Решение б/н решение по делу 08-01-135/2018 по ст. 17.1 от 28 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу 08-01-135/2018

о нарушении антимонопольного законодательства

 

  • резолютивная часть оглашена 14.05.2018 г. г. Элиста
    Изготовлено в полном объеме 28.05.2018 г.

 

Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии -– Калмыцкого УФАС России;

– член комиссии, Калмыцкого УФАС России;

. – член комиссии, Калмыцкого УФАС России;

рассмотрев дело № 08-01-135/2018, возбужденное по признакам нарушения Казенным предприятием «Информационно-правовое агентство» (далее Предприятие ) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

представителей ответчика КП РК «Информационно-правовое агентство» И.

УСТАНОВИЛА:

Инспекцией Калмыцкого УФАС России была проведена проверка Казенного предприятия «Информационно-правовое агентство» на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.

По результатам проверки было установлено следующее.

Казенное предприятие Республики Калмыкия «Информационно-правовое агентство» согласно Уставу является коммерческой организацией и создано для выполнения работ и оказания услуг, часть которых предназначена для нужд Республики Калмыкия в целях эффективного использования федерального, республиканского, местного бюджетов, внебюджетных источников, направляемых на финансирование работ по строительству объектов жилищно-гражданской и социально-культурной сферы, удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. Учредителем предприятия является Республика Калмыкия. От имени Республики Калмыкия права собственности имущества предприятия осуществляет Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия.

01.07.2016 г. КП РК «Информационно-правовое агентство» и ИП У.. был заключен договор аренды места в транспортном средстве для размещения рекламных медиакомплексов. Согласно договору Предприятие предоставляет Предпринимателю, а Предприниматель принимает в аренду место в салоне транспортного средства для размещения в нем рекламных медиакомплексов. Рекламный медиакомплекс устанавливается в салоне транспортного средства автобуса «ПАЗ», осуществляющего перевозки пассажиров по внутригородским маршрутам г. Элисты. Договор является возмездным. Предприниматель ежемесячно вносит арендную плату.

Указанное имущество – транспортные средства автобусы «ПАЗ», были переданы Казенному предприятию «Информационно-правовое агентство» распоряжениями Министерства по земельным и имущественным отношениям РК от 18.08.2014 г. №844-р и от 15.07.2016 г. №1515-р.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров

Согласно ч. 3 ст. 17.1 ФЗ о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Указанный договор заключен без проведения конкурса или аукциона.

На рассмотрении дела ИП У. указал, что купил оборудование у предыдущего арендатора по такому же договору ИП Б., поэтому заключил договор аренды мест в транспортных средствах для размещения рекламных медиакомплексов как собственник уже установленного оборудования в транспортных средствах.

Министерство по земельным и имущественным отношениям РК в письме от 16.03.2018 г. №ЭШ-05/2058 пояснило, что Казенное предприятие Республики Калмыкия «Информационно-правовое агентство» не обращалось для получения согласования договора с ИП У.

Таким образом, в действиях КП РК «Информационно-правовое агентство» по заключению договора с ИП У. договора аренды места в транспортном средстве для размещения рекламных медиакомплексов от 01.07.2016 г. содержатся признаки нарушения ч. 3 ст. 17.1 ФЗ о защите конкуренции.

Директор КП РК «Информационно-правовое агентство» подтвердил, что торги на право заключения договора аренды места в транспортном средстве для размещения рекламных медиакомплексов не проводились по причине, в том числе, нехватки квалифицированных специалистов для их проведения. Он также указал, что до ИП У. аналогичный договор был заключен с ИП Б., который был расторгнут в связи с продажей рекламных медиакомплексов ИП У..

В связи с вышеизложенным в действиях КП РК «Информационно-правовое агентство» по заключению договора аренды места в транспортном средстве для размещения рекламных медиакомплексов от 01.07.2016 г. б/н с ИП У. без проведения торгов Калмыцкое УФАС России усматривает признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По результатам анализа состояния конкуренции на рассматриваемом рынке подготовлен аналитический отчет от 28 февраля 2018 г. №27 по результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке предоставления в аренду госдуарственного имущества в виде места в салоне тренспортных средств. В ходе анализа определены временной интервал исследования: 01.06.2016 по 26.02.2018 г., а также предмет договора – аренда места в транспортном средстве для размещения рекламных медиакомплексов, расположенных в салоне автобусов ПАЗ.

Получив Заключение об обстоятельствах дела №08-01-135/2018 КП РК «Информационно-правовое агентство» возражений не представило.

При таких обстоятельствах, КП РК «Информационно-правовое агентство», заключившее договор аренды места в транспортном средстве для размещения рекламных медиакомплексов от 01.07.2016 г. б/н с ИП У. без проведения торгов, признается нарушившим часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать Казенное предприятие Республики Калмыкия «Информационно-правовое агентство» нарушившим часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то есть заключившим договор аренды места в транспортном средстве для размещения рекламных медиакомплексов от 01.07.2016 г. б/н с ИП У. без проведения торгов.
  2. Выдать Казенному предприятию Республики Калмыкия «Информационно-правовое агентство» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии со ст. 52 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Решение может быть обжаловано Арбитражном суде в течение трёх месяцев со дня его принятия. Решение территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны