Решение по жалобе

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
22.06.2017
Управление:
Калмыцкое УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 08/10-114
Номер дела:
№ 08/10-114

РЕШЕНИЕ № 08/10-114

 21 июня 2017 г.                                                                                                          г. Элиста

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2017г.

Изготовлено в полном объеме 21.06.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю закона о контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:

Сангаджиева М.В. – председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,

Богославская В.В. – член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,

Джоников А.М. – член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,

в присутствии представителей по доверенности:

заказчика – Бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Городовиковская районная больница» ***** доверенность №410 от 19.09.2017г.

рассмотрев в открытом заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-М» (ООО «Стандарт-М» далее - Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме (извещение 0105200000217000662) на право заключения контракта на поставку расходных материалов для нужд БУ РК «Городовиковская районная больница».

УСТАНОВИЛА

В Калмыцкое УФАС России 14.06.2017г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-М» (далее - Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для нужд БУ РК «Городовиковская районная больница», реестровый номер извещения № 0105200000217000662.

Доводы Заявителя:

  1. ООО «Стандарт-М» считает, что в техническом задании аукционной документации открытого аукциона на поставку расходных материалов для нужд БУ РК «Городовиковская районная больница» Заказчик включил в перечень позиций «Препарат для рентгеноскопии, препарат для рентгеноскопии, не менее 100 гр. Сульфата бария в полимерном стаканчике либо пакете. Препарат в виде белого или почти белого рыхлого порошка».

 

Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все представленные сведения и документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам:

08.06.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0105200000217000662 о проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для нужд БУ РК «Городовиковская районная больница».

Заказчик - Бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Городовиковская районная больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 915 450 (девятьсот пятнадцать тысяч четыреста пятьдесят) рублей 00 копеек.

  1. ООО «Стандарт-М» считает, что в техническом задании аукционной документации открытого аукциона на поставку расходных материалов для нужд БУ РК «Городовиковская районная больница» Заказчик включил в перечень позиций «Препарат для рентгеноскопии, препарат для рентгеноскопии, не менее 100 гр. Сульфата бария в полимерном стаканчике либо пакете. Препарат в виде белого или почти белого рыхлого порошка».

В силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, единый порядок осуществления закупок устанавливается в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке не может содержать требования к товару, информации, работам и услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Предметом размещения заказа являются расходные материалы для нужд БУ РК «Городовиковская районная больница», помимо расходных материалов Заказчик указал в техническом задании «Препарат для рентгеноскопии, препарат для рентгеноскопии, не менее 100 гр. Сульфата бария в полимерном стаканчике либо пакете. Препарат в виде белого или почти белого рыхлого порошка».

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 29.03.2007 №376-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств» в разделе XI. «Диагностические средства, рентгеноконтрастные средства» одним из рентгеноконтрастных средств представлен «Бария сульфат» - порошок для приготовления суспензии для приема внутрь. «Бария сульфат» включен в Государственный реестр лекарственных средств.

Согласно Постановления Правительства РФ от 06.07.2006 №416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что требование, включенное Заказчиком в пункт 64 «Технического задания», «Препарат для рентгеноскопии» (содержащий «Бария сульфат»), подлежит обязательному лицензированию в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Таким образом, Заказчиком в предмет закупки, представленной единым лотом, включены единицы, подлежащие лицензированию и не подлежащие лицензированию.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Объединение указанных в техническом задании электронного аукциона сокращает круг его участников, ограничивает количество участников, которые могут принять участие в размещении заказа по отдельным единицам (которые подлежат лицензированию и, отдельно, которые не подлежат лицензированию), только теми, кто имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, что свидетельствует об установлении ограничения доступа к участию в аукционе.

Таким образом, заказчик нарушил часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции.

На основании ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Калмыцким УФАС России проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.

В силу ч.2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении №0105200000217000662 отсутствует информация о сроках поставки товара.

В пункте 5 раздела II аукционной документации (Информационная карта электронного аукциона) установлено, что сроки поставки товара: «По заявке Заказчика до 31.12.2017г.».

Также в проекте контракта не указаны сроки поставки товара, обязательства сторон, срок действия контракта.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе проект контракта, является неотъемлемой частью документации.

Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе (неотъемлемой частью которой является проект контракта), по цене, предложенной его победителем.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Срок поставки в соответствии с нормами гражданского законодательства РФ является существенным условием договора (контракта).

Из смысла статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что проект контракта должен содержать обязательное условие о сроках поставки товара.

В нарушение требований ст. 34 Закона о контрактной системе проект контракта условия о сроках поставки товара не содержит.

Таким образом вышеуказанные действия Заказчика нарушают ст.33, ст.34, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное на основании ч.8 ст.106 Федерального Закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стандарт-М» обоснованной.
  2. Признать Заказчика - Бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Городовиковская районная больница» нарушившим ст.33,п.2 ст.42, ст.34 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об аннулировании аукциона в электронной форме № 0105200000217000662.
  4. Передать материалы дела должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.