Решение б/н Решение по делу №АЗ05 – 09/13 от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 марта  2013 г.                                                                                 г. Нальчик

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.03.2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 14.03.2013г.

                                         

 

        Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель комиссии:

         Кумахова А.В. – заместителя руководителя Управления;

        Члены Комиссии:

        Гупсешев З.Х. – начальник отдела Управления;

        Балкаров З.Х.. - главный специалист-эксперт Управления;

        Тлапшоков Ю.С. -   ведущий специалист-эксперт Управления,      

        с участием представителя Местной администрации Лескенского муниципального района КБР (далее - Администрация) Макоева Аскера Маратовича – начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и муниципальными услугами,  рассмотрев дело №АЗ05-09/13 по признакам нарушения   Администрацией  статей 15, 17   Федерального  закона от  26. 07. 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам мониторинга сайтов местных администраций городских округов и муниципальных районов КБР выявлено, что  форма заявки на участие в открытом аукционе «Продажа комплекса зданий нежилого назначения (животноводческий комплекс) с одновременной арендой двух земельных участков, с кадастровыми номерами 07:07:3900000:10 и 07:07:3900000:0034», расположенного по адресу: КБР, Лескенский муниципальный район, с.п.Анзорей, вдоль федеральной автодороги «Кавказ», за чертой населенного пункта, размещенная на сайте  Местной администрации Лескенского муниципального района, содержит пункт 6, который предусматривает имущественную ответственность (штрафные санкции к участникам торгов) за нарушения обязанностей, указанные в пунктах 1,2,3 формы заявки. Указанные дополнительные требования  к участникам аукциона не предусмотрены действующим законодательством, содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и  могут ограничить круг потенциальных участников торгов.

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных  Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.      

        Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Аукцион проводится  не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона;

В течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи, но не допускается заключение договора по результатам торгов ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи государственного или муниципального имущества на сайтах в сети «Интернет».

       Кроме того, согласно статьи 18 Закона о приватизации, на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

      Исходя из этого следует, что опубликование в средствах массовой информации и размещение  на официальном сайте Российской Федерации и Администрации формы заявки на участие в аукционе, содержащей пункт 6, предусматривающий имущественную ответственность (штрафные санкции к участникам торгов) за нарушения обязанностей, указанных в пунктах 1,2,3 формы заявки, нарушает требования законодательства, может  ограничить круг потенциальных участников торгов, следовательно, содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

      Представитель Администрации на рассмотрении дела №АЗ05-07/13 признал нарушение антимонопольного законодательства в действиях  Администрации, выразившееся в опубликовании в средствах массовой информации и в размещении  на официальном сайте Российской Федерации и Администрации формы заявки на участие в аукционе, содержащей пункт 6, предусматривающий имущественную ответственность (штрафные санкции к участникам торгов) за нарушения обязанностей, указанных в пунктах 1,2,3 формы заявки.

       Изучив материалы дела, выслушав объяснение представителя Администрации, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Администрации нарушения антимонопольного законодательства, в частности статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,  

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать в действиях  Местной администрации Лескенского муниципального района КБР  нарушение части 1статьи 15  Федерального закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении не предусмотренных действующим законодательством дополнительных требований к участникам открытого аукциона «Продажа комплекса зданий нежилого назначения (животноводческий комплекс) с одновременной арендой двух земельных участков, с кадастровыми номерами 07:07:3900000:10 и 07:07:3900000:0034», расположенного по адресу: КБР, Лескенский муниципальный район, с.п.Анзорей.

         2. Выдать Местной администрации  Лескенского муниципального района КБР  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны