Решение б/н Решение №07-158/13 от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 05.09.2013г. г.Нальчик

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Кабардино-Балкарского УФАС России №298 от 30 августа 2013г. «О проведении внеплановой проверки» (далее – Приказ) инспекцией Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок

провела внеплановую камеральную проверку размещения заказа - №0104200002413001586 «№1520 «Поставка специализированного оборудования для развития дистанционного образования детей-инвалидов» (извещение от 16.08.2013г. в 18:26ч., начальная (максимальная) цена контракта - 487 000,00) проводимого государственным заказчиком – Государственным казенным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Республиканский центр научно-технического творчества учащихся» Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик), уполномоченным органом - Государственным комитетом КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее - уполномоченный орган) на предмет соблюдения Закона о размещении заказов,

 

установила:

 

29.08.2013 года в Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение от уполномоченного органа о допущенных нарушениях Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413001586«№1520 «Поставка специализированного оборудования для развития дистанционного образования детей-инвалидов» (далее – аукцион, размещение заказов).

Согласно обращению, 28.08.2013г. в 17:54ч. в ходе размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0104200002413001586 была допущена техническая ошибка и отклонена заявка с защищенным номером №5649829 вместо заявки с защищенным номером №5648942.

На основании части 5 статьи 17, части 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов в адрес заказчика было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено:

16.08.2013г. в 18:26ч. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) сайт оператора ЭТП-http://www.sberbank-ast.ru на основании заявки заказчика, уполномоченным органом был размещен заказ №0104200002413001586«№1520 «Поставка специализированного оборудования для развития дистанционного образования детей-инвалидов». Начальная (максимальная) цена контракта - 487 000,00 рублей.

В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме — 26.08.2013г. в 09:00ч.; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 28.08.2013г; Дата и время проведения открытого аукциона — 02.09.2013г. в 13:20ч.

На участие в аукционе было подано 2 заявки, впоследствии 1 заявка с защищенным номером 5649829 признана соответствующей требованиям документации об аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.08.2013г.).

Заявка участника размещения с защищенным номером 5648942 была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции «Микроскоп цифровой» нет конкретного предложения по характеристике «программное обеспечение» (в предложении присутствует слово «должно») требование пункта 1 части 1 раздела 1, раздела 2 документации об аукционе в электронной форме.

При изучении первых частей заявок, Инспекция установила, что по позиции послужившей основанием для отклонения заявки №5648942 в документации об аукционе было установлено: «...Программное обеспечение, входящее в комплект, должно позволять сохранять статистические изображения и видео в стандартных форматах, редактировать полученные изображения, изготавливать слайд-шоу из полученных изображений» , в заявке указано «...Программное обеспечение, входящее в комплект, должно позволять сохранять статистические изображения и видео в стандартных форматах, редактировать полученные изображения, изготавливать слайд-шоу из полученных изображений», тогда как участник должен был конкретно указать будет ли программное обеспечение позволять сохранять статистические изображения и видео в стандартных форматах, редактировать полученные изображения, изготавливать слайд-шоу из полученных изображений.

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 Раздела 1 документации об аукционе: Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом аукционная комиссия законно и обоснованно отклонила заявку с защищенным номером 5648942 на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции «Микроскоп цифровой».

В ходе внеплановой проверки было установлено, что должностным лицом уполномоченного органа 28.08.2013г. в 17:54ч. в ходе размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0104200002413001586 на сайте оператора ЭТП, была допущена техническая ошибка и отклонена заявка с защищенным номером №5649829 вместо заявки с защищенным номером №5648942.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Инспекция на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17, частей 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать в действиях уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2.Выдать уполномоченному органу – Государственному комитету КБР по размещению заказов для государственных нужд, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны