в целях создания условий для добросовестной конкуренции законодательством при проведении торгов предусмотрен ряд ограничений. Так, статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

координация организаторами торгов или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах.

Как следует из пункта 14 статьи 110 Закона о банкротстве, организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной Законом о банкротстве.

В соответствии с абзацем 4 пункта 4 статьи 138 Закона о банкротстве продажа предмета залога осуществляется в порядке, установленном пунктами 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, и с учетом положений статьи 138 Закона о банкротстве. Начальная продажная цена предмета залога, порядок и условия проведения торгов, порядок и условия обеспечения сохранности предмета залога определяются конкурсным кредитором, требования которого обеспечены залогом реализуемого имущества.

Положение от 11.11.2015 о порядке, сроках и об условиях продажи имущества ООО «Одеон», находящегося в залоге у КБ «Бум-Банк» ООО, утверждено определением Арбитражного суда КБР от 07.07.2016 по делу № А20-1141/2012 (далее – Положение о порядке продажи).

В пункте 10 статье 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже предприятия в числе прочих сведений должны содержаться сведения о размере задатка, сроках и порядке его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток. По смыслу положений пунктов 8 - 10 статьи 110 Закона о банкротстве для участия в торгах по продаже имущества должника претендент должен вместе с представлением заявки внести задаток в размере и в сроки, установленные организатором торгов. В соответствии с абзацем 4 пункта 6.1.3 Порядка проведения торгов при участии в торгах посредством публичного предложения заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счет, указанный в электронном сообщении о продаже, не позднее указанной в таком сообщении даты и времени окончания приема заявок для соответствующего периода проведения торгов.

Пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ установлено, что участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов.

Статьей 380 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения (пункт 1).

Согласно пунктам 3.2, 74 Положения о порядке продажи задаток для участия в торгах перечисляется на расчетный счет организатора торгов, открытый в КБ РФ ОАО «Россельхозбанк» в г. Нальчике.

Необходимость внесения задатка на расчетный счет указана и в сообщении о проведении торгов: для участия в торгах претендент вносит задаток в срок указанный в сообщении о проведении торгов на счет, указанный организатором торгов по следующим реквизитам: ООО «Аукционный Дом «Коново» ИНН 0722001518, КПП 072201001, р/счет 40702810044120000180 в КБ РФ ОАО «Россельхозбанк» в г. Нальчике, кор/счет 30101810100000000710, БИК 048327710, ОГРН 1120718000765. Задаток должен поступить на указанный расчетный счет не позднее даты окончания подачи заявки на участие в торгах. Документом, подтверждающим поступление задатка, является выписка со счета.

В силу пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с названным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если: заявка на участие в торгах не соответствует установленным требованиям; представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны; поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Как следует из материалов дела, на девятнадцатом этапе ценового предложения,  действующего в период с 09 часов 00 минут 06.09.2017 по 09 часов 00 минут 08.09.2017, по лоту № 1 подано две заявки, а именно:

- 08.09.2017 в  06 часов 07 минут от «ФИО1» с предложением о приобретении имущества за 57 777 рублей;

- 08.09.2017 в 08 часов 34 минуты от «ФИО2» с предложением о приобретении имущества за 100 000 рублей.

На том же этапе для участия в торгах по лоту № 2 поступили и зарегистрированы две заявки:

- 08.09.2017 в 06 часов 15 минут от «ФИО1» с предложением о приобретении имущества за 297 777 рублей;

- 08.09.2017 в 08 часов 57 минут от «ФИО2» с предложением о приобретении имущества за 350 000 рублей.

Победителем торгов по обоим лотам, как упомянуто выше, признан «ФИО2» как предложивший наибольшую цену за реализуемое имущество (протоколы от 08.09.2017 № 21153-ОТПП/1 и № 21153-ОТПП/2).

При этом Комиссией установлено, что при подаче заявки «ФИО1» по лоту № 1 внесен задаток в сумме 10 000 рублей, по лоту № 2 – 60 000, что подтверждается входящими в состав заявок и имеющимися в материалах дела платежным поручениями от 07.09.2017 № 12 и № 15, соответственно. От «ФИО2» по лоту № 1 задаток в сумме 9 360 рублей внесен организатору торгов наличными средствами по приходному кассовому ордеру от 06.09.207 № 1, по лоту № 2 в сумме 59 104 рубля 80 копеек - по приходному кассовому ордеру от 06.09.207                 № 2.

Факт поступления от «ФИО1» денежных средств на расчетный счет ООО «Аукционный Дом «Коново» № 40702810044120000180 по вышеназванным платежным поручениям подтверждается Кабардино-Балкарским региональным филиалом АО «Россельхозбанк» (письмо от 25.01.2018 № 44-39-08). Кроме того, как сообщает банк, поступлений на расчетный счет № 40702810044120000180 от «ФИО2» за период с 01.08.2017 по 10.09.2017 не было.

Внесение «ФИО2» задатка в кассу организатора торгов наличными денежным средствами организатором торгов не оспаривается. При этом, по мнению присутствующего на заседании Комиссии Управления руководителя организатора торгов, действующее законодательство не содержит запрета на подобный способ оплаты задатка.

Между тем, в сообщении о проведении торгов не указывалось на возможность внесения задатка в кассу организатора торгов. Напротив, согласно публикациям задаток по обоим лотам подлежал внесению на расчетный счет  40702810044120000180, открытый в КБ РФ ОАО «Россельхозбанк» в г. Нальчике. Необходимость внесения задатка на расчетный счет организатора торгов предусмотрена также Положением о порядке продажи, утвержденным Арбитражным судом КБР, и пунктами 1.1 договоров о задатке, размещенных на электронной площадке и включенных в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в порядке исполнения пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве. Данные условия в полной мере соответствуют императивным требованиям к порядку внесения задатка, установленным пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве и абзацем 4 пункта 6.1.3 Порядка проведения торгов, а также Регламентом  электронной площадки ООО «МЭТС» для проведения открытых и закрытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, размещенным в сети «Интернет» по адресу www.m-ets.ru (пункты 3.3.3-3.3.4).

При таких обстоятельствах Комиссия Управления находит решение организатора торгов о признании «ФИО2» участником торгов и впоследствии – победителем торгов, незаконным.

Исследовав и оценив изложенные обстоятельства, проанализировав действия организатора торгов, изучив имеющиеся в деле документы, Комиссия Управления усматривает существенные нарушения порядка проведения торгов как со стороны «ФИО2», не выполнившего обязательное условие, предусмотренное пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве и извещения о проведении торгов относительно перечисления суммы задатка безналичным путем на специально указанный в сообщении о проведении торгов расчетный счет, так и со стороны организатора торгов, обязанного в силу императивной нормы закона (пункт 12 статьи 110 Закона о банкротстве) принять решение об отказе в допуске к участию в торгах по мотиву непоступления задатка на указанный в сообщении о проведении торгов счет на дату составления протокола об определении участников торгов в электронной форме по продаже имущества должника.

Комиссия принимает во внимание и то обстоятельство, что безналичное перечисление влечет несение участниками торгов дополнительных расходов в виде банковской комиссии, взимаемой банком за совершение банковской операции. «ФИО1» в материалы дела представлена справка от 02.04.2018, выданная Кабардино-Балкарским региональным филиалом АО «Россельхозбанк», свидетельствующая о том, что «ФИО1» было уплачено комиссионное вознаграждение банку в общей сумме 1050 рублей за перечисление задатков на участие в торгах.  Между тем, наличие возможности оплаты задатка безналичным путем без необходимости несения дополнительных расходов по оплате банковской комиссии могло способствовать появлению большего количества участников торгов, и как следствие, формированию более высокой цены реализуемого имущества, что в максимальной степени соответствует интересам кредиторов.

Комиссия отмечает, что законодательно установленные правила проведения торгов являются обязательными и должны неукоснительно соблюдаться всеми участниками публичных процедур. Принимая во внимание, что все потенциальные участники торгов должны иметь равную с другими претендентами возможность принимать участие в публичных торгах на одинаковых условиях, Комиссия Управления приходит к выводу, что приняв от «ФИО2» денежные средства в кассу, значительно отступив от правил проведения торгов, организатор торгов создал для «ФИО2» особые, преимущественные условия перед «ФИО1» и иными потенциальными покупателями в части возможности внесения денежных средств в кассу организатора торгов, чем грубо нарушил законодательство о банкротстве. Такое поведение организатора торгов не согласуется с его обязанностью, установленной пунктом 14 статьи 110 Закона о банкротстве об обеспечении равного доступа всех лиц к участию в торгах.

Кроме того, Комиссия считает, что использование способов внесения задатка, отличных от предусмотренных действующим законодательством, Положением о порядке продажи и сообщением о проведении торгов, противоречит принципам публичности и прозрачности конкурентных процедур.

Допущенные организатором торгов и описанные выше нарушения повлияли на результат торгов, повлекли ущемление прав «ФИО1», который при добросовестном поведении и неукоснительном соблюдении организатором торгов правил проведения торгов мог претендовать на победу в торгах по реализации имущества ООО «Одеон». Руководитель Организатора торгов подтвердила, что при отклонении заявки «ФИО2» по причине несоответствия его заявки установленным требованиям победителем был бы признан «ФИО1».

В процессе исследования имеющихся в материалах дела документов Комиссия установила, что при заключении договоров купли-продажи имущества с «ФИО2» в пункт 2.3 договоров были внесены изменения в части предоставления покупателю возможности оплаты оставшейся цены продаже путем внесения наличными в кассу, что не было предусмотрено проектом договора купли-продажи, размещенным на электронной площадке в составе сообщения о проведении торгов, а также пунктом 13.2 Положения о порядке продажи, прямо устанавливающим обязанность перечисления денежных средств на банковский счет организатора торгов. Однако, заключение договора купли-продажи имущества должника на условиях, отличающихся от условий проекта договора, опубликованного на электронной площадке, Законом о банкротстве не допускается.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Дополнительно Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Так, заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных названной статьей.

Согласно правовому подходу, приведенному в определении Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2014 № 302-ЭС14-827, установленный Законом о банкротстве перечень требований и документов, прилагаемых к заявке на участие в торгах, является исчерпывающим.

Аналогичный по составу перечень документов, представляемых участниками в составе заявки на участие в торгах, предусмотрен пунктом 7.3 утвержденного Арбитражным судом КБР Положения о порядке продажи.

 Пунктом 4.1 Порядка проведения торгов определено, что для участия в торгах заявитель с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям, установленным статьями 110 и 139 Закона о банкротстве и названным пунктом, в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя.

Между тем, в ходе анализа Комиссией материалов настоящего дела было выявлено излишнее требование организатора торгов к составу заявки, не предусмотренное ни Законом о банкротстве, ни Положением о порядке продажи, а именно: нотариально заверенные копии учредительных документов (устав, решение о внесении изменений в устав, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет).

Таким образом, действия Организатора торгов по установлению излишних требований к составу документов, представляемых в составе заявки, нарушая требования статей 110 и 139 Закона о банкротстве, привели или могли привести к ограничению количества участников торгов, намеревавшихся подать заявку, но отказавшихся от участия в торгах ввиду избыточности установленных организатором торгов требований.

Абзацем 2 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.

Согласно сообщению о проведении торгов предметом торгов является:

- лот № 1: недостроенное здание жилого дома, здание овчарни, право аренды земельного участка 23000 кв.м.;

- лот № 2: сельхозтехника: комбайн КСКУ-6 г/н. ХХ№22-71, Комбайн КСКУ-6 г/н. ХХ№22-73, Комбайн СК-5 Нива ХХ №16-37, Бульдозер ДТ-75 г/н. ХХ№11-94, Трактор МТЗ-80 г/н. ХХ№14-01, Трактор МТЗ-80 г/н. ХХ№11-56, Трактор Т-150 г/н. ХХ№11-53, Трактор К-701 г/н. ХХ№11-50, Ворохоочиститель самоходный, Херсонец 9 прицепной, Погрузчик ПКУ 0,8, Сеялка СУПН 8, Сеялка СПЧ-6, Сеялка СЗТ 3-6, Сеялка СЗ-3,6 А в узлах, Сеялка СЗ-3-6, Культиватор КПС-4, Плуг ПЛН 8,35, Плуг ПЛН 5,35, Опрыскиватель ОВТ 2Т, Опрыскиватель (внутренний), Зернопогрузчик ленточный Протравитель семян, пр-во Германия, Культиватор КРН-8, Культиватор КРН-8, Сварочный аппарат «САК», Семяочистительная машина «Пектус Гигант 531», Сушильный агрегат для зерна, Жижеразбрасыватель РЖТ, Цистерна 6т., Автомобильные весы 15т.

При этом организатор торгов не отразил в сообщении о проведении торгов и не довел до сведения неограниченного круга потенциальных участников имеющуюся у организатора торгов информацию относительно адреса места нахождения реализуемого имущества, указанную в договоре от 20.08.2016 № 20/08-2016 об организации и проведении торгов и в Положении о порядке продажи, а именно: КБР, Баксанский р-н, с. Нижний Куркужин, ул. Октябрьская, 268. Между тем, Комиссия полагает, что информация о реализуемом имуществе должника должна содержать подробные сведения об объекте, чтобы любой потенциальный участник торгов мог определить для себя потенциальную выгоду от приобретения имущества, в том числе с учетом местонахождения такого имущества. Наличие в сообщении о проведении торгов номера контактного телефона организатора торгов для согласования с ним возможности ознакомления с имуществом не может подменять собой необходимость указания характеристик и описания реализуемого на торгах имущества. Отсутствие данной информации могло сократить количество лиц, изъявивших желание принять участие в торгах.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела. Комиссией 29.05.2018 принято заключение об обстоятельствах дела  № 06/07-18 (исх. от 29.05.2018 № 06/1660), направленное в адрес лиц, участвующих в деле.

  В силу части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции  лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Документов и доводов по обстоятельствам, изложенным в заключении об обстоятельствах дела № 06/07-18 от 29.05.2018, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему в адрес Управления не поступало.

Руководствуясь  статьей  23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать действия общества с ограниченной ответственностью «Аукционный Дом «Коново» (ИНН 0722001518, ОГРН 1120718000765) при организации и проведении открытых торгов № 21153-ОТПП на электронной торговой площадке ООО «МЭТС» по адресу http://m-ets.ru посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Одеон» (КБР, Баксанский р-н, с. Нижний Куркужин, ул. Октябрьская, 268) по лотам № 1 и № 2, выразившиеся в создании победителю открытых торгов преимущественных условий участия в торгах и в нарушении порядка определения победителя торгов, в установлении документов, представляемых в составе заявки на участие в торгах, не предусмотренных статьями 110 и 139 Закона о банкротстве, в неуказании в сообщении о проведении торгов места нахождения реализуемого имущества, нарушающими часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. В связи с наличием договоров, заключенных по результатам проведенных торгов, предписание не выдавать.

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии