Предупреждение №06/3241 Предуприждение в отношении АО "Газпром газораспределение Нал... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ответчик:

АО «Газпром газораспределение Нальчик»

360000, КБР, г. Нальчик, ул. И. Арманд, 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

Прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики проводилась проверка в отношении АО «Газпром газораспределение Нальчик» (далее - Общество). Для установления наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Общества были привлечены сотрудники Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республики (исх.№06/2633 от 09.08.2016.).

В ходе проверки выявлено, что АО «Газпром газораспределение Нальчик» при предоставлении технических условий предъявляет требования не предусмотренные законодательством РФ.

Установлено, что  10.08.2016г. обратился в адрес АО «Газпром газораспределение Нальчик» с заявкой на выдачу технических условий на присоединение к газораспределительной  сети аптеки по адресу максимальный часовой расход газа будет составлять 2,26 м3/ч.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 №1314 (ред. от 14.11.2014) «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее – Правила №1314).

Заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения в соответствии с пунктом 6 Правил №1314 направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий.

В соответствии с частью 8 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение (технологическое присоединение) построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение (технологическое присоединение), предоставленными правообладателю земельного участка.

Вместе с тем, установлено, что Общество в типовой справке установило требование для всех заявителей по обязательному предоставлению теплотехнического расчета планируемого расхода газа, что противоречит подпункту «в»  пункта 8 Правил №1314.

В соответствии с пунктом 8 Правил №1314, установлено, что к запросу о предоставлении технических условий прилагаются следующие документы:

а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее - земельный участок);

б) ситуационный план расположения земельного участка с привязкой к территории населенного пункта;

в) расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров);

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя).

Согласно вышеуказанного пункта расчет планируемого максимального часового расхода газа не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров.

Вместе с тем в справке №63 о технической возможности подачи газа от 27.06.2016г. выданной указано, что для получения справки о технической возможности подачи газа, заявитель предоставляет в филиал теплотехнический расчет годового потребления газа газоиспользующим оборудованием подключаемого объекта.

В объяснениях 21.09.2016г., данных прокурору г.Нальчик заместитель главного инженера АО «Газпром газораспределение Нальчик»  пояснил, что форма справки разработана АО «Газпром газораспределение Нальчик». Также пояснил, что требование установленное в справке о технической возможности подачи газа о необходимости заявителям представлять в АО «Газпром газораспределение Нальчик» расчет планируемого потребления газа действует для всех заявителей. пояснил, что не обратил внимания на то, что указанное требование противоречит подпункту «в»  пункта 8 Правил №1314.

Таким образом, из вышеуказанного следует, что АО «Газпром газораспределение Нальчик» незаконно требовало от  теплотехнический расчет планируемого расхода газа, так как планируемый расход заявителя составлял лишь 2,26 м3/ч, а также установило указанные требование в справке для всех заявителей, что противоречит подпункту «в»  пункта 8 Правил №1314., и нарушает права и интересы и неопределенного круга лиц.

Согласно пункту 2 Правил подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения - это совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения; заявитель - юридическое или физическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить или осуществляющее на нем строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) построенного на своем земельном участке объекта капитального строительства к сети газораспределения; исполнитель - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства; точка подключения -место соединения сети газораспределения исполнителя с сетью газопотребления объекта капитального строительства; фактическое присоединение - комплекс технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов исполнителя и объектов заявителя с осуществлением пуска газа на объекты заявителя.

В соответствии с пунктом 2 Правил, «исполнитель» газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства.

АО «Газпром газораспределение Нальчик» является юридическим лицом, одним из видов деятельности которого, является транспортировка и распределение газообразного топлива.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Следовательно, АО «Газпром газораспределение Нальчик» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче природного газа и осуществляет технологическое присоединение потребителей к газораспределительным сетям в границах балансовой принадлежности газораспределительных сетей АО «Газпром газораспределение Нальчик».

На основании вышеизложенного, на АО «Газпром газораспределение Нальчик» налагаются запреты и нормы, установленные действующим антимонопольным законодательством, в том числе требования статьи 10 Федерального закон от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

Таким образом, в действиях АО «Газпром газораспределение Нальчик» содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в установлении в типовой справке требования о необходимости предоставления всеми заявителями теплотехнического расчета планируемого потребления газа, что противоречит подпункту «в»  пункта 8 Правил №1314.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях АО «Газпром газораспределение Нальчик» (360000, КБР, г. Нальчик, ул. И. Арманд, 30) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившихся в установлении в типовой справке требования о необходимости предоставления всеми заявителями теплотехнического расчета планируемого потребления газа, противоречащее подпункту «в»  пункта 8 Правил №1314, Управление ФАС России по КБР на основании статьи 391 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает АО «Газпром газораспределение Нальчик» о необходимости прекращения указанных действий путем приведения типовой справки АО «Газпром газораспределение Нальчик» в соответствие с пунктом 8 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 №1314, а именно:

в течении 14 дней со дня получения настоящего предупреждения исключить из типовой справки обязанность по предоставлению теплотехнического расчета для всех заявителей.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике в течении 3 дней со дня его исполнения.

В соответствии с частью 6 статьи 391 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 8 статьи 391 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны