Решение б/н Решение №07-191/13 от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №07-191/13 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

 

23.10.2013г. г.Нальчик

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Кабардино-Балкарского УФАС России №358 от 11 октября 2013г. «О проведении внеплановой проверки» (далее – Приказ) инспекцией Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция)

провела внеплановую камеральную проверку размещения заказа - №0104200002413001791 «№1714 «Поставка интерактивных досок в комплекте для образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики» (извещение от 24.09.2013г. в 16:57, начальная (максимальная) цена контракта - 29 612 502,30), проводимого государственным заказчиком – Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее – заказчик), уполномоченный орган - Государственный комитет КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее – уполномоченный орган) на предмет соблюдения Закона о размещении заказов,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 30 августа 2013 года поступило обращение Общества с ограниченной ответственностью «Эра» о нарушении заказчиком Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме «№1714 «Поставка интерактивных досок в комплекте для образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики». Из обращения следует, что технические задание составлено таким образом, что к поставке подходит только одна модель интерактивной доски, а именно Mimio Board ME 78, что приводит к ограничению конкуренции и ущемляет права и интересы участников размещения заказа.

На основании части 5 статьи 17, части 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов для детального анализа размещения заказа способом открытого аукциона в электронной форме №0104200002413001791 в адрес заказчика и уполномоченного органа было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки, в рамках которого были истребованы документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фондами, бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В установленный срок, запрошенные сведения были представлены в адрес Управления.

В адрес заказчика и уполномоченного органа было направлено уведомление о времени и месте заседания Инспекции по осуществлению внеплановой проверки размещения заказа №0104200002413001791 «№1714 «Поставка интерактивных досок в комплекте для образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики» (исх. №07/4611 от 18.10.2013г.).

На заседании Инспекции, состоявшемся 21.10.2013г., представитель заказчика пояснил, что документация об аукционе в электронной форме разрабатывалась в соответствии с Законом о размещении заказов. При разработке документации об аукционе, использовались характеристики трех видов интерактивных досок, а именно: Mimio Board, TRIUMPH Board и Finger Touch board. Выбор характеристик товара, установленных в аукционной документации, обусловлен потребностью заказчика в товаре с установленными характеристиками и аналогичные характеристики товара соответствуют товарам, как минимум, двух производителей интерактивных досок.

Представитель уполномоченного органа сообщил, что документация об аукционе была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на основании представленной заявки заказчика в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Исследовав представленные документы, и изучив материалы дела, выслушав доводы представителя заказчика, Инспекция пришла к следующим выводам:

24.09.2013г. 16:57ч. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (сайт оператора ЭТП-http://www.sberbank-ast.ru) на основании заявки (которая содержит все существенные условия закупки: цена, предмет, сроки исполнения контракта, технические условия и т.д.) заказчика, уполномоченным органом был размещен заказ №0104200002413001791 «№1714 «Поставка интерактивных досок в комплекте для образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики». Начальная (максимальная) цена контракта - 29 612 502,30.

В извещении указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме — 15.10.2013г. в 09:00ч.; окончание срока рассмотрения первых частей заявок — 18.10.2013г.; дата и время проведения открытого аукциона — 21.10.2013г.

На участие в аукционе было подано 5 заявок, впоследствии, все 5 заявок были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.10.2013г.).

Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания, согласно протоколу проведения аукциона от 21.10.2013г., равнялись: 29 316 377,00 (защищенный номер заявки 5919833, дата и время подачи заявки — 21.10.2013г. в 13:48:01ч.) и 29 316 377,00 (защищенный номер заявки 5919453, дата и время подачи заявки — 21.10.2013г. в 14:00:53ч.).

В результате подведения итогов аукциона (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.10.2013) заявки участников размещения заказа ООО «Смарт Компьютерс» (защищенный номер заявки — 5919833) и ООО «Научно-Производственный Центр «Просвещение» (защищенный номер заявки — 5919453) были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Следовательно, заказчик наделен правом самостоятельно определять свои потребности (нужды) и их содержания, требования к качеству товаров, с обязательным указанием отдельных условий исполнения контракта.

Победителем открытого аукциона в электронной форме №0104200002413001791 признано ООО «Смарт Компьютерс», которое предложило к поставке интерактивные доски FOX. Участниками размещения заказа к поставке были предложены также интерактивные доски TRIUMPH Board multi touch и Mimio Board.

Таким образом, установление в документации об аукционе требований к товарам, ограничивающих количество участников размещения заказа, Комиссией не выявлено.

Инспекция на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17, частей 1, 2, 4 статьи 57, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа,

 

РЕШИЛА:

 

Признать отсутствие в действиях заказчика — Министерства образования и науки КБР, уполномоченного органа - Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд и аукционной комиссии, нарушений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413001791 «№1714 «Поставка интерактивных досок в комплекте для образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны