Решение №08-15/2018 Решение от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 08-15/2018

 

  1. г. г. Элиста

Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии - руководитель Калмыцкого УФАС России;

член комиссии, заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России;

член комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;

в присутствии представителей Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Калмыкия ,

рассмотрев жалобу АО «Кизлярский электроаппаратный завод» (далее заявитель) на действия организатора торгов – Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия по проведению предварительного отбора подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования), извещение № 010520000181800007

 

УСТАНОВИЛА

В Калмыцкое УФАС России 13.04.2018 г. поступила жалоба от АО «Кизлярский электроаппаратный завод», в которой обжалуются действия организатора торгов Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия по проведению предварительного отбора подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования), извещение № 010520000181800007.

Заявитель просит обязать заказчика заново рассмотреть заявки.

Уведомлением от 12.07.2018 г. рассмотрение жалобы было назначено к рассмотрению на 17.07.2018 г.

17.07.2018 г. в связи с необходимостью изучения представленных документов рассмотрение жалобы было отложено на 19.07.2018 г.

Рассмотрев материалы по жалобе, комиссия Калмыцкого УФАС России установила.

1. 28.05.2018 г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования), извещение № 010520000181800007.

Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) – 18.06.2018 г. до 18:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок 29.06.2018 г.

Протоколом рассмотрения заявок № 10 от 29.06.2018 г. заявка АО «Кизлярский электроаппаратный завод» была признана не соответствующей требованиям документации по следующим основаниям.

 

Заявитель считает, что Заказчик не в полном объеме изучил документы, поданные на предварительный отбор. Форма штатно-списочного состава должна быть рекомендуемой, а не обязательной. Вся информация требуемая Заказчиком по форме была предоставлена.

В составе документов было приложено решение о назначении генерального директора, который является единоличным исполнительный орган.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ необходимо наличие высшего образования по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства. Заявитель указывает, что предоставил информацию о двух работниках организации включенных в нац реестр и со стажем работы не менее 10 лет по настоящему виду работ, что соответствует требованиям части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно представленным объяснениям Заказчика доводы жалобы заказчик не поддерживает. Требования к форме, содержанию и составу заявок установлены разделом VI Документации. В нарушение подпункта «л» раздела V Документации обществом не подтверждено наличие в штате работников, соответствующих требованиям п. 1 части 6 ст. 55.5 Градостраительного кодекса РФ в количестве 5 специалистов. Замечания, касающиеся оформления формы заявки в части указания в п. 7 и п. 8 генерального директора одновременно как коллегиального и единоличного исполнительного органа отражено для учета обществом при повторной подачи заявки.

Рассмотрев материалы по жалобе, комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к следующим выводам

По отклонению заявки АО «Кизлярский электроаппаратный завод» по доводу указания в заявки генерального директора как коллегиального и как единоличного исполнительного органа, установлено следующее.

В соответствии с п. 53 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (Далее Положение) решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

К заявке АО «Кизлярский электроаппаратный завод» было приложено решение о назначении генерального директора. В соответствии с уставными документами генеральный директор является единоличным исполнительным органом. Согласно письменным и устным пояснениям представителей Заказчика замечания, касающиеся указания в п. 7 и п. 8 заявки генерального директора одновременно как коллегиального и единоличного исполнительного органа было отражено в протоколе для учета обществом при повторной подачи заявки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указание в п. 7 и п. 8 заявки АО «Кизлярский электроаппаратный завод» генерального директора одновременно как коллегиального и единоличного исполнительного органа является технической опечаткой, которая не может повлечь за собой отказ в допуске по включению в реестр.

По следующему обоснованию несоответствия заявки – не соответствие штатно-списочного состава приложению № 2, установлено следующее.

Согласно п. 23 Положения не включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 53 настоящего Положения, не допускается.

В соответствии с п. 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Таким образом, такого основания для отказа как несоответствие форме приложения к документации в Положении не имеется.

По третьему обоснованию – не достижение работников общества стажа работы в соответствующей сфере 5 лет, установлено следующее.

Согласно подпункту "о" пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора устанавливаются, в том числе, требования о наличии у участника предварительного отбора в штате работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Подпунктом «л» раздела V Документации о проведении предварительного отбора установлено минимальное количество квалифицированного персонала в размере «5 специалистов с высшем образованием соответствующего профиля и стажем работы по специальности не менее 5 лет».

В соответствии с абзацем 7 подпункта "б" пункта 38 Положения заявка на участие в Предварительном отборе должна содержать копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Комиссия Калмыцкого УФАС изучив заявку АО «Кизлярский электроаппаратный завод» установила, что согласно представленным копиям трудовых книжек у двух работников общества стаж работы по специальности составляет менее чем 5 лет.

Таким образом, отклонение заявки АО «Кизлярский электроаппаратный завод» по данному доводу является обоснованным.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела Комиссия при рассмотрении жалобы АО «Кизлярский электроаппаратный завод» по существу, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу АО «Кизлярский электроаппаратный завод» на действия Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия по проведению предварительного отбора подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение № 010520000181800007) не обоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны