Решение №ФЗ-223 05-02/17 РЕШЕНИЕ по делу №ФЗ-223 05-02/17 от 4 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Черкесс»

360000, Российская Федерация, КБР, г.Нальчик, ул. Ахохова, 167

Общество с ограниченной ответственностью «Премиум»

Адрес места нахождения: 361721, Кабардино-Балкарская Республика, с.Сармаково, ул. Надречная, дом б/н

Почтовый адрес: 361721, Кабардино-Балкарская Республика, Зольский район, с.Сармаково, ул. Надречная, б/н

Email: renat.premium@mail.ru

 тел. +7 (86637) 78661

 

АО «Единая Электронная Торговая Площадка»

info@roseltorg.ru

факс (495) 542-40-20

117312, Российская Федерация, г.Москва, проспект 60-я Октября, д.9

 

РЕШЕНИЕ

по делу №ФЗ-223 05-02/17

 

    25.01.2017г.                                                                                         г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 25.01.2017г.

в полном объеме решение изготовлено 30.01.2017г.

 

при участии представителей заявителя – ООО ЧОО «Черкесс»  (далее – заявитель) *** по доверенности от 25.01.2017г. и ***по доверенности от 25.01.2017г.,  представителей заказчика – ООО «Премиум» (далее - заказчик) *** по доверенности от 23.01.2017г. №4,*** по доверенности от 23.01.2017г. №5 и *** по доверенности от 23.01.2017г. №6,

 

рассмотрев жалобу заявителя на действия Центральной комиссии заказчика (далее-центральная комиссия) при проведении закупки способом открытого запроса котировок в электронной форме  №31604532374   «Открытый запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ООО «Премиум»  (далее – закупка, электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),  ст.18.1 Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 08.08.2016 года поступила жалоба заявителя на действия центральной комиссии при проведении закупки способом электронного аукциона открытого запроса котировок в электронной форме  №31604532374   «Открытый запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ООО «Премиум».

 Согласно жалобе, заявку заявителя незаконно отклонили от участия в закупке.

Заявитель просит приостановить процедуру закупки,  проверить законность действий центральной комиссии заказчика и привлечь, при необходимости, к административной ответственности членов центральной комиссии.

На заседании  Комиссии, представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме. Представитель заказчика пояснил, что заявка заявителя была отклонена от участия в открытом запросе котировок на основании непредставления документов и сведений, требования, о предоставлении которых, установлены в пункте 11.2 Информационной карты, а именно: ООО «ЧОО «Черкесс» не представило копии приказов или иных документов, регламентирующие условия, обеспечивающие сохранность конфиденциальной информации, а также, представленный в составе заявки Договор страхования охранной деятельности на случай причинения вреда третьим лицам в связи с осуществлением охранной деятельности, недействителен, так как в нем указан срок действия: с 22.12.2016г. по 21.12.2016г.

Рассмотрев доводы заявителя, заказчика и изучив материалы дела, а так же Положение о закупке заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

20.12.2016г. на официальном сайте единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) заказчик разместил закупку – открытый запрос котировок в электронной форме №31604532374   «Открытый запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ООО «Премиум» с начальной (максимальной) ценой договора 6 683 520,00  рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участника запроса котировок от 27.12.2016г. на участие в закупке поступило 3 (три) заявки: ООО ЧОО «Форт», ООО ЧОО «Звезда», ООО ЧОО «Черкесс», впоследствии победителем закупки признано ООО «ЧОО «Форт» с предложением цены контракта 3 980 000,00.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, предусмотрено, что по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах  (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участника запроса котировок от 27.12.2016г. ООО ЧОО «Черкесс»  является участником закупки.

В силу частей 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно Положению, заказчик рассматривает заявки на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке и осуществляет проверку соответствия участников процедуры закупки и поданных ими заявок требованиям, установленным Положением и  документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 18.4 документации о закупке, на основании результатов рассмотрения котировочных заявок, комиссией  принимается решение о допуске участника процедуры  закупки к участию в запросе котировок и признании участником процедуры закупки или об отказе в допуске участника процедуры  закупки к участию в запросе котировок. Согласно пункту 18.5 документации о закупке, комиссия отклоняет котировочные заявки в случае несоответствия  требованиям к оформлению и составу заявки.

В пункте 11.2 документации о закупке установлено: «В качестве документов, прилагаемых к указанной заявке, в обязательном порядке, участником закупки предоставляется:

1.1). Заявка, оформляемая в соответствии с Формой № 1 раздела III «ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАЯВКИ».

1.2). Анкета, оформляемая в соответствии с Формой № 2 раздела III «ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗАЯВКИ».

1.3). Декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства (по Форме № 2.1).

1.4). Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника:

–    копия решения о назначении или об избрании, или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени участника без доверенности;

–    в случае если от имени участника действует иное лицо, также предоставляется доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенная печатью участника и подписанная руководителем участника или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. Если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника, необходимо предоставить также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

1.5).        Копии учредительных документов участника, заверенные нотариально или заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника (для юридических лиц), нотариально заверенная копия паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей).

1.6).        Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не позднее чем за 2 (два) месяца до дня размещения извещения о закупке, оригинал или нотариально заверенная копия.

1.7).        Решение об одобрении или совершении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора, иной вид обеспечения, установленный в соответствии с Положением, является крупной сделкой.

Если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в закупке для участника невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством Российской Федерации, учредительными документами участника закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник закупки обязан приобщить к документам письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.

1.8). Лицензия, выданная в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 2487-1 от 11.03.1992  «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

1.9). Копия действующего Договора страхования охранной деятельности на случай причинения вреда третьим лицам в связи с осуществлением охранной деятельности на сумму не менее 3 000 000,00 (три миллиона) рублей 00 копеек.

1.10). Документы  подтверждающие прохождение профессиональной подготовки и присвоения квалификации на каждого сотрудника, работающего по трудовому договору с Участником.

1.11).  Копия удостоверения частного охранника на каждого сотрудника, работающего по трудовому договору с Участником  и привлекаемого Участником к оказанию Услуг, выданного органами внутренних дел в порядке, предусмотренном Законом РФ от 11.03.1992  № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и «Правилами выдачи и продления органами внутренних дел срока действия удостоверения частного охранника» (Приложение №7 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 №587). Копии приказов о приеме на работу охранников предприятия, выписку из штатного расписания Участника, заверенную руководителем кадровой службы или при его отсутствии уполномоченным лицом.

1.12). Копии приказов, иных регламентирующих документов, условий, обеспечивающих сохранность конфиденциальной информации;

1.13). Перечень объектов, с указанием реквизитов (наименование, ОГРН, почтовый адрес, телефон), охраняемых исполнителем за последние 3 года, на которых установлены ИТСО;

1.14). Копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему;

1.15). Письменное согласие всех сотрудников на обработку персональных данных;

1.16). Справка об отсутствии задолженности у участника закупки, по налоговым сборам;

1.17). Лицо, желающее принять участие в закупке, по собственной инициативе также может предоставить иные документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным настоящей документацией, с комментариями, разъясняющими цель предоставления таких документов».

Комиссия УФАС по КБР по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установила, что заявка ООО «ЧОО «Черкесс» не содержит копии приказов или иных документов, регламентирующие условия, обеспечивающие сохранность конфиденциальной информации, а также, представленный в составе заявки Договор страхования охранной деятельности на случай причинения вреда третьим лицам в связи с осуществлением охранной деятельности, недействителен, так как в нем указан срок действия: с 22.12.2016г. по 21.12.2016г.

Проверив  законность отклонения заявки ООО «ЧОО «Черкесс», а также отклонение и допуск к участию в закупке заявок остальных участников закупки, Комиссия УФАС по КБР по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц приходит к выводу, что центральная комиссия заказчика действовала правомерно, руководствуясь в своих действиях требованиями, установленными в документации о закупке,  а также требованиями Положения и Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь Законом о закупках и ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, 

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ЧОО «Черкесс» необоснованной.

2.Отменить приостановление заключения контракта по закупке №31604532374   «Открытый запрос котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов ООО «Премиум».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны