Постановление №14.06.2018 наложен штраф на ООО "Гавана" за акт недобросовестной конкур... от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

«14» июня 2018 года

№ АМЗ-106адм/2018

 

Заместитель руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Калининградское УФАС России, Управление) Грибко Виктор Анатольевич, рассмотрев протокол № АМЗ-106адм/2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и иные материалы дела, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Гавана»

(ИНН 3906210570, ОГРН 1093925026150, адрес поселок Заречье, 20-А, Гурьевский р-н, Калининградская обл., 238323)

в присутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, директора общества ХХХХХХХХХ

УСТАНОВИЛ:

Решением комиссии Калининградского УФАС России от 08.06.2018 № АМЗ-09/2018 действия Общества с ограниченной ответственностью «Гавана» (далее – Общество) признаны нарушившими пункт 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). По итогам рассмотрения дела комиссией Управления предписание не выдавалось.

Статьей 37 Закона о защите конкуренции предусматривается ответственность коммерческих организаций и их должностных лиц за нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 4 решения комиссии Управления от 08.06.2018 материалы дела № АМЗ-09/2018 переданы в правовой отдел Управления для решения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1, статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На основании части 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ начальником правового отдела Управления Арцыбашевым Р.В. 09.06.2018 составлен протокол об административном правонарушении № АМЗ-106адм/2018 по признакам совершения ООО «Гавана» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

Определением от 09.06.2018 дело об административном правонарушении № АМЗ-106адм/2018 назначено к рассмотрению на 14.06.2018 в 12 часов 00 минут по адресу: Калининград, ул. Барнаульская, 4, Калининградское УФАС России.

Законный представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ХХХХХ на рассмотрение дела № АМЗ-106адм/2018 явился лично, вину в совершении административного правонарушения общества признал, раскаялся, дал устные пояснения и ходатайствовал при назначении наказания применить положения статьи 2.9, 4.1.1 КоАП РФ, заменив денежный штраф на предупреждение.

Изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении № АМЗ-106адм/2018, а также материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-09/2018, выслушав законного представителя ХХХХХ., нахожу вину ООО «Гавана» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившегося в нарушении части 1 статьи 20 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

Положениями Правительственной гарантии № 6 от 14.04.2010 «Защита и реализация имущественных прав» и нормами Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 108-ФЗ, спецзакон) предусмотрены дополнительные требования, направленные на защиту имущественных прав FIFA, связанных с организацией и проведением чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017.

В соответствии с нормами части 1 статьи 20 Закона № 108-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

- продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований;

- осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA;

- введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве;

- введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» товаров, работ, услуг, а также о связи таких товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями.

Таким образом, норма статьи 20 Закона № 108-ФЗ является специальной нормой по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, с учетом этого такие действия признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

То есть для признания действий лица, в отношении которого подано заявление о нарушении антимонопольного законодательства необходимо и достаточно, чтобы указанные действия содержали все необходимые признаки недобросовестной конкуренции, а именно:

- совершались хозяйствующим субъектом - конкурентом;

- были направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречили положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинили или способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту конкуренту, либо нанести ущерб его деловой репутации.

Кроме того, следует учитывать норму положения статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах

С учетом того обстоятельства, что непосредственно Международная Федерация футбольных ассоциаций (FIFA) предпринимательскую деятельность с использованием средств индивидуализации, правообладателем которых она является, не осуществляет и, таким образом, не может рассматриваться как хозяйствующий субъект — участник конкурентных отношений в смысле Закона о защите конкуренции, Управление полагает необходимым при рассмотрении данного дела учитывать следующее.

Объективную сторону нарушений, предусмотренных положениями Закона № 108-ФЗ, образуют действия, приводящие к формированию у покупателя искаженного представления об отношении товара либо его продавца к FIFA, мероприятиям, ею проводимым, при этом на восприятие такого покупателя влияет целый ряд факторов: как место, время проведения маркетинговых акций, оформление торгового места, размещение товара при реализации, слоганы и содержание рекламной кампании и т.п.

Использование каким-либо хозяйствующим субъектом обозначения, сходного до степени смешения либо идентичного широко известному товарному знаку, связанному с популярным среди потребителей мероприятием или событием (в том числе крупнейшими спортивными соревнованиями, к которым относятся мероприятия FIFA) либо иных способов, создающих ассоциации о причастности нарушителя к деятельности и мероприятиям FIFA, может обеспечить получение необоснованного преимущества в предпринимательской деятельности за счет повышенного интереса потребителей к соответствующим мероприятиям и товарам (услугам), к ним относящимся.

Действия таких лиц по использованию спорных обозначений предоставляют указанным хозяйствующим субъектам ничем не обоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности в первую очередь перед хозяйствующими субъектами — участниками того же рынка, которые во исполнение нормативных требований воздерживаются от использования подобных обозначений и иных ассоциаций без правовых оснований. При этом действия нарушителя вводят потребителя в заблуждение, создавая ложное впечатление о причастности изготовителя или продавца товара к соответствующим мероприятиям FIFA, что, в свою очередь, влечет перераспределение потребительского спроса к продукции нарушителя и не может не сказаться на доходах хозяйствующих субъектов - конкурентов, что в силу прямого указания Закона № 108-ФЗ признается недобросовестной конкуренцией.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в форме незаконного использования обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

Калининградским УФАС России в ходе проведения мониторинга соблюдения требований Федеральный закон от 07.06.2013 N 108-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» самостоятельно выявлен факт размещения на упаковках продукции ООО «Навага», реализуемой в торговых сетях Калининградской области, стикеров круглой формы на которых изображена официальная символика чемпионата мира по футболу FIFA-2018:

- в первом случае - на фоне звездного неба белый медведь выглядывающий из-за черно-белого мяча на котором нанесена надпись RUSSIA 2018;

- во втором - на фоне звездного неба белый медведь выглядывающий из-за белого мяча на котором нанесена черная фигура футболиста бьющего по мячу и надпись RUSSIA 2018, верхняя часть стикера содержит надпись КАЛИНИНГРАД.

При этом обозначение RUSSIA 2018 является официальным товарным знаком FIFA (классы Международной классификации товаров и услуг (далее – МКТУ) 1, 3, 4, 6, 9, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 21, 24, 25, 26, 28, 30, 32, 33, 34, 36, 37, 38, 39, 43 зарегистрированы Федеральной службой по интеллектуальной собственности 20.09.2012 за № 471195, классы МКТУ 34, 41 зарегистрированы 01.04.2011 за № 434255, классы МКТУ 5, 7, 8, 11, 15, 27, 29, 31, 40, 42, 45 зарегистрированы 19.09.2012 за № 471074, представитель правообладателя ООО «Агентство интеллектуальной собственности).

Учитывая указанное, 28.05.2018 Калининградским УФАС России издан приказ № 57 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Навага» (ИНН 3908015960, ОГРН 1023901863985, адрес поселок Заречье, 20-А, Гурьевский р-н, Калининградская обл., 238323) статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с получением Калининградским УФАС 29.05.2018 информации от ООО «ЕвроРитейл» о начале со 02.05.2018 нанесения ООО «Гавана» стикеров на продукцию ООО «Навага» с обозначением RUSSIA 2018, сходных до степени смешения с официальным товарным знаком FIFA RUSSIA 2018, в качестве ответчика по делу было также привлечено ООО «Гавана» (ИНН 3906210570, ОГРН 1093925026150, адрес поселок Заречье, 20-А, Гурьевский р-н, Калининградская обл., 238323).

В ходе рассмотрения дела АМЗ-9/2018 антимонопольным органом установлено:

Международная федерация футбольных ассоциаций (FIFA) является владельцем исключительного права на широкий перечень товарных знаков, зарегистрированных на территории Российской Федерации, в том числе на товарные знаки № 471074 (RUSSIA 2018), № 601757 (Калининград 2018), зарегистрированные, в том числе, в отношении товаров 29 класса МКТУ (рыбные консервы).

В соответствии со статьей 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право на товарный знак, принадлежащее правообладателю, охраняется законом. Согласно статье 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладатель), принадлежит исключительное право использования товарного знака. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака: на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; при выполнении работ, оказании услуг; на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

FIFA реализует свое исключительное право путем предоставления третьим лицам на территории Российской Федерации права использовать принадлежащие ей товарные знаки при производстве и введении в гражданский оборот широчайшего перечня товаров и при оказании услуг, в том числе включенных в указанные выше классы МКТУ. Полный перечень лиц, имеющих право на законных основаниях использовать товарные знаки FIFA и символику чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года размещен на офи­циальном сайте представителя FIFA, ООО «АИС» (www.ais-agencv.ru).

Объективную сторону нарушений, предусмотренных положениями Закона № 108-ФЗ, образуют действия, приводящие к формированию у покупателя искаженного представления об отношении товара либо его продавца к FIFA, мероприятиям, ею проводимым, при этом на восприятие такого покупателя влияет целый ряд факторов: как место, время проведения маркетинговых акций, оформление торгового места, размещение товара при реализации, слоганы и содержание рекламной кампании и т.п.

Использование каким-либо хозяйствующим субъектом обозначения, сходного до степени смешения либо идентичного широко известному товарному знаку, связанному с популярным среди потребителей мероприятием или событием (в том числе крупнейшими спортивными соревнованиями, к которым относятся мероприятия FIFA) либо иных способов, создающих ассоциации о причастности нарушителя к деятельности и мероприятиям FIFA, может обеспечить получение необоснованного преимущества в предпринимательской деятельности за счет повышенного интереса потребителей к соответствующим мероприятиям и товарам (услугам), к ним относящимся.

Действия таких лиц по использованию спорных обозначений предоставляют указанным хозяйствующим субъектам ничем не обоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности в первую очередь перед хозяйствующими субъектами — участниками того же рынка, которые во исполнение нормативных требований воздерживаются от использования подобных обозначений и иных ассоциаций без правовых оснований. При этом действия нарушителя вводят потребителя в заблуждение, создавая ложное впечатление о причастности изготовителя или продавца товара к соответствующим мероприятиям FIFA, что, в свою очередь, влечет перераспределение потребительского спроса к продукции нарушителя и не может не сказаться на доходах хозяйствующих субъектов - конкурентов, что в силу прямого указания Закона № 108-ФЗ признается недобросовестной конкуренцией.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в форме незаконного использования обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.

Географическими границами товарного рынка является Калининградская область. По сведениям Министерства сельского хозяйства Калининградской области количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство пресервов рыбных на 31.03.2018 составило 173 организации и 26 индивидуальных предпринимателей (итого – 199 хозяйствующих субъектов).

Производство стикеров самоклеющихся, содержащих обозначение RUSSIA 2018 - товарный знак FIFA, было заказано ООО «Гавана» у ООО «Флексограф» в количестве 100 000 штук на основании договора поставки б/н от 31.10.2013 (счет № 221 от 10.04.2018). Поставка изготовителем стикеров заказчику произведена 20.04.2018 (накладная № 238 от 20.04.2018).

Комиссией установлено, что в период с 02.05.2018 по 28.05.2018 ООО «Гавана» осуществило отгрузку в торговые предприятия Калининградской области 8000 единиц готовой продукции на сумму 604 079,52 рублей производства ООО «Навага», маркированной вышеуказанными стикерами.

В период с 28.05.2018 по 30.05.2018 из торговых сетей ответчиками изъято стикеров и продукции, ими маркированной, в количестве около 5 000 штук.

Остаток неиспользованных стикеров на складе ООО «Гавана» - 92 000 штук.

Общий объем реализованной в торговых предприятиях Калининградской области продукции, маркированной стикерами, содержащими обозначение RUSSIA 2018, в период с 02.05.2018 по 28.05.2018 составил 3000 единиц.

 

Общий объем выручки ООО «Гавана» от реализации рыбных пресервов за 2017 год составил 17 789 551,24 рублей.

Общий объем выручки ООО «Гавана» от реализации рыбных пресервов за период с 01.01.2018 по 29.05.2018 составил - 7 236 004,29 рублей.

Маркировка продукции ООО «Навага» осуществлялась следующими видами стикеров:

- изображение улыбающегося белого медведя на фоне черного звездного неба и стилизованное изображение части черно-белого мяча на котором нанесена надпись черными буквами RUSSIA 2018;

- изображение улыбающегося белого медведя на фоне черного звездного неба и стилизованное изображение части красно-белого мяча на котором нанесена надпись черными буквами RUSSIA 2018 на верхнюю часть стикера нанесена надпись КАЛИНИНГРАД;

- изображение улыбающегося белого медведя на фоне черного звездного неба и стилизованное изображение части белого мяча на котором нанесена черная фигура футболиста бьющего по мячу и надпись RUSSIA 2018, на верхнюю часть стикера нанесена надпись КАЛИНИНГРАД.

- изображение улыбающегося белого медведя на фоне черного звездного неба и стилизованное изображение части белого мяча на который нанесена черная фигура футболиста бьющего по мячу и надпись RUSSIA 2018, на центральной часть стикера нанесена стилизованная надпись НАВАГА (буквы сложены из рыб).

Комиссией не установлено, ответчиками не представлено, представителем правообладателя - отрицается факт заключения договоров, дающих право использовать принадлежащих FIFA товарных знаков, в том числе путем размещения сходных с ними обозначений на товарах, которые производятся и предлагаются к продаже на территории Российской Федерации, и выдачу согласия на таковое использование иным образом. На официальном сайте представителя FIFA, ООО «АИС» в сети Интернет по адресу:www.ais-agencv.ru ООО «Навага» и ООО «Гавана» в актуальном перечне лиц, имеющих право на законных основаниях использовать товарные знаки FIFA и символику чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года не значатся.

В ходе рассмотрения дела АМЗ-9/2018 антимонопольным органом действия ООО «Гавана» по заказу, размещению на упаковке продукции (пресервов рыбных) ООО «Навага» стикеров, содержащих сходные до степени смешения с официальным товарным знаком FIFA изображения RUSSIA 2018, последующее осуществление маркетинговых мероприятий по ее продвижению и введению в гражданский оборот признаны нарушением нормы части 1 статьи 20 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствие в действиях ООО «Навага» нарушений вышеуказанных норм права, дело в отношении данного хозяйствующего субъекта было прекращено.

Пункт 1 статьей 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускает недобросовестной конкуренции путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

Статьей 37 Закона о защите конкуренции предусматривается ответственность за нарушение антимонопольного законодательства коммерческих организаций и их должностных лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 2.10 КоАП РФ в случае, если в статьях разделов I, III, IV, V настоящего Кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

Таким образом, в действиях ООО «Гавана», выразившихся в осуществлении заказа на производство, размещении на упаковке продукции (пресервов рыбных) ООО «Навага» стикеров, содержащих сходные до степени смешения с официальным товарным знаком FIFA изображения RUSSIA 2018, и последующее осуществление маркетинговых мероприятий по ее продвижению и введению в гражданский оборот усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, а именно – недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: поселок Заречье, 20-А, Гурьевский р-н, Калининградская обл., 238323.

Время совершения административного правонарушения: с 02.05.2018 по 28.05.2018

При составлении 08.06.2018 протокола об административном правонарушении действия ООО «Гавана», верно квалифицированы по части 2 статьи 14.33 КоАП РФ.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно направленно против установленного порядка осуществления государственной власти, подрывает основы предпринимательской деятельности и дискредитирует принципы добросовестной конкуренции. Таким образом, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не усмотрено.

 

Расчет размера административного штрафа.

В соответствии со статьей 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

В соответствии с частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, средств индивидуализации продукции, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 4 примечаний к статьей 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Моментом выявления административного правонарушения необходимо считать дату издания Управлением приказа № 57 о создании комиссии и возбуждении дела № АМЗ-9/2018 по признакам нарушения ООО «Навага» и «ООО «Гавана» статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, то есть 28.05.2018.

В соответствии с пунктом 2 примечаний к статьей 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

По итогам рассмотрения дела № АМЗ-106адм/2018 выявлено три смягчающих обстоятельства, предусмотренных пунктами 2, 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно:

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.

По итогам рассмотрения дела № АМЗ-106адм/2017 обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных пунктами 1-2 части 1 статьи 4.3 и пунктом 3 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно примечаниям к статье 14.31 КоАП РФ размер административного штрафа следует рассчитывать следующим образом:

ПШ = ((МаксШ-МинШ)/2 + МинШ) - ОС

ПШ – размер штрафа

МаксШ – максимальный размер штрафа

МинШ – минимальный размер штрафа

ОС- смягчающее обстоятельство, ОС=(МаксШ-МинШ)*2/8

МаксШ – 15 % от суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, то есть 2688432,69 руб.;

МинШ – 1 % от суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, то есть 177895,51 руб.;

ОС – 311317,15 руб.

ПШ: (2688432,69 – 177895,51)/2 + 177895,51) – 311317,15*3 = 499212,65 руб.

Таким образом, размер административного штрафа, рассчитанный в соответствии с частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ, составляет 499312,65 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.33 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Гавана» (ИНН 3906210570, ОГРН 1093925026150, адрес поселок Заречье, 20-А, Гурьевский р-н, Калининградская обл., 238323) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Гавана» (ИНН 3906210570, ОГРН 1093925026150, адрес поселок Заречье, 20-А, Гурьевский р-н, Калининградская обл., 238323) наказание в виде административного штрафа в размере 499212,65 руб. (четыреста девяносто девять тысяч двести двенадцать руб. 65 копеек).

Заместитель руководителя В.А. Грибко

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно статьи 29.11 КоАП РФ

В соответствии с подпунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Сумма штрафа зачисляется в федеральный бюджет РФ по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001; ОКТМО: 27 701 000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 -денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства (дело №АМЗ-106адм/2018).

Связанные организации

Связанные организации не указаны