Решение б/н Решение по жалобе на организатора торгов от 17 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № А305-29/17ж о нарушении  

Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

12 июля 2017 года                                                                                      г. Нальчик

 

Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе Председателя комиссии и Членов Комиссии при участии заявителя, организатора торгов, представителей организатора торгов по доверенности, рассмотрев жалобу физического лица на действия Организатора торгов,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) 23.06.2017 поступила жалоба физического лица на действия Организатора торгов при проведении при проведении торгов по продаже имущества должника-гражданина (далее - должник) посредством публичного предложения о продаже имущества - земельного участка, расположенного по адресу: «…», по объявлению о проведении торгов № «…» в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте http://bankrot.fedresurs.ru (далее – жалоба).

Жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте Управления http://kbr.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управление уведомлением от 28.06.2017 № 06/1935 приостановило процедуру проведения торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось 04.07.2017 в 11 часов 00 минут и после продления срока принятия решения по жалобе согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции – 12.07.2017 в 11 часов 00 минут.

По мнению Заявителя, Организатором торгов в нарушение требований Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» сообщение о проведении торгов не размещено в газете «Голос Чегема».

Организатор торгов возражал против доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.

По результатам  рассмотрения представленных документов, с учетом мнения участников рассмотрения жалобы Комиссия Управления приходит к следующим выводам.

Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее - Порядок).

В силу пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей финансовый управляющий Ворокова М.Р. организовала открытые торги (конкурс) по продаже имущества должника на ООО «МЭТС» (https://www.m-ets.ru/) (идентификационный номер <...> -ОКПП) путем посредством публичного предложения. Извещение о проведении торгов было опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (идентификационный

Согласно извещению, предметом торгов является земельный участок по адресу: «…». Начальная цена 224159,40 рублей, шаг 10 % .

Дата и время начала подачи заявок – 01.05.2017, 09 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи заявок - 11.06.2017, 09 часов 00 минут.

Согласно пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве. Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом (пункт 1 статьи 28 Закона о банкротстве). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 31049-р газета "КоммерсантЪ" определена в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве, в соответствии со статьей 28 Закона о банкротстве.

Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию в деле о банкротстве гражданина, установлен пунктом 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве. В частности, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию подлежат сведения и проведении торгов по продаже имущества гражданина и результатах проведенных торгов.

Вместе с тем, в силу пункта 1 статьи 213.7 Закона о банкротстве  сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с главой 10 «Банкротство гражданина», опубликовываются путем их включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и не подлежат опубликованию в официальном издании, за исключением сведений о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.

Из изложенного следует, что Организатор торгов обязан  опубликовывать сообщения о проведении торгов по продаже имущества гражданина только в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

В материалах рассмотрения жалобы имеются доказательства размещения сообщения о проведении обжалуемых торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Кроме того, факт размещения извещения проверен Комиссией самостоятельно. Наряду с этим,  как пояснил Организатор торгов, в целях информирования большего круга потенциальных участников торгов сообщение о проведении торгов было дополнительно опубликовано в газете «Заман» от 27.04.2017. Указанные действия соотносятся с абзацем 2 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, обязывающего организатора торгов осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Комиссия также отмечает, что необходимость публикации сообщения о проведении торгов в печатном органе по месту нахождения должника исключена Федеральным законом от 02.06.2016 № 172-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 02.06.2016.

Таким образом, поскольку обязанность публикации сообщения о проведении торгов по продаже имущества должника в печатном издании по месту нахождения должника законодательно не установлена, Комиссия признает довод жалобы является несостоятельным, поскольку он основан на неверном толковании требований Закона о банкротстве.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителем также было заявлено о том, что он имел намерение подать заявку в девятом периоде снижения начальной цены, но действия Организатора торгов помешали ему.

Согласно извещению о проведении торгов продажа имущества путем публичного предложения осуществляется с поэтапным понижением начальной цены продажи каждые 5 календарных дней с даты начала приема заявок, величина снижения - 10% от начальной цены лота.

Всего публичное предложение состояло из девяти периодов снижения начальной цены.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество. В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается (абзац 8 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве).

Организатор торгов в своих письменных пояснениях возразил, аргументировав свою позицию тем, что победитель торгов, подавший заявку, содержащую максимальное предложение о цене имущества в 71157 рублей, определился уже на восьмом (предпоследнем) периоде проведения торгов, что подтверждается Протоколом № 19244-ОКПП/1 о результатах открытых торгов. В указанный период поступили две заявки на участие в торгах, которые были ошибочно отклонены в связи с отсутствием договоров о задатке. Но допущенная техническая ошибка не ущемила права Заявителя на подачу своей заявки наравне с другими претендентами. В ходе взаимодействия Организатора торгов с оператором электронной площадки последствия допущенной ошибки были устранены. Подача заявки Заявителем в последующем, девятом периоде проведения торгов, была уже невозможна ввиду определения победителя торгов по результатам  восьмого периода в соответствии с установленными правилами проведения торгов.

Заявитель не представил доказательств, подтверждающих невозможность подачи своей заявки в установленный срок. При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы обоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу от 23.06.2017 на действия  Организатора торгов необоснованной.

2. Отменить приостановление процедуры проведения торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения (идентификационный номер торгов на ЕФРСБ «…»).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   

    Члены Комиссии                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны