Решение б/н Решение по делу №АЗ 07 – 04/12 о нарушении Федерального зако... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«14» февраля  2012 г.                                                                              г. Нальчик

     Резолютивная часть решения объявлена 07.02.2012г.

Решение изготовлено в полном объеме 14 .02.2012г.

                                         

 

Комиссия Кабардино-Балкарского Управления федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председатель комиссии:

       -  Кушхова Ю.А. - зам. руководителя – начальника отдела Управления;

        Члены Комиссии:

       - Кумахова А.В. – зам. начальника отдела Управления;

       - Гупсешев З.Х.- главный специалист-эксперт Управления,    

при участии со стороны  местной администрации Эльбрусского муниципального района КБР (далее - Администрация) председателя Комитета по управлению имуществом Администрации Узденова Хасана Масхудовича  (доверенность № 05-47 от 02 февраля 2012года) рассмотрев дело №АЗ 07-04/12 по признакам нарушения   Администрацией  статьи   15   Федерального  закона от  26. 07. 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


                                                  

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам изучения документов, представленных Администрацией  за  четвертый квартале 2011 года  по запросу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) во исполнение поручения ФАС России, выявлено, что  Администрацией  опубликовано в средствах массовой информации и размещено на сайте Администрации извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, содержащее неполный перечень предусмотренных земельным законодательством необходимых сведений. Так в извещении отсутствуют следующие сведения: форма заявки, место, дата, время и порядок определения участников торгов, срок принятия решения об отказе в проведении аукциона, технические условия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, срок аренды. Отсутствие указанных сведений в извещении о проведении аукциона и сокращение срока приема заявок могло ограничить круг потенциальных участников торгов. Кроме того, сокращен срок приема заявок на участие в аукционе. Указанные действия содержат признаки нарушения  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, для индивидуального жилищного строительства, а также для комплексного освоения в целях жилищного строительства предусмотрен    Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года №808 «Об организации и проведении торгов по продаже,  находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – Постановление Правительства РФ) и соответствующими статьями  Земельного Кодекса Российской Федерации.

        На основании пункта 10 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ, извещение или сообщение о проведении аукциона по продаже земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение;

5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);

6) о "шаге аукциона";

7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.

       Исходя из этого следует, что принятие Администрацией решения об опубликовании в средствах массовой информации и о размещении на сайте Администрации   извещения о проведении аукциона по продаже земельного участка из земель, находящихся  в муниципальной собственности, для  жилищного строительства, не содержащего необходимые сведения, является нарушением земельного законодательства и статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой запрещаются  действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

      Представитель Администрации на рассмотрении дела №АЗ07-04/12 признал нарушение антимонопольного законодательства в части принятия Администрацией решения об опубликовании в средствах массовой информации и о размещении на сайте Администрации извещения о проведении аукциона, не содержащего все предусмотренные  земельным законодательством необходимые сведения и  заверила, что Администрация в дальнейшем не допустит нарушений антимонопольного и земельного законодательства, внесет соответствующие изменения в документации по организации и проведении торгов.

       Изучив материалы дела, выслушав объяснение представителя Администрации, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Администрации нарушения антимонопольного законодательства, в частности статьи 15 Закона о защите конкуренции.

       Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

                                                    РЕШИЛА:

         1. Признать в действиях  местной администрации Эльбрусского  муниципального района КБР  нарушение части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в опубликовании извещения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства, содержащего не полный перечень сведений, предусмотренных земельным законодательством, и сокращении срока приема заявок на участие в аукционе.

         2. Выдать местной администрации Эльбрусского  муниципального района КБР предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны