Решение №788/02 20.03.2017 Администрация МО «Зеленоградский городской округ» нарушила з... от 21 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Калининградского УФАС, рассмотрев жалобу  ООО «Перспектива»,  признала ее необоснованной, так как Заявителем не было представлено каких-либо доказательств того, что установленные Заказчиком требования к товарам влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем  в действиях администрации муниципального образования «Зеленоградский городской округ» было установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Техническое задание содержит, в том числе, следующую информацию: «Указание в настоящем техническом задании, а также в сметной документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования производителя является частью наименования примененной расценки и не является требованием к содержанию и составу заявки на участие в закупке, требованием к участнику закупки».

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Таким образом, в документации об Аукционе Заказчик описал объект закупки (в том числе, и характеристики товаров, используемых при выполнении работы), выбрав показатели, определяющие соответствие закупаемой работы предусмотренным заказчиком требованиям, а также три группы значений показателей: максимальные и (или) минимальные значения; значения показателей, которые не могут изменяться. В свою очередь, по смыслу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в инструкции по заполнению заявки участником закупки заказчик определяет, в том числе, в какой именно форме (порядке) сведения о предлагаемом для использования товаре подлежат представлению для их рассмотрения аукционной комиссией.

Исходя из системного анализа положений документации и ГОСТ, указанных Заказчиком в Техническом задании документации Аукциона, Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанные параметры товаров являются расчетной величиной и используются при испытании товаров в соответствии с требованиями ГОСТ. Проведенные испытания не свидетельствует о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки, они лишь используются для определения данных характеристик объекта закупки. Таким образом, результаты испытаний товаров не могут быть признаны показателем товара. Участник Аукциона в процессе подготовки заявки не должен обладать информацией о точном значении вышеуказанных показателей.

В связи с тем, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупок показателей испытаний товара ограничивает возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в Аукционе.

При условии соответствия товара требованиям ГОСТ допустимые значения показателей товара и результатов испытаний не могут отличаться и выходить за пределы, установленные государственным стандартом, следовательно, требование к их описанию является избыточным и нарушает правило объективного характера описания объекта закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения материалов дела Комиссией установлено, что запросов на разъяснения положений документации в данной части в адрес Заказчика не поступало; заявки участников закупки по данным основаниям единой комиссией заказчика не отклонялись.

Учитывая вышеизложенное, а также в связи с тем, что допущенное нарушение норм Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия сочла  возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Материалы дела переданы должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны