Решение б/н Решение по делу №07-121/12 о нарушении Федерального закона ... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.08.2012г.                                                                                              г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 07.08.2012г.

в полном объеме решение изготовлено 10.08.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание  Комиссии, заместителя руководителя-начальника отдела Управления;

Гаева Рамазана Алимовича – заместителя начальника отдела Управления, участника Комиссии;

Кунижевой Залины Закировны - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

Макаева Рустама Умарбиевича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

 

при участии:

 

от ООО «12 Звезд» – директора - Т. по доверенности №17/пр от 02.08.2012г.

от заказчика  – Местной администрации г.о. Баксан – А. по доверенности №1-06/1735 от 03.08.2012г., К., по доверенности № 1-08/1734 от 03.08.2012г.

 

рассмотрев жалобу ООО «12 Звезд» на действия муниципального заказчика – Местной Администрации городского округа  Баксан (далее – заказчик) при проведении открытого аукциона №0304300059712000019 «Заключение долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (укладке) асфальта по пр. Ленина и ул. Баксанова в г.о. Баксан» (извещение о проведении открытого аукциона от 12.07.2012г. в 18:16ч.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 31 июля 2012 года поступила жалоба ООО «12 Звезд» на действия заказчика при проведении открытого аукциона №0304300059712000019 «Заключение долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (укладке) асфальта по пр. Ленина и ул. Баксанова в г.о. Баксан»  (далее – аукцион, размещение заказа).

Согласно жалобе, заказчиком в аукционной документации приведена Ведомость материалов (далее - ведомость), содержащая несуществующие характеристики товара. Заявителем был направлен заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации, с указанием противоречий содержащихся в ведомости, которые не представляют возможности для участников размещения заказа определить необходимый для заказчика материал. В свою очередь заказчик своим ответом не разъяснил и не устранил имеющиеся противоречия в технической части документации.

На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию выдать заказчику предписание об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов, а именно внести изменения в документацию об открытом аукционе и приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.

На рассмотрении жалобы  ООО «12 Звезд» представители заявителя полностью поддержали доводы жалобы.

В соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, был объявлен перерыв в заседании Комиссии до 15 часов 00 минут 07.08.2012г.

Представитель заказчика сообщил, что документация об аукционе была составлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, а также в результате проведения анализа аналогичных размещений заказов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Далее пояснил, на полученный от заявителя запрос о разъяснении положений аукционной документации был дан ответ, что заявка участника размещения заказа должна быть составлена в соответствии с документацией об аукционе, при этом характеристики материалов, используемых при выполнении работ, должны соответствовать требованиям, установленным в технической части документации об аукционе. При этом представитель заказчика на заседании Комиссии указал, что в документации об аукционе, а именно в ведомости  были допущены технические ошибки.

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://sberbank-ast.ru ) 12.07.2012г. в  18:16ч. заказчиком был размещен заказ №0304300059712000019 «Заключение долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (укладке) асфальта по пр. Ленина и ул. Баксанова в г.о. Баксан». Начальная (максимальная) цена контракта 59 899 571,00рублей. 

В извещении указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 02.08.2012г. в 09:00ч.; окончание срока рассмотрения первых частей заявок – 06.08.2012г.; дата и время проведения открытого аукциона – 09.08.2012г.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В результате внеплановой проверки установлено:

- в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в ведомости указаны несуществующие характеристики материалов, а именно:

- пунктом 3 ведомости требуется: «Битумы нефтяные дорожные марки БНД 60/90, БНД 90/130, высший сорт. Глубина проникания иглы,  0,1мм при 250 С  - 90-130, при 00 С не менее 28; - температура размягчения по кольцу и шару не ниже 43 0 С; - растяжимость при 250 С не менее 65 см, при 00 С не менее 4,0 см, - температура хрупкости – не выше – 170 С, - температура вспышки – не ниже 230 0 С. Температура хрупкости не выше – 180С» - что не соответствует ГОСТу 22245-90 в соответствии  с которым: «Битумы нефтяные дорожные марки  БНД 90/130, высший сорт. Глубина проникания иглы,  0,1мм при 25 ºС  - 90-130, при 0ºС не менее 28; - температура размягчения по кольцу и шару не ниже 43ºС; - растяжимость при 25ºС не менее 65 см, при 0ºС не менее 4,0 см, - температура хрупкости – не выше – 170 С, - температура вспышки – не ниже 230 ºС. Температура хрупкости не выше – 17ºС», а также не указаны характеристики нефтяных битумов марки БНД 60/90;

- пунктом 4 ведомости требуется: «Битумы нефтяные дорожные  жидкие, класс: МГ, СГ. Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 250С – 160-220; температуру размягчения по кольцу и шару 40-50 0 С; минимальная температура воспламенения – 3000 С; температура вспышки – не ниже 240 0 С; изменения массы после прогрева не более 0,8%; массовая доля парафина – не более 5%. Температура хрупкости не выше – 180С» - указанные  технические характеристики соответствуют ГОСТу 9548-74 для битумов нефтяных строительных  кровельных, тогда как технические характеристики для битумов нефтяных дорожных жидких класса МГ, СГ установлены ГОСТом 11955-82 и не были указаны в ведомости;

- пунктом 7 ведомости  требуется: «Бруски хвойных пород. Бруски обрезные длиной не более 4,5-6 м, шириной не более 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорт» – указанные характеристики длины и ширины брусков могут ввести в заблуждение участников размещения заказа, так как из указанных характеристик невозможно понять не более какой длины 4,5м или 6м и не более какой ширины 75мм или 150мм. должен быть использован товар;

- пунктами 9 и 12 ведомости требуется: «Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фр. 10-20 мм. Щебень из природного камня (гранитного или известкового согласно назначению по ГОСТ, ТУ) должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93. Щебень должен содержать дробленные зерна в количестве не менее 50% по массе. Марка прочности не менее F300. Содержание пылевидных и глинистых частиц по массе не должно превышать 2%. Водопоглощение по объему всегда меньше 100%, а по массе может быть более 100%» - не соответствует ГОСТу 8267-93, показатель F300 характеризует морозостойкость.

Анализ документации об аукционе позволяет сделать вывод о том, что при размещении аукциона, предметом являлось как выполнение работ, так и поставка материалов для выполнения таких работ. Комиссией установлено, что заказчик в документации установил несуществующие и не соответствующие ГОСТу характеристики материалов по пунктам 3,4,7, 9 и 12.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия, 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «12 Звезд» обоснованной в части установления несуществующих характеристик товаров.

2. Признать в действиях заказчика - Местной Администрации городского округа  Баксан  при проведении открытого аукциона №0304300059712000019 «Заключение долгосрочного муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (укладке) асфальта по пр. Ленина и ул. Баксанова в г.о. Баксан» нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику Местной Администрации городского округа  Баксан, Единой комиссии Местной Администрации г.о. Баксан, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (www.sberbank-ast.ru) предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны