Постановление №06/3689 Постановление №06а/22-16 о наложении штрафа на ООО "Газпром ... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

357500, Ставропольский край, г. Пятигорск,

ул. Ермолова, 42

 

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

Филиал в Кабардино-Балкарии

360000, КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148

 

                                        

 

 

 

 

                                         

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №06а/22-16

 

08 ноября 2016 года                                                                                г. Нальчик

 

Я, Заместитель руководителя УФАС России по КБР Куантов А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/22-16, возбужденного в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (ОГРН 1062632033760, ИНН 2632082700, адрес: 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова, 42) Филиал в КБР (КБР, г.Нальчик, ул.Осетинская, д.148) (далее – ООО «Газпром, Общество), в присутствии представителя ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» ... по доверенности №57-16 от 11.01.2016г. юрисконсульта 1-ой категории юридического отдела филиала Общества в КБР,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России поступило заявление            ООО «Баксан-Автозапчасть» (КБР, г.Баксан, ул.Шукова, 17) с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее — Общество, ООО «Газпром») связанные с незаконным применением нормативов при расчете за поставленный газ, при наличии исправного узла учета газа.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР №279 от 24.08.2015г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала было возбуждено дело №06/52-15 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 07.09.2015г. №06/3567 дело №06/52-15 было назначено к рассмотрению на 30.09.2015г. К участию в рассмотрении дела №06/52-15 в качестве ответчика было привлечено ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (законный представитель Общества), в качестве заявителя – ООО «Баксан-Автозапчасть». В рамках указанного дела определением Управление запросило соответствующую информацию.

Комиссия Управления по рассмотрению дела №06/52-15, изучив представленные материалы пришла к следующим выводам.

На объекте ООО «Баксан-Автозапчасть» был установлен узел учета газа, который принадлежал «Газпром межрегионгаз Пятигорск», о чем составлен акт приемки узла учета газа Поставщика установленного у покупателя от 30.09.2011г.

Отношения между поставщиками и покупателями газа, в том числе газотранспортными организациями и газораспределительными организациями, регулируются Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 №162 (далее – Правила поставки газа).

Согласно пункту 5 Правил поставки газа определено, что поставка газа производится на основании договора между поставщиком и покупателем, заключаемого в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов, настоящих Правил и иных нормативных правовых актов.

Комиссией Управления установлено, что между потребителем                                       ООО «Баксан-Автозапчасть» и поставщиком газа ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» заключен договор на поставку газа №15-2-0952/14 от 11.11.2013г.

В силу пункта 25 Правил поставки газа ответственность за техническое состояние и поверку контрольно-измерительных приборов учета газа несут организации, которым приборы принадлежат.

В соответствии с пунктом 4.8 договора на поставку газа №15-2-0952/14 от 11.11.2013г. стороны договорились, что ответственность за техническое состояние, современную поверку средств измерений входящих в состав узла учета газа, за достоверность результатов измерений и расчетов несет владелец узла учета газа.

Узел учета газа установленный на объекте ООО «Баксан-Автозапчасть» принадлежит ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», о чем составлен акт приемки узла учета газа Поставщика установленного у покупателя от 25.08.2010г. 

Комиссией Управления установлено, что по результатам поверки 14.08.2015г. комплекса измерения количества газа СГ-ЭГ-В3-Р-0,75-650/1,6                зав. №2908457 состоящего из RVG-G400 зав.№29085760 и ЕК-260 зав.№90325411 признан годным к применению, о чем выдано свидетельство о поверке №9684/02 от 14.08.2014г. Стоит отметка «действителен до 14 августа 2019г.»

Также  по результатам поверки 14.08.2015г. счетчика газа RVG-G400 зав.№29085760 установлено, что данный прибор пригоден к присоединению, о чем выдано свидетельство о поверке №9585/02 от 14.08.2014г. Стоит отметка «действителен до 14 августа 2019г.»

Из материалов дела следует, что в отношении ООО «Баксан-Автозапчасть» 16.10.2012 поставщиком газа ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» проведена проверка состояния и использования средств измерений измерительного комплекса учета природного газа, о чем составлен акт  поверки состояния и использование средств измерений измерительного комплекса учета природного газа от 16.10.2012. В пункте 9 акта проверки состояния и использования средств измерений измерительного комплекса учета природного газа от 16.10.2012 указано: «УУГ признан пригодным НТД и является пригодным в качестве коммерческого».

Далее 05.02.2013г. в отношении ООО «Баксан-Автозапчасть»  поставщиком газа ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» проведена проверка газоиспользующего оборудования и узла учета расхода газа, о чем составлен акт проверки газоиспользующего оборудования и узла учета расхода газа от 05.02.2013г. По результатам проверки сделан вывод: «УУГ момент проверки соответствует действующей НТД и пригоден для учета объема газа в качестве коммерческого».

Поставщик газа ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в 2014 году в отношении ООО «Баксан-Автозапчасть» провел очередную проверку состояния и применения средств измерений измерительного комплекса учета газа, о чем составлен акт проверки состояния и применения средств измерений измерительного комплекса учета газа от 2014 года. В пункте 5 комплектность средств измерений, входящих в состав измерительного комплекса указано «в полном объеме». В пункте 6 состояние и условия эксплуатации средств измерений «соответствует». Далее в пункте 9 сделан вывод «УУГ поверен в августе 2014 года. Свидетельство о госповерке определяет постановочное значение по коэффициенту 5,8, а давление в трубе доходит до 6,5».

Кроме того, 05.03.2014г. счетчик был подвергнут дополнительным испытаниям метрологической службой ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск». Согласно протоколу калибровки №201403052 от 05.03.2014г. метрологические характеристики исследуемого счетчика соответствуют НТД. Как следует из «графика отклонений», при потреблении газа менее 5,96м3/ч погрешность составляет 0,98%, при потреблении газа более 648.94м3/ч погрешность составляет 0,80%. Указанные выводы подтверждает отсутствие внедоговорного потребления газа и соответствие узла учета предъявляемым требованиям.

Вместе с тем, 30.04.2015г. отношении ООО «Баксан-Автозапчасть» поставщиком газа ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» проведена очередная проверка. По результатам которой составлен акт состояния и использование средств измерений измерительного комплекса учета природного газа. В пункте 3 акта проверки состояния и использование средств измерений измерительного комплекса учета природного газа от 30.04.2015г указано, наличие технической документации «в полном объеме». В пункте 4 указано, комплектность средств измерений, входящих в состав узла измерений объема газа «в полном объеме». В  пункте 5 указано, что состояние и условия эксплуатации средств измерений «Не соответствует». «Диапазон потребления ГПО нижнего придела измерения СГ RVG-G400 зав.№29085760                                  (Q стандарт=42,9м3/ч при P=6,6 бар)». Далее в пункте 8 сделан вывод:«Необходимо дополнительное измерение давления на УУГ образцовыми средствами измерений в связи с разными показаниями давления манометрами и корректором. На основании нарушения п.9.2.1.2 ГОСТ Р 8.740-2011 объем потребления на ГПО с расходами ниже 42,9м3/ч рассчитывать в соответствии с п.4.1-4.4 Договора поставки газа и п.3.9 Правил учета газа по проектной мощности ГПО исходя из его работы в течении 24 часов в сутки».

По результатам указанной проверки ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» с 21.04.2015г. по 15.06.2015г. расчет поставленного газа                        абоненту ООО «Баксан-Автозапчасть» производился по проектной мощности, о чем составлены следующие акты:

- акт расчета по производительности газоиспользующего оборудования от 30.04.2015г.;

- акт расчета по производительности газоиспользующего оборудования от 31.05.2015г.;

- акт расчета по производительности газоиспользующего оборудования от 30.06.2015г.

Далее 16.06.2015 года потребителем ООО «Баксан-Автозапчасть» установлен свой узел учета газа, о чем свидетельствует, акт приема узла учета газа от 16.06.2015.  

Таким образом, потребителю ООО «Баксан-Автозапчасть» расчет за газ с 21.04.2015г. по 15.06.2015г., производился по проектной мощности газопотребляющего оборудования.

ООО «Газпром» письмом №15-4183-ОК от 29.06.2015г. пояснило                    ООО «Баксан-Автозапчасть», что произведен расчет по проектной мощности газопотребляещего оборудования исходя из 24 часов их работы в сутки, в связи с тем что технические возможности установленного на объекте измерительного комплекса газа СГ-ЭГ-В3-Р-0,75-650/1,6 (зав. №2908457) не позволяют учитывать расходуемый частью оборудования газ, проектная мощность которых меньше 42,9 м3/ч. При этом ООО «Газпром» ссылается на то, что установленный измерительный комплекс газа СГ-ЭГ-В3-Р-0,75-650/1,6 не соответствует ГОСТ Р8.740-2011, в связи с чем, производится начисление по мощности газоиспользуемого оборудования.

Однако как установлено Комиссией Управления у ООО «Газпром» отсутствует какое либо заключение от специализированной организации которая подтверждало бы что, измерительный комплекс газа СГ-ЭГ-В3-Р-0,75-650/1,6 (зав. №2908457) установленный на объекте ООО «Баксан-Автозапчасть» не соответствует ГОСТ Р8.740-2011.

В силу пункта 23 Правил поставки газа при неисправности или отсутствии контрольно-измерительных приборов у передающей стороны объем переданного газа учитывается по контрольно-измерительным приборам принимающей газ стороны, а при их отсутствии или неисправности - по объему потребления газа, соответствующему проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок и времени, в течение которого подавался газ в период неисправности приборов, или иным методом, предусмотренным договором.

В соответствии с пунктом 4.1 договора на поставку газа №15-2-0952/14 от 11.11.2013г. стороны договорились, что под неисправностью узла учета газа, стороны понимают такое состояние, при котором средства измерения и технические устройства, входящие в состав узла учета не соответствуют хотя бы одному из требований нормативно-технической документации, включая требование о наличии действующего поверительного клейма.

Из свидетельства о поверке №9684/02 от 14.08.2014г. комплекса измерения количества газа СГ-ЭГ-В3-Р-0,75-650/1,6 зав. №2908457 состоящего из RVG-G400 зав.№29085760 и ЕК-260 зав.№90325411 следует, что он признан годным к применению. Стоит отметка «действителен до 14 августа 2019г.».

Также  по результатам поверки 14.08.2015г. счетчика газа RVG-G400 зав.№29085760 установлено, что данный прибор пригоден к присоединению, о чем выдано свидетельство о поверке №9585/02 от 14.08.2014г. Стоит отметка «действителен до 14 августа 2019г.»

Как уже указывалось 05.03.2014г.  комплекс измерения количества газа СГ-ЭГ-В3-Р-0,75-650/1,6 зав. №2908457 был подвергнут  калибровке. Согласно протоколу калибровки №201403052 от 05.03.2014г. метрологические характеристики исследуемого счетчика соответствуют НТД.

Из указанных актов следует, что поставщик газа неисправностей и безучтенного потребления газа не выявил.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26 июня 2008 года №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее — Закон об обеспечении единства измерений) в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями названного Закона.

Частью 1-2 статьи 13 того же Закона определено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Из свидетельства о поверке №9684/02 от 14.08.2014г. комплекса измерения количества газа СГ-ЭГ-В3-Р-0,75-650/1,6 зав. №2908457 состоящего из RVG-G400 зав.№29085760 и ЕК-260 зав.№90325411 следует, что он признан годным к применению.

Также  по результатам поверки 14.08.2015г. счетчика газа RVG-G400 зав.№29085760 установлено, что данный прибор пригоден к присоединению, о чем выдано свидетельство о поверке №9585/02 от 14.08.2014г.

Вместе с тем, как указывалось выше, согласно Закону об обеспечении единства измерений средства измерений учета потребленного газа относится к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и подлежат поверке. Подтверждением пригодности (непригодности) средства измерений являются результаты поверки.

Приказом Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации  №125 от 18 июля 1994г. «Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений» утвержден Порядок проведения поверки средств измерений (далее — Приказ).

В соответствии с пунктом 1.1. Приказа, поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых органами Государственной метрологической службы (другими уполномоченными органами, организациями) с целью определения и подтверждения соответствия средств измерений установленным техническим требованиям.

Пунктом 1.7. Приказа установлено, что результатом поверки является подтверждение пригодности средств измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению.

В соответствии с пунктами 2.8., 2.14 Приказа, результаты периодической поверки действительны в течение межповерочного интервала.

Внеочередную поверку средств измерений, находящихся в эксплуатации, проводят при:

повреждении поверительного клейма, пломб, несущих на себе поверительные клейма или в случае утраты свидетельства о поверке;

вводе в эксплуатацию средств измерений после длительного хранения (более одного межповерочного интервала);

проведении повторной юстировки или настройки, известном или предлагаемом ударном воздействии на средство измерений или неудовлетворительной работе прибора.

Примечание:

поверительные клейма считают поврежденными, если без применения специальных средств невозможно прочитать нанесенную на них информацию;

пломбы, несущие на себе поверительные клейма, считают поврежденными, если без применения специальных средств невозможно прочитать нанесенную на них информацию, а также если они не препятствуют доступу к узлам регулировки средств измерений или внутренним элементам их устройства.

В силу пункта 25 Правил поставки газа ответственность за техническое состояние и поверку контрольно-измерительных приборов учета газа несут организации, которым приборы принадлежат. Каждая из сторон договора обязана обеспечить представителю другой стороны возможность проверки в любое время работоспособности контрольно-измерительных приборов, наличия действующих свидетельств об их поверке, а также документов об учете и использовании газа покупателем (пункт 26 Правил поставки газа.).

В пункте 4.4. договора поставки газа №15-2-0952/14 от 11.11.2013г. стороны предусмотрели, что период времени в течении которого расход газа определяется по проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок Покупателя исходя из 24 часов их работы в сутки, начинается:

- в случае отсутствия у Покупателя узла учета газа - с момента начала работы опломбированных потребляющих установок, а при невозможности определения времени начала работы оборудования, с момента последней проверки;

- в случае несоответствия узла учета газа Покупателя действующим нормативным документам (ГОСТ 8.586.1-5-2005,  ГОСТ 8.740-2011) с момента обнаружении несоответствия Поставщиком газа;

- в случае наличия неповеренного средства измерения узла учета газа, с момента окончания срока поверки прибора, входящего в состав узла учета;

- в случае неисправности любого из средств измерения, входящего в состав узла учета газа, отсутствие или нарушения пломб Поставщика — с момента неисправности средства измерения, а при невозможности определения времени неисправности — с даты начала текущего расчетного периода;

- в случае недопущения представителей Поставщика к проверке узла учета, отсутствии регистрационной отметки поставщика на диаграммах — с даты текущего расчетного периода

- при не предоставлении Покупателем данных о ежесуточном расходе газа Поставщику на бумажном носителе (заверенные подписью и печатью Покупателя) за текущий период о количестве поданного газа при закрытии объемов месяца — начала текущего расчетного периода.

Поскольку узел учета газа принадлежит ООО «Газпром», вина общества в том, что узел учета газа не соответствует требованиям пункта 9.2.1.2 ГОСТ Р 8.740-2011 по пределам параметров использования, отсутствует.

На рассмотрение дела ООО «Газпром» не представило сведений (материалов), которые позволяли бы производить расчет за газ                                 ООО «Баксан-Автозапчасть» по проектной мощности по одной либо нескольким вышеуказанным причинам. Учитывая вышеизложенное можно сделать вывод о том, что при наличии исправного узла учета газа, у поставщика газа отсутствовали основания для расчета за поставленный газ по мощности ГПО.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 17.12.2015г. вынесла Решение по делу №06/52-15 о признании действий ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», путем незаконного расчета сумм за поставленный газ с 21.04.2015г по 15.06.2015г. с применением расчетного метода по проектной мощности газопотребляемого оборудования ООО «Баксан-Автозапчасть» в отсутствие на то оснований, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции».

Административная ответственность за нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлена частью 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ): «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей».

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.31, 14.311 — 14.32 КоАП, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.31, 14.311 — 14.32 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа, решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по делу               №06/52-15 вступило в силу 27.12.2015г., т.е. в день изготовления в полном объеме.

Событием данного административного правонарушения является злоупотребление доминирующим положением ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», путем незаконного расчета сумм за поставленный газ с 21.04.2015г по 15.06.2015г. с применением расчетного метода по проектной мощности газопотребляемого оборудования ООО «Баксан-Автозапчасть» в отсутствие на то оснований результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов ООО «Баксан-Автозапчасть».

Местом совершения административного правонарушения является: ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова, 42), Кабардино-Балкарский филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148).

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело  об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48. КоАП РФ, в полномочия антимонопольных органов, входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31. КоАП РФ.

О составлении протокола об административном правонарушении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и Филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР были уведомлены надлежащим образом (Уведомление о составлении протокола №06/2815 от 24.08.2016г.; почтовое уведомление о вручении от 31.08.2016г. №857623 и уведомление о вручении от 29.08.2016г. №857685).

На составление протокола по делу №06а/22-16 об административном правонарушении явился представитель ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» . ... по доверенности         №57-16 от 11.01.2016г. юрисконсульт 1-ой категории юридического отдела филиала Общества в КБР, который пояснил, что не согласен с вменяемым правонарушением.

Рассмотрение дела №06а/22-16 об административном правонарушении было назначено на 11.10.2016г.

Дело №06а/22-16 об административном правонарушении было  рассмотрено 11.10.2016г. в присутствии представителя ответчика ..., который ходатайствовал об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №06а/22-16 в связи с тем, что в Арбитражном суде Северо-Кавказского округа рассматривается спор между ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и ООО «Баксан-Автозапчасть» по тем же обстоятельствам, где будет дана оценка действиям поставщика газа (дело №А20-2985/2015).

Определением от 11.10.2016г. рассмотрение дела №06а/22-16 об административном правонарушении было отложено на 08.11.2016г.

О дате и времени рассмотрения дела №06а/22-16  об административном правонарушении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и Филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР были уведомлены надлежащим образом (почтовое уведомление о вручении ф.119 от 35.10.2016г. №874162 и №874124).

 

Дело №06а/22-16 об административном правонарушении рассмотрено 08.11.2016г. в присутствии представителя ответчика ....

Представитель ответчика .... пояснил, что не согласен с вменяемым правонарушением.

Принимая во внимание все обстоятельства по делу, Упраление приходит к выводу о том, что, незаконно производя  расчет суммы за поставленный газ с 21.04.2015г по 15.06.2015г.по мощности оборудования ООО Агрогруппа «Баксанский Бройлер», с применением расчетного метода по проектной мощности газопотребляемого оборудования ООО «Баксан-Автозапчасть» в отсутствие на то оснований, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов ООО «Баксан-Автозапчасть»,  ООО «Газпром» нарушило  часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что в свою очередь образует состав предусмотренный частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2  КоАП, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В данном случае исключительных обстоятельств, приведших к совершению правонарушения, не имеется.

В ходе рассмотрения дела №06а/28-16 об административном правонарушении, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

Управлением 10.03.2015г. по факту применением расчетного метода по мощности ГПО ИП Шомахову З.Х. при наличии исправного узла учета газа было вынесено Постановление о наложении штрафа по делу №06а/11-15, в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в размере 650 000 рублей.

Посчитав незаконным Постановление Управления ФАС по КБР от 10.03.2016г. по делу №06а/11-15, обжаловало его в судебном порядке Арбитражный суд КБР 10.11.2015г. вынес Решение по делу №А20-253/2015 об отказе ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в удовлетворении требовании заявления об отмене  Постановление об административном правонарушении №06а/11-15 от 10.03.2015г вынесенное УФАС по КБР.

Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2016г. по делу №А20-253/2015 ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» отказано в удовлетворении требовании заявления об отмене  Постановление об административном правонарушении №06а/11-15 от 10.03.2015г вынесенное УФАС по КБР.

Постановление об административном правонарушении №06а/11-15 от 10.03.2015г исполнено в полном объеме 30.12.2015г. Штраф в размере 650 000 рублей оплачен 30.12.2015г.

Таким образом, имеет место неоднократное повторное совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3. к обстоятельствам, отягчающие административную ответственность относится повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Статьей 4.6. КоАП РФ установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, ввиду того, что минимальный и максимальный размер административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ является 300 000 (триста тысяч) рублей и 1 000 000 (один миллион) рублей соответственного, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа за совершение ООО «Газпром» административного правонарушения равен 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

При наличии обстоятельств, отягчающих административную  ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального и минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей 14.31. КоАП РФ, которая составила 87 500 (восемьдесят семь тысяч пятьсот) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.5., 4.2., 4.3., 4.6, 14.31., 23.48, 28.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (ОГРН 1062632033760, ИНН 2632082700, 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова,42) выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением, нарушение части 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»               (ОГРН 1062632033760, ИНН 2632082700, 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова,42) административный штраф в размере 737 500 (семьсот тридцать семь тысяч пятьсот) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218         КПП 072501001

ОКТМО 83701000

Р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001   КБК 161 116 020 10 01 6000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства (по делу №06а/22-16)».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата оглашения постановления                                  «08» ноября 2016г.

Дата выдачи постановления                                         «    »                2016г.

Дата вступления в законную силу                         «__» ______ 2016г.

 

 

Заместитель руководителя

Кабардино-Балкарского УФАС России                                       А.С. Куантов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны