Постановление №06/3731 Постановление о наложении штрафа по делу №06а/37-16 от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

357500, Ставропольский край, г. Пятигорск,

ул. Ермолова, 42

 

ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»

Филиал в Кабардино-Балкарии

360000, КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148

 

                                        

 

 

 

 

                                         

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №06а/37-16

 

11 ноября 2016 года                                                                                г. Нальчик

 

Я, Заместитель руководителя УФАС России по КБР Куантов А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №06а/37-16, возбужденного в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (ОГРН 1062632033760, ИНН 2632082700, адрес: 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова, 42) Филиал в КБР (КБР, г.Нальчик, ул.Осетинская, д.148) (далее – ООО «Газпром, Общество), в присутствии представителя ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» .... по доверенности №57-16 от 11.01.2016г. юрисконсульта 1-ой категории юридического отдела филиала Общества в КБР,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России поступило заявление ООО «Баксан - Автозапчасть» (КБР, г.Баксан, с.п.Баксаненок, ул.Шукова, 17) с жалобой на действия ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (далее — Общество, ООО «Газпром») связанные с необоснованным начислением сумм за газ по производительности газопотребляющего оборудования, при наличии исправного узла учета газа.

По результатам анализа заявления ООО «Баксан - Автозапчасть», а также материалов, представленных по жалобе, Управление пришло к выводу, о том, что в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» имеются признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в незаконном начислении сумм за газ исходя из мощности газопотребляющего оборудования.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР №105 от 08.04.2016г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала было возбуждено дело №06/11-16 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 18.04.2016г. №06/1315 дело №06/11-16 было назначено к рассмотрению на 12.05.2016г. К участию в рассмотрении дела №06/11-16 в качестве ответчика было привлечено ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», в лице Кабардино-Балкарского филиала (законный представитель Общества), в качестве заявителя – ООО «Баксан - Автозапчасть».

Комиссия Управления, изучив материалы дела №06/11-16 пришла к следующим выводам.

Отношения между поставщиками и покупателями газа, в том числе газотранспортными организациями и газораспределительными организациями, регулируются Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 №162 (далее – Правила поставки газа), а также Правилами учета газа, зарегистрированными в Минюсте России 30.04.2014 №32168 (далее – Правила учета газа).

Пунктом 5 Правил поставки газа определено, что поставка газа производится на основании договора между поставщиком и покупателем, заключаемого в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов, настоящих Правил и иных нормативных правовых актов.

В соответствии с пунктом 21 Правил поставки газа установлено, что поставка и отбор газа без учета его объема не допускаются.

Между потребителем ООО «Баксан-Автозапчасть» и поставщиком газа ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» заключен договор на поставку газа №15-2-0952/14 от 11.11.2013г.

Согласно пункту 4.1 договора поставки газа количество поставляемого газа (объем) определяется по узлу учета газа Поставщика, установленного у Покупателя.

В июне 2015 г. ООО «Баксан-Автозапчасть» установило па предприятии узел учета газа (УУГ), включающий в себя счетчик газа РСГ G-65 №04413, корректор газа СПГ 742 №04683, преобразователь давления 415 ДА №32296, термопреобразователь ТПТ-15-2 №304, датчик перепада давления ИРД-80 №40657 и фильтр газа ФГС-50ВО №5388.

Актом приемки узла учета газа в эксплуатацию от 16.06.2015 г. указанный узел учета газа был принят ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в эксплуатацию, ввиду соответствия узла учета газа действующей нормативно-технической документации. Также сотрудниками ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» был составлен Акт на опломбирование средств измерений узла учета газа от 16.06.2015 г. С этого момента учет потребляемого на ООО «Баксан-Автозапчасть» газа и его оплата осуществлялось по показаниям счетчика газа РСГ G-65 №04413.

Поставщиком газа ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» 27.01.2016г. в отношении потребителя ООО «Баксан-Автозапчасть» была проведена проверка, о чем свидетельствуют акты проверки состояния и применения средств измерений измерительного комплекса учета природного газа от 27.01.2016г.

Актом проверки состояния и применения средств измерений измерительного комплекса учета природного газа от 27.01.2016г. (далее Акт проверки), составленными работниками общества, сделаны выводы о несоблюдении Обществом требований пунктов 9.5.8., 9.2.3.5., 9.3.1.4. ГОСТа Р 8.740-2-11; 11.3. Отсутствует акт измерения внутреннего диаметра ИТ (пункт 12.1.2. 3 А20-1071/2016 ГОСТ Р 08.740-2011); 11.4. В целях проверки пункта 9.3.1.3. необходимо произвести замер внутреннего диаметра ИТ (ГОСТ Р 8.740-2-11).

Далее поставщиком газа ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» составлен акт расчета по производительности газоиспользуещего оборудования от 01.02.2016г. В соответствии с указанным актом расчет с 27.01.2016г. по 31.01.2016г. (5 суток) ООО «Баксан- Автозапчасть» за поставленный газ производится по мощности ГПО исходя из 24 часов их работы в сутки в объеме 70980 м3.

Далее поставщиком газа ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» составлен акт расчета по производительности газоиспользующего оборудования от 29.02.2016г. В соответствии с указанным актом расчет с 01.02.2016г. по 29.02.2016г. (29 суток) ООО «Баксан - Автозапчасть» за поставленный газ производится по мощности ГПО исходя из 24 часов их работы в сутки в объеме 411684 м3.

Далее поставщиком газа ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» составлен акт расчета по производительности газоиспользующего оборудования от 01.04.2016г. В соответствии с указанным актом расчета с 01.03.2016г. по 22.03.2016г. (22 суток) ООО «Баксан- Автозапчасть» за поставленный газ производится по мощности ГПО в объеме 322521,6 м3.

Таким образом, потребителю ООО «Баксан-Автозапчасть» расчет поставленного газа с 27.01.2016г. по 22.03.2016г., производился по проектной мощности газопотребляющего оборудования, что подтверждается актом расчета по производительности газоиспользующего оборудования от 01.02.2016г.; актом расчета по производительности газоиспользующего оборудования от 29.02.2016г.; актом расчета по производительности газоиспользующего оборудования от 01.04.2016г. ; актом проверки состояния и применения средств измерений измерительного комплекса учета природного газа от 27.01.2016г.

При этом ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» письмом от 17.03.2016 г. №15-1751-МП уведомило ООО «Баксан-Автозапчасть» о намеченном ограничении поставок газа в случае неоплаты объема газа начисленного по проектной мощности газопотребляющего оборудования.

Вместе с тем, в соответствии с  пунктом 23 Правил поставки газа установлено, что при неисправности или отсутствии контрольно-измерительных приборов у передающей стороны объем переданного газа учитывается по контрольно-измерительным приборам принимающей газ стороны, а при их отсутствии или неисправности - по объему потребления газа, соответствующему проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок и времени, в течение которого подавался газ в период неисправности приборов, или иным методом, предусмотренным договором. В соответствии с пунктом 3.9 Правил учета газа, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) от 30.12.2013 № 961, при отсутствии либо неисправности средств измерений и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями у потребителя количество поданного газа поставщиком или газораспределительной организацией определяется по проектной мощности газопотребляющих объектов исходя из времени, в течение которого подавался газ в период отсутствия либо неисправности средств измерения и (или) технических систем и устройств с измерительными функциями.

Пунктом 25 Правил поставки газа, установлено, что ответственность за техническое состояние и поверку контрольно-измерительных приборов учета газа несут организации, которым приборы принадлежат.

В соответствии с пунктом 4.1 договора на поставку газа №15-2-0952/14 от 11.11.2013г. стороны договорились, что под неисправностью узла учета газа, стороны понимают такое состояние, при котором средства измерения и технические устройства, входящие в состав узла учета не соответствуют хотя бы одному из требований нормативно-технической документации, включая требование о наличии действующего поверительного клейма.

В соответствии с Правила учета газа №961, средства измерений и (или) технические системы и устройства с измерительными функциями, применяемые для учета газа в сферах государственного регулирования, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

В силу пунктов 1.6 и 1.7 Правил учета газа №961, средства измерений и (или) технические системы и устройства с измерительными функциями, применяемые для учета газа в сферах государственного регулирования, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений; измерения объемов газа, в том числе показатели точности измерений объемов газа, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Пунктом 24 Правил поставки газа предусмотрено, что монтаж, эксплуатация и поверка контрольно-измерительных приборов производятся в порядке, устанавливаемом в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон об обеспечении единства измерений) и действующими нормативно- правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 1 Закон об обеспечении единства измерений предусмотрено, что сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым установлены обязательные требования, подлежащие выполнению, в том числе при осуществлении энергосбережения.

Согласно части 1 статьи  13 названного Федерального закона средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.

Часть 17 статьи 2 данного Закона определяет, что поверка средств измерений совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений  метрологическим требованиям (влияющим на результат и показатели точности измерений характеристикам (параметрам) измерений, эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений, а так же к условиям, при которых эти характеристики (параметры) должны быть обеспечены). Как следует из материалов дела, средства измерений, используемые Покупателем, попадают в сферу государственного метрологического контроля, право проверки правильности работы узла учета имеют лица, аккредитованные на право проведения поверки установленным законодательством образом.

В соответствии с пунктом 1 статьей 13 Закона № 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения  единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации – периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Согласно пункту 2 названной статьи, поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии (пункт 3 статьи 13 Закона № 102-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2010 № 250 утвержден Перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии.

Как уже указывалось, поставщик газа ООО «Газпром» по результатам проверки установил, что узел учета газа покупателя не соответствует ГОСТ Р 8.740-2011.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, 17.06.2015 ФБУ «Кабардино-Балкарский ЦСМ» произведена проверка состояния и применения средств измерений и соблюдения требований ГОСТ Р 8.740-2011, о чем составлен  акт проверки №12-15 состояния и применения средств измерений и соблюдения требований ГОСТ Р 8.740-2011 от 17.06.2015 с перечнем средств измерений:

- счетчика газа РСГ №04413, поверен 01.04.2015г., МПИ – 6 лет;

- корректор газа СПГ №04683, поверен 12.03.2015, МПИ – 4 года;

- преобразователь давления №32296, поверен 16.12.2014г., МПИ – 3 года;

- термопреобразователь ТПТ-15-2 №304, поверен 02.06.2014г. МПИ – 4 года;

В результате проверки УУГ ООО «Баксан-Автозапчасть», ФБУ «Кабардино-Балкарский ЦСМ» установлено соответствие характеристик СИ установленным техническим требованиям и требованиям ГОСТ Р 8.740, что отражено в акте №12-15 от 17.06.2015г.

Как следует из материалов дела, спорный узел учета газа принят в эксплуатацию совместно с представителем ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» 16.06.2015. При этом сторонами составлен акт. Согласно указанного акта узел учета газа потребителя состоит из: - счетчика газа №04413, дата поверки - 01.04.2015, дата следующей поверки - 01.04.2021; - датчик перепада давления на счетчике №40657; - датчик перепада давления на фильтре №5388; - преобразователь давления №32296, дата поверки-16.12.2014, дата следующей поверки - 16.12.2017; - преобразователь температуры №304, дата поверки - 02.06.2014, дата следующей поверки- 02.06.2018; - вторичный прибор (вычислитель) №04683, дата поверки-12.03.2015, дата следующей поверки - 12.03.2017. Согласно выводам, указанным в данном акте, узел учета газа соответствует действующей нормативно-технической документации. В этот же день, т.е. 16.06.2015. сторонами составлен акт на опломбирование средств измерений узла учета газа.

Как следует из акта проверки состояния и применения средств измерений измерительного комплекса учета природного газа от 27.01.2016г., повреждения пломб на узле учета газа не выявлено. Доказательств вмешательства в узел учета газа ООО «Газпром» не предоставило.

В соответствии с пунктом 24 Правил поставки газа  монтаж, эксплуатация и поверка контрольно-измерительных приборов производятся в порядке, устанавливаемом в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В пункте 12.1.1. ГОСТа Р 8.740-2011, указано, что проверку реализаций МИ (методик измерения), относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, осуществляют юридические лица или индивидуальные предприниматели, аккредитованные на право аттестации методик (методов) измерений, перед пуском узла измерений в эксплуатацию или после его реконструкции.

Письмом «Газпром межрегионгаз Пятигорск» №15-3463-от от 09.06.2016г. пояснило, что не имеет аккредитации в сфере обеспечения единства измерений.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательств того, что узел учета газа ООО «Баксан-Автозапчасть» вновь введен в эксплуатацию или прошел реконструкцию на момент составления актов.

Пунктом 3.2.2 Правил по метрологии государственной системы обеспечения единства измерений ПР 50.2.022.-99, регламентирована процедура поверки, представляющая собой совокупность операций, выполняемых органом Государственной метрологической службы (другими уполномоченными на то органами, организациями) с целью определения и подтверждения соответствия средств измерений установленным техническим требованиям.  Результатом проверки является подтверждение пригодности средства измерения к применению или признание его непригодным к применению.

Следовательно, проверка работоспособности, предусмотренная пунктом 26 Правил поставки газа, не регламентирована нормами законодательства об обеспечении единства измерений, достоверность измерений, проводимых в ходе таких проверок, не гарантирована. Проверка работоспособности средств измерений, проведенная без соблюдения правил ее осуществления, установленных законодательными и техническими нормами, в частности физическим лицом предприятия, и не может влечь таких последствий, как признание средства измерения неисправным.

Кроме того, согласно пункту 12.1.4 ГОСТ Р 8.740-2011 по результатам проверки составляют акт проверки состояния и применения СИ и соблюдения требований настоящего стандарта в соответствии с Приложением Г. Как следует из материалов дела, ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» не составляло акт, как это требует пункт указанного ГОСТа.

Также в ходе рассмотрения дела 12.05.2016г. представитель ООО «Газпром» Ольховик Н.А. пояснил, что несоответствие узла учета потребителя ГОСТ Р 8.740-2011 установлено визуально каких-либо замеров не производилось.

Таким образом, акт проверки от «27» января 2016 г. в отношении ООО «Баксан-Автозапчасть»  о несоответствии УУГ требованиям ГОСТ Р 8.740-2011 оформлен в нарушение вышеуказанного ГОСТа и ПР 50.2.022-99.

Приказом Минпромторга России от 02.07.2015 №1815 «Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке» утвержден Порядок проведения поверки средств измерений (далее – Порядок №1815).

Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. В соответствии с пунктом 13 Порядка №1815 результаты поверки действительны в течение межповерочного интервала.

Как уже указывалось средства измерения установленные на объекте ООО «Баксан - Автозапчасть» прошли поверку. У поставщика газа к знакам поверки замечаний нет.

Каких либо иных неисправностей узла учета газа, принадлежащих ООО «Баксан-Автозапчасть» поставщиком газа в Управление не представило.

Кроме того, заявитель ООО «Баксан- Автозапчасть» представило письмо ФБУ «Кабадино-Балкарский ЦСМ» №16/05-02/282 от 09.06.2016г. с пояснениями,  что требования ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» о предоставлении акта замера внутреннего диаметра измерительного трубопровода неправомерно, так как согласно пункта 9.5.6 ГОСТ Р.8 740-2011 в случае применения ротационного счетчика газа и измерения давления и температуры в его корпусе акт не оформляется.

Таким образом, исходя из вышеуказанного, у поставщика газа ООО «Газпром» не имелось законных оснований производить расчет за поставленный газ с 27.01.2016г. по 22.03.2016г. исходя из проектной мощности газопотребляемых установок потребителю ООО «Баксан- Автозапчасть», при наличии исправного узла учета газа.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 05.10.2016г. вынесла Решение по делу №06/11-16 о признании действий ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», путем незаконного расчета сумм за поставленный газ с 27.01.2016г. по 22.03.2016г. с применением расчетного метода по проектной мощности газопотребляемого оборудования исходя из 24 часов их работы в сутки ООО «Баксан - Автозапчасть» в отсутствие на то оснований, при наличии исправного узла учета газа, нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Административная ответственность за нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлена частью 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ): «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей».

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.31, 14.311 — 14.32 КоАП, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.31, 14.311 — 14.32 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа, решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по делу               №06/11-16 вступило в силу 05.10.2016г., т.е. в день изготовления в полном объеме.

Событием данного административного правонарушения является злоупотребление доминирующим положением ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск», путем незаконного расчета сумм за поставленный газ с с 27.01.2016г. по 22.03.2016г. с применением расчетного метода по проектной мощности газопотребляемого оборудования исходя из 24 часов их работы в сутки ООО «Баксан - Автозапчасть» в отсутствие на то оснований, при наличии исправного узла учета газа, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов ООО «Баксан - Автозапчасть».

Местом совершения административного правонарушения является: ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова, 42), Кабардино-Балкарский филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (КБР, г. Нальчик, ул. Осетинская, 148).

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48. КоАП РФ, в полномочия антимонопольных органов, входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31. КоАП РФ.

О составлении протокола об административном правонарушении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» и Филиал ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в КБР были уведомлены надлежащим образом (Уведомление о составлении протокола №06/3349 от 11.10.2016г.; почтовое уведомление о вручении ф. 119 №872885 от 17.10.2016г. и №872861 от 21.10.2016г.).

 

На составление протокола по делу №06а/37-16 об административном правонарушении явился представитель ответчика ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» .... по доверенности          №57-16 от 11.01.2016г. юрисконсульт 1-ой категории юридического отдела филиала Общества в КБР, который пояснил, что не согласен с вменяемым правонарушением.

Рассмотрение дела №06а/37-16 об административном правонарушении было назначено на 11.11.2016г.

Дело №06а/37-16 об административном правонарушении было  рассмотрено 11.11.2016г. в присутствии представителя ответчика .... Представитель ответчика .... на рассмотрении дела             №06а/37-16 об административном правонарушении пояснил, что не согласен с вменяемым правонарушением.

Принимая во внимание все обстоятельства по делу, Управление приходит к выводу о том, что, незаконно производя  расчет сумм за поставленный газ с 27.01.2016г. по 22.03.2016г. с применением расчетного метода по проектной мощности газопотребляемого оборудования исходя из 24 часов их работы в сутки ООО «Баксан - Автозапчасть» в отсутствие на то оснований, при наличии исправного узла учета газа, результатом чего явилось ущемление законных прав и интересов ООО «Баксан - Автозапчасть», ООО «Газпром» нарушило  часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что в свою очередь образует состав предусмотренный частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2  КоАП, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В данном случае исключительных обстоятельств, приведших к совершению правонарушения, не имеется.

В ходе рассмотрения дела №06а/37-16 об административном правонарушении, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

Управлением 10.03.2015г. по факту применением расчетного метода по мощности ГПО ИП Шомахову З.Х. при наличии исправного узла учета газа было вынесено Постановление о наложении штрафа по делу №06а/11-15, в отношении ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в размере 650 000 рублей.

Посчитав незаконным Постановление Управления ФАС по КБР от 10.03.2016г. по делу №06а/11-15, обжаловало его в судебном порядке Арбитражный суд КБР 10.11.2015г. вынес Решение по делу №А20-253/2015 об отказе ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» в удовлетворении требовании заявления об отмене  Постановление об административном правонарушении №06а/11-15 от 10.03.2015г вынесенное УФАС по КБР.

Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2016г. по делу №А20-253/2015 ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» отказано в удовлетворении требовании заявления об отмене  Постановление об административном правонарушении №06а/11-15 от 10.03.2015г вынесенное УФАС по КБР.

Постановление об административном правонарушении №06а/11-15 от 10.03.2015г исполнено в полном объеме 30.12.2015г. Штраф в размере 650 000 рублей оплачен 30.12.2015г.

Таким образом, имеет место неоднократное повторное совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3. к обстоятельствам, отягчающие административную ответственность относится повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Статьей 4.6. КоАП РФ установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, ввиду того, что минимальный и максимальный размер административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ является 300 000 (триста тысяч) рублей и 1 000 000 (один миллион) рублей соответственного, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа за совершение ООО «Газпром» административного правонарушения равен 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

При наличии обстоятельств, отягчающих административную  ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального и минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей 14.31. КоАП РФ, которая составила 87 500 (восемьдесят семь тысяч пятьсот) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.5., 4.2., 4.3., 4.6, 14.31., 23.48, 28.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск» (ОГРН 1062632033760, ИНН 2632082700, 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова,42) выразившихся в злоупотреблении доминирующим положением, нарушение части 1 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на ООО «Газпром Межрегионгаз Пятигорск»               (ОГРН 1062632033760, ИНН 2632082700, 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Ермолова,42) административный штраф в размере 737 500 (семьсот тридцать семь тысяч пятьсот) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218         КПП 072501001

ОКТМО 83701000

Р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001   КБК 161 116 020 10 01 6000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства (по делу №06а/37-16)».

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата оглашения постановления                                  «11» ноября 2016г.

Дата выдачи постановления                                         «    »                2016г.

Дата вступления в законную силу                         «__» ______ 2016г.

 

 

Заместитель руководителя

Кабардино-Балкарского УФАС России                                       А.С. Куантов

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны