Решение №КС-27/2018 Жалоба ООО "Медицинские инновации и технологии" признана нео... от 6 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
06 февраля 2018 года КС-27/2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
В.А. Грибко |
заместителя руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
Ю.К. Быстровой
Л.В. Шевченко
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Г.Н. Баркен (представитель по доверенности), Гурченковой А.А. (представитель по доверенности); в отсутствие представителей заказчика – ГКУ «Калининградская областная фармацевтическая компания» (далее – Заказчик), заявителя – ООО «Медицинские инновации и технологии» (далее – Заявитель), уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО «Медицинские технологии и инновации» (вх. № 513 от 29.01.2018) на действия Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (МНН: Золедроновая кислота) (извещение № 0135200000517001873) (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.01.2018 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель полагает, что комиссией Уполномоченного органа при рассмотрении всех заявок не были применены положения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По итогам проведенного Аукциона контракт заключается с участником, предложившим препарат иностранного происхождения.
Заявитель просит в рамках рассмотрения жалобы провести проверку действий комиссии Уполномоченного органа.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными и просит в удовлетворении жалобы отказать.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
27.12.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 273 887,00 рублей.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В отношении лекарственного препарата, являющегося предметом Аукциона, указанные ограничения установлены пунктом 17 раздела 2 документации об Аукционе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289).
В силу пунктам 1 и 2 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Учитывая вышеизложенное, ограничение, установленное Постановлением № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления № 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.
При наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления № 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Пунктом 19 раздела 2 документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в соответствии с которыми вторая часть заявки должна содержать копию сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
При этом, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В составе заявок на участие в аукционе участниками закупки была, в том числе, предоставлена следующая информация:
Порядковый номер заявки (наименование участника) |
Наименование товара |
Страна происхождения |
Производитель |
Наличие действующего на дату и время окончания срока подачи заявок сертификата СТ-1 |
Срок действия сертификата СТ-1 |
1 (ООО «ФАРМАТРИКС») |
Золерикс |
Россия |
ЗАО «БИОКАД» |
Отсутствует в составе заявки |
10.01.2018 |
3 (ООО «ЭМВИКО») |
Резокластин |
Россия |
ООО «Натива» |
Отсутствует в составе заявки |
Отсутствует в составе заявки |
Верокласт |
Россия |
ООО «ВЕРОФАРМ» |
+ |
29.01.2018 |
|
Резорба |
Россия |
АО «Фарм- Синтез» |
+ |
16.01.2018 |
|
Золерикс |
Россия |
ЗАО «БИОКАД» |
Отсутствует в составе заявки |
10.01.2018 |
|
4 (ООО «МАНАС МЕД» |
Золендроник-Рус 4 |
Индия |
Рус-Мед Экспорте Прайвит Лимитед |
Отсутствует в составе заявки |
Отсутствует в составе заявки |
5 (ООО «Медицинские инновации и технологии») |
Резорба |
Россия |
АО «Фарм- Синтез» |
+ |
16.01.2018 |
|
Таким образом, в заявках участников с порядковыми номерами 1 и 3 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе отсутствовали копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Единственной заявкой, соответствующей положениям пункта 1 Постановления № 1289, являлась заявка с порядковым номером 5.
В связи с этим ограничение, установленное Постановлением № 1289, не подлежало применению.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия считает, что действия Единой комиссии при рассмотрении представленных заявок соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Медицинские технологии и инновации» необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
В.А. Грибко |
Члены Комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.