Решение №ФЗ-223 05-04/17 решение по жалобе ООО «СО «Госзакупки» ... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Комиссия) в составе:

Гаева Рамазана Алимовича - ведущего заседание Комиссии, врио заместителя руководителя-начальника отдела Кабардино-Балкарского УФАС России;

членов Комиссии:

Гасиевой Тамары Казбековны – главного специалиста-эксперта Кабардино-Балкарского УФАС России;

Макаева Рустама Умарбиевича – специалиста-эксперта Кабардино-Балкарского УФАС России;

Калякова Султана Джабраиловича – специалиста-эксперта Кабардино-Балкарского УФАС России,

при участии представителя заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Нальчик» Анахаевой И.А. по доверенности от 01.11.2016г. №15-20/16,

в отсутствии заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Специализированная организация «Госзакупки», от которого поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заявителя,

рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении закупки способом открытого запроса предложений в электронной форме №31705100733 «Поставка моторных масел и технических жидкостей», руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках) и ст.18.1 Федеральным законом от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка моторных масел и технических жидкостей».

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, выразившимися в установлении в положении о закупках, в документации о запросе предложений условия, что заказчик вправе отказаться от проведения процедуры запроса предложений, а также завершить процедуру запроса предложений без заключения договора по его результатам в любое время, при этом заказчик не возмещает участнику закупки расходы, понесенные им в связи с участием в процедурах запроса предложений. В положении о закупках, в документации о запросе предложений заказчиком среди требований к участникам закупки установлено требование о наличии опыта поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), аналогичного предмету запроса предложений. При этом не раскрывается понятие аналогичности, а также критерии отнесения товаров к аналогичным предмету запроса предложений. В документации о запросе предложений заказчиком не указаны дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

На основании изложенного заявитель просит Комиссию рассмотреть жалобу, и выдать заказчику предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения запроса предложений.

От заказчика поступили возражения по доводам жалобы.

Рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика и изучив материалы дела, а так же Положение о закупке товаров, работ, услуг заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной площадки в сети Интернет (http://gazneftetorg.ru - Торговая система Газнефтеторг.ру) 11.05.2017г. было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме №31705100733 «Поставка моторных масел и технических жидкостей» с начальной (максимальной) ценой предмета закупки 825 960,00 рублей.

Согласно извещению о закупке: дата и время окончания подачи заявок -18.05.2017 в 14:59; дата и время рассмотрения заявок -19.05.2017 в 15:00; дата и время подведения итогов -19.05.2017 в 16:00.

Согласно ч.1 и 2 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.3 ст.3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В Положении о закупке товаров, работ, услуг заказчика предусмотрен способ закупки в виде открытого запроса предложений.

В силу ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

  • норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий заказчика является исчерпывающим.

Таким образом, при отсутствии оснований (ч.10 ст.3 Закона о закупках) указанных в жалобе заявителя для обжалования действий заказчика, Комиссия приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения данной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь Законом о закупках и ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение жалобы ООО «СО «Госзакупки» на действия АО «Газпром газораспределение Нальчик» при проведении закупки способом открытого запроса предложений №31705100733 «Поставка моторных масел и технических жидкостей».

Связанные организации

Связанные организации не указаны