Решение б/н Решение по делу №АЗ 07 – 05/12 от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №АЗ 07 – 05/12
о нарушении Федерального закона
от 26.07.2006г. №135–ФЗ «О защите конкуренции»
«15» марта 2012 г. г. Нальчик
Резолютивная часть решения объявлена 13.03.2012г.
Решение изготовлено в полном объеме 15 .03.2012г.
Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
- Кушхова Ю.А. - зам. руководителя – начальника отдела Управления;
Членов Комиссии:
- Кумаховой А.В. – зам. начальника отдела Управления;
- Гупсешева З.Х.- главного специалиста-эксперта Управления,
в отсутствии представителя местной администрации с.п.Бабугент Черекского муниципального района КБР (далее – Администрация), надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящего дела, рассмотрев дело №АЗ 07-05/12 по признакам нарушения Администрацией статьи 15 Федерального закона от 26. 07. 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
По результатам изучения копии документов, представленных прокуратурой Черекского района КБР, выявлено, что в извещении по проведению аукциона по продаже муниципального имущества (Трактор МТЗ_80) Местной администрации с.п.Бабугент Черекского муниципального района КБР (далее – Администрация), опубликованного в районной газете «Черекские вести» от 26 октября 2011 года, в нарушение статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001г. №178-ФЗ «О приватизации государственного или муниципального имущества» (далее – Федеральный Закон) определен задаток в размере 20% от начальной стоимости имущества, что содержат признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, следующие сведения:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.
Согласно пункта 6 статьи 18 Федерального закона, для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.
Исходя из этого следует, что принятие Администрацией решения об опубликовании в средствах массовой информации извещения о проведении аукциона по продаже муниципального имущества (Трактор МТЗ-80), содержащего непредусмотренный законодательством размер задатка (20% начальной цены) для участия в аукционе, является нарушением статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Представитель Администрации на рассмотрении дела №АЗ07-05/12 отсутствовал. В деле имеется документ, подтверждающий надлежащее уведомление Администрации о дате и времени рассмотрения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Администрации нарушения антимонопольного законодательства, в частности статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях местной администрации с.п.Бабугент Черекского муниципального района КБР нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении непредусмотренного законодательством размера задатка для участия в аукционе по продаже муниципального имущества.
2. Выдать местной администрации с.п.Бабугент Черекского муниципального района КБР предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.