Решение №06/3190, 06/3191 Решение и предписание по жалобе на действия организатора тор... от 10 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-54/18ж о нарушении процедуры торгов

и порядка заключения договоров

 

21 сентября 2018 года                                                                                    г. Нальчик

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

        Председателя Комиссии:

    -

        Членов Комиссии:

        -

        -

при участии:

заявителя лично,

представителя организатора торгов – муниципального казенного учреждения «Местная администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики»,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) 03.09.2018 поступила жалоба  «…» (далее также – Заявитель) на действия муниципального казенного учреждения «Местная администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по извещению на сайте https://torgi.gov.ru310718/12700452/01 от 31.07.2018 на  право заключения договоров аренды земельных участков:

1) с кадастровым номером 07:07:0500047:273 общей площадью 165 кв.м., расположенного по адресу: КБР, Урванский район, г. Нарткала, ул. Кабардинская, б/н (в районе Поликлиники) (лот № 3);

2) с кадастровым номером 07:07:0500008:400 общей площадью 62 кв.м., расположенного по адресу: КБР, Урванский район, г. Нарткала, ул. Гурфова, б/н              (лот № 4) (далее – жалоба).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управление уведомлением от 04.09.2018 № 06/3023 приостановило процедуру аукциона до рассмотрения жалобы по существу. Заседания Комиссии состоялись 12.09.2018 и 21.09.2018.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в аукционе, ссылаясь на надлежащее исполнение обязанности по внесению задатков в размере и в сроки, указанные в извещении о проведении аукциона. Представитель Организатора торгов, напротив, указал на отсутствие подтверждения поступления задатка от Заявителя.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления установила следующее.

На основании постановления муниципального казенного учреждения «Местная администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района КБР» от 30.07.2018 № 300 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков» Организатором торгов был объявлен аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков, в том числе, с кадастровыми номерами 07:07:0500047:273, 07:07:0500008:400.

Извещение № 310718/12700452/01 в составе лотов пяти лотов, предметом которых среди прочих являются вышеназванные земельные участки (лоты № 3 и № 4), размещено 31.07.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru. Информация о проведении аукциона обнародована в период с 01.08.2018 по 31.08.2018, о чем имеется соответствующий акт.

Согласно извещению дата и время начала приема заявок: 01.08.2018 с 09:00, дата и время окончания приема заявок: 29.08.2018 в 13:00, дата и время проведения аукциона: 03.09.2018 в 10:00.

Предметом аукциона явились следующие земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов:

по лоту № 3: земельный участок с кадастровым номером 07:07:0500047:273 общей площадью 165 кв.м., расположенного по адресу: КБР, Урванский район, г. Нарткала, ул. Кабардинская, б/н (в районе Поликлиники), начальная цена 10237 рублей, размер задатка 10237 рублей, срок аренды 5 лет;

по лоту № 4: земельный участок с кадастровым номером 07:07:0500008:400 общей площадью 62 кв.м., расположенного по адресу: КБР, Урванский район, г. Нарткала, ул. Гурфова, б/н, начальная цена 6944 рубля, размер задатка 6944 рубля, срок аренды 5 лет.

Из представленных к рассмотрению жалобы копий журнала регистрации заявок, поданных заявок и протокола от 30.08.2018 рассмотрения заявок в открытом аукционе № А-4 следует, что на аукцион поступили заявки от следующих лиц:

по лоту № 3:

- «…» (заявка от 17.08.2018 № 1);

- «…» (заявка от 24.08.2018 № 2);

- «…» (заявка от 24.08.2018 № 3);

- «…» (заявка от 24.08.2018 № 4);

- «…» (заявка от 27.08.2018 №5)

- «…» (заявка от 29.08.2018  № 6).

по лоту № 4:

- «…» (заявка от 24.08.2018 № 1);

- «…» (заявка от 24.08.2018 № 2);

- «…» (заявка от 27.08.2018 № 3);

- «…» (заявка от 27.08.2018 № 4);

- «…» (заявка от 29.08.2018);

- «…» (заявка от 29.08.2018).

Названным протоколом по лоту № 3 «…» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием подтверждения поступления задатка, остальные претенденты признаны участниками аукциона; по лоту № 4 «…» и «…» отказано по аналогичному основанию, остальные претенденты признаны участниками аукциона.

В материалы дела по рассмотрению жалобы представлены уведомления от 30.08.2018 о принятом в отношении каждого претендента решении.

В соответствии с протоколом № 4/3 от 03.09.2018 о результатах открытого аукциона победителем аукциона по лоту № 3 признан «…» Победителем аукциона по лоту № 3 признан «…» что зафиксировано в  протоколе № 4/4 от 03.09.2018 о результатах открытого аукциона.

Как пояснил представитель Организатора торгов, отказ в допуске к участию в аукционе «…» обусловлен тем, что на дату рассмотрения заявок на участие в  аукционе, то есть на 30.08.2018, информацией о поступлении задатков от «…» комиссия Организатора торгов не располагала.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления исследован состав поданных «…» заявок, в результате чего установлено, что обе заявки «…», поданные на участие в аукционе по лотам № 3 и № 4, содержат идентичный состав документов, а именно квитанции об оплате задатков, копии паспорта, копии свидетельства о постановке на налоговый учет, копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования и справки из банка с указанием банковских реквизитов.

В материалах дела по рассмотрению жалобы имеются представленные Заявителем копии справок, выданных «…» дополнительным офисом №8631/014 Филиала ПАО «Сбербанк России», в подтверждение того, что 29.08.2018 денежные средства в сумме 10237 рублей и 6944 рубля перечислены получателю платежными поручениями № 494088 и № 500741, соответственно; при этом датой совершения обоих платежей является 28.08.2018.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок, в том числе, документы, подтверждающие внесение задатка. Заявитель не допускается к участию в аукционе в случае  непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе (подпункт 2 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ). Данные условия воспроизведены в извещении о проведении аукциона.

Согласно пункту 6 извещения о проведении аукциона, размещенного на официальном сайте  http://torgi.gov.ru в виде отдельного файла (имя файла «Аукц. А-4-18.doc»), определение участников аукциона назначено на 30.08.2018 в 10 часов 00 минут.

В целях установления конкретной даты поступления задатков от Заявителя Управление, руководствуясь частью 14.1 Закона о защите конкуренции, Управление продлило срок принятия решения по жалобе, повторно запросив у Организатора торгов выписку с лицевого счета, подтверждающую поступление или непоступление от претендентов задатков. Дополнительно в адрес муниципального казенного учреждения «Управление финансов Местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» был направлен запрос аналогичной информации (письмо от 12.09.2018 № 06/3121).

Письмом от 13.09.2018 № 97 муниципальное казенное учреждение «Управление финансов Местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» известило Управление о том, что учреждение не обладает запрошенной информацией.

Согласно письменным пояснениям Организатором торгов от 19.09.2018 № 836 сведения о поступлении задатков на участие в аукционе по лотам № 3 и № 4 от претендента «…» поступили в отдел бухгалтерского учета и отчетности Организатора торгов 31.08.2018; в связи с тем, что комиссия по рассмотрению заявок рассматривала заявки претендентов 30.08.2018 в период с 10 часов 00 минут по 11 часов 00 минут, сведений о поступлении задатков от «…» и «…» не было; денежные средства, поступающие на доходный лицевой счет Местной администрации г.п. Нарткала, открытый в муниципальном казенном учреждении «Управление финансов Местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики», предварительно обрабатываются отделом доходов Управления Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике (г. Нальчик); информация о поступлении денежных средств направляется в финансовый орган не ранее, чем на следующий день. Кроме того, Организатор сослался на приказ Министерства финансов РФ от 18.12.2013 № 125н, согласно положениям которого реестры перечисленных поступлений направляются органом Федерального казначейства финансовым органам не позднее рабочего дня, следующего за днем их формирования. В связи с изложенным Организатор торгов указывает на то, что сведения о зачислении задатков поступили из отдела доходов Управления Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике в муниципальное казенное учреждение «Управление финансов Местной администрации Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» во второй половине 30.08.2018. К письму приложены копии выписок из лицевого счета и платежных поручений.

Комиссия Управления, проанализировав имеющиеся в материалах дела по рассмотрению жалобы документы, установила, что внесенные «…» задатки в сумме 10237 рублей (по лоту № 3) и 6944 рубля (лоту № 4) поступили на лицевой счет Организатора торгов 29.08.2018, что подтверждается выпиской из лицевого счета администратора доходов бюджета № 04043002310 за 29.08.2018, выданной Управлением Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике 30.08.2018, а также платежными поручениями от 29.08.2018 № 494088 и № 500741. Задаток от «…» в размере 6944 рубля (лоту № 4) поступил на счет Организатора торгов 31.08.2018 (выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета № 04043002310 за 31.08.2018, выданная Управлением Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике 03.09.2018, платежное поручение от 31.08.2018 № 279593).

Таким образом, Комиссией Управления установлено и материалами дела по рассмотрению жалобы подтверждено, что на дату заседания комиссии Организатора торгов по рассмотрению заявок (30.08.2018) денежные средства, внесенные «…» в качестве задатков на участие в аукционе по лотам № 3 и № 4, находились на лицевом счете Организатора торгов.

Оценивая доводы Организатора торгов об отсутствии подтверждения поступления денежных средств на счет Организатора торгов на момент рассмотрения заявок, Комиссия Управления отмечает, что исходя из положений подпункта 2 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ отказ в допуске к участию в аукционе должен быть связан не с отсутствием у организатора торгов сведений о поступлении задатка на его счет на дату рассмотрения заявок, а именно с фактическим непоступлением задатка на указанную дату. В этой связи Комиссия Управления дополнительно обращает внимание на то, что формулировка, отраженная в протоколе от 30.08.2018 рассмотрения заявок в открытом аукционе № А-4 в качестве основания отказа в допуске к участию в аукционе («отсутствие подтверждения поступления задатка»), не соответствует основанию отказа в допуске к участию в аукционе, предусмотренному подпунктом 2 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ («непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе»).

Также Комиссия Управления полагает, что в целях своевременного получения достоверной информации о факте поступления задатков от претендентов Организатор торгов не лишен возможности устанавливать более позднюю дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в нарушение подпункта 2 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ аукционная комиссия Организатора торгов неправомерно приняла решение об отказе «…» в допуске к участию в аукционе.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

С учетом допущенных Организатором торгов нарушений Комиссия Управления считает необходимым выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «…» на действия муниципального казенного учреждения «Местная администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» при проведении аукциона по извещению на сайте https://torgi.gov.ru  № 310718/12700452/01 от 31.07.2018 на  право заключения договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами 07:07:0500047:273 и 07:07:0500008:400, расположенных по адресу: КБР, Урванский район, г. Нарткала, по лотам № 3 и № 4, обоснованной.

2. Выдать муниципальному казенному учреждению «Местная администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения аукциона.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

 

Председатель

           Члены Комиссии                                                                                      

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 06-54/18ж о нарушении

 порядка организации и проведения аукциона

 

21 сентября 2018 года                                                                    г. Нальчик

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

        Председателя Комиссии:

    -

        Членов Комиссии:

        -

        -

 (далее – Комиссия),

        руководствуясь статьями 18.1,  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.09.2018 по делу № 06-54/18ж о нарушении муниципальным казенным учреждением «Местная администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» порядка организации и проведения аукциона,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Муниципальному казенному учреждению «Местная администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» (ИНН 0707006913, ОГРН 1020700650431) не позднее 26 октября 2018 года прекратить нарушение порядка организации и проведения аукциона извещению на сайте https://torgi.gov.ru № 310718/12700452/01 от 31.07.2018 на право заключения договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 07:07:0500047:273 и 07:07:0500008:400, расположенных по адресу: КБР, Урванский район, г. Нарткала, по лотам № 3 и № 4, совершив следующие действия:
    1. отменить протокол от 30.08.2018 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № А-4, протокол № 4/3 от 03.09.2018 о результатах открытого аукциона и протокол № 4/4 от 03.09.2018 о результатах открытого аукциона с размещением информации на сайте https://torgi.gov.ru;
    2. повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе по лотам № 3 и           № 4 с учетом позиции, изложенной в решении Комиссии Управления от 21.09.2018 по делу № 06-54/18ж;
    3. предоставить «…» возможность повторно внести задатки, установив разумный срок (в случае возврата внесенных задатков);
    4. заблаговременно проинформировать участников аукциона о месте, дате и времени проведения аукциона по лотам № 3 и № 4;
    5. провести аукцион по лотам № 3 и № 4 в установленном порядке.

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление  Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике не позднее пяти дней со дня его выполнения.  

 

 

Председатель Комиссии                                                                

 

           Члены Комиссии                                                                                      

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны