Решение по жалобе на БУ РК «РЦСВМП»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
18.07.2017
Управление:
Калмыцкое УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ 08-16-17

РЕШЕНИЕ № 08-16-17

17 июля 2017 г.                                                                                                                г. Элиста

 

Резолютивная часть решения объявлена 13.07.2017 г.

Изготовлено в полном объеме 17.07.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, (далее – Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:

председатель комиссии:

М.В. Сангаджиева – руководитель Калмыцкого УФАС России;

члены комиссии:

Б.М.Дорджиев – старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;

А.М. Мархадаева – государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;

при участии:

представителя БУ РК «РЦСВМП» (далее - Заказчик) – Шепелев А.Ю. (доверенность № б/н от 02.05.2017г.);

от участника аукциона – ООО «Альфа»-Балинов М.В. (доверенность б/н от 09.01.2017г.)

в отсутствии Заявителя – ООО «Стандарт-М»;

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Стандарт-М» на действия Заказчика БУ РК «РЦСВМП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, заслушав пояснения представителя Организатора закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калмыцкое УФАС России 05.07.2017 г. поступила жалоба от ООО «Стандарт-М» (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия Заказчика БУ РК «РЦСВМП» (далее – Заказчик) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (реестровый номер № 31705223014).

Заявитель указывает, что не согласен с результатами итогов, просит провести проверку в отношении данной закупки.

Уведомлением № 08-16-17 от 07.07.2017 г. рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 00 минут 12 июля 2016 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Стандарт-М».

В связи с поступившим ходатайством от Заказчика БУ РК «РЦСВМП» об отложении рассмотрения жалобы (вх.№08/2025 от 13.07.17г.), Комиссия Калмыцкого УФАС России отложила рассмотрение жалобы ООО «Стандарт-М» до 16 часов 30 минут 13 июля 2016г.

Представитель, Заказчика БУ РК «РЦСВМП» возражал на доводы жалобы согласно письменным объяснениям.

Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев жалобу пришла к следующему выводу.

15.07.2017 года Заказчиком БУ РК «РЦСВМП» на официальном сайте www.zakupki.qov.ru было размещено извещение № 31705223014 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования.

Начальная (максимальная) цена 524 860 (пятьсот двадцать четыре тысячи восемьсот шестьдесят) рублей 00 коп.

Дата и время окончания подачи заявок 03 июля 2017 г. до 11.00. Рассмотрение заявок 03 июля 2017 года.

04.04.2017 года на официальном сайте www.zakupki.qov.ru Заказчиком опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок от 03.07.2017 и 04.07.2017 года опубликован протокол рассмотрения заявки единственного участника аукциона.

1. Довод Заявителя, о том что его заявку отклонили не обоснованно, комиссия Калмыцкого УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в соответствии с которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст. 2 ФЗ о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд БУ РК «РЦСВМП» (далее – Положение о закупках) было утверждено 14 февраля 2014 года Министром здравоохранения Республики Калмыкия и размещено на официальном сайте учреждения.

Положением о закупке предусмотрены способы проведения закупок: аукцион в электронной форме, проведение запроса котировок, проведение закупки у единственного поставщика.

Закупочная процедура по поставке медицинского оборудования, для Заказчика проводилась способом открытого аукциона в электронной форме, что было указано в извещении о проведении закупки, а также в закупочной документации – п. 2 Раздела 3 Информационной карты.

Так согласно протоколу № 76545 от 03 июля 2017 года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по окончанию подачи заявок было подано 3 (три) заявки, из которых была допущена только одна заявка № 1, а заявки № 2, №3 не допущены в связи с непредставлением обязательных документов и (или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки.

Проанализировав Заявки №2 и № 3 и положение о Закупке Заказчика, Комиссия, установила следующее.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пп.8.1 п.8 Раздела 12 Положения о закупке Заказчика, Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, комиссия по закупкам проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно установленным требованиям документации электронного аукциона в разделе 3 Информационной карты, порядок подачи заявок на участие в закупке в пп.2 п.22 установлено следующее: заявка на участие в аукционе должна содержать документы и сведения, установленные в аукционной документации.

  1. Копии документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, установленным в закупочной документации, в соответствии с п.а) раздела 25 Информационной карты, в случае, если действующим законодательством предъявляются требования к участникам закупки;
  2. Копии документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, установленным в закупочной документации, в соответствии с п.б) раздела 25 Информационной карты, а именно:

а) анкету, содержащую фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес и тд.;

б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника:

- копия решения о назначении или об избрании и приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени Участника без доверенности.

- в случае если от имени Участника действует иное лицо, также предоставляется доверенность (оригинал) на осуществление действий от имени Участника, заверенная печатью Участника и подписанная руководителем Участника или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица. В случае, проведения закупки в электронной форме предоставляются копии вышеуказанных документов.

Комиссия установила, что заявки № 1,2,3 не содержали вышеперечисленные документы, а значит подлежали отказу в участии в электронном аукционе на поставку медицинского оборудования согласно требованиям документации электронного аукциона пп.2 п.22 в разделе 3 Информационной карты.

Следовательно, заявка ООО «Стандарт-М» была отклонена обоснована.

Однако, согласно Положению о закупке Заказчика следует из пп.7.3 п.7 Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Согласно ч.10 ст. 4 ФЗ № 223 Закона о закупках, согласно которой, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Следовательно, в положении о закупках идет разночтение с документацией открытого аукциона в электронной форме Заказчика, в связи с чем Заказчиком нарушены ч.10 ст. 4 ФЗ № 223 Закона о закупках, пп.8.1 п.8 Раздела 12 Положения о закупке Заказчика, Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

2. Довод Заявителя о том что, Заказчик не указал в протоколе обоснование отказа заявок, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает обоснованным по следующим основаниям.

Согласно пп.8.6 п.8 Раздела 12 Положению о закупках установлено следующее: по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании Комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

  1. О порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
  2. О допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признание этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссия установила, что в протоколе № 76545 рассмотрения первых частей заявок от 03 июля 2017 года не указано обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Следовательно, Заказчиком БУ РК «РЦСВМП» нарушен пп.8.6 п.8 Раздела 12 Положения о закупках.

3.Довод Заявителя о том, что протокол рассмотрения заявок был размещен не в срок, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает не обоснованным по следующим основаниям.

Согласно Положению о закупке Заказчика, а именно п.3 раздела 9 Информационное обеспечение проведения закупок, установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком на официальном сайте не позднее, чем через 3 дня со дня подписания таких протоколов.

Таким образом, Заказчик разместил протокол о рассмотрении первых частей согласно Положению о закупке.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стандарт-М» - обоснованной.
  2. Признать Заказчика БУ РК «РЦСВМП» нарушившим Федеральный закон ФЗ№ 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно ч.10 ст. 4 ФЗ № 223 Закона о закупках, пп.8.1, пп.8.6 п.8 Раздела 12 Положения о закупке Заказчика, Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и оформление протокола рассмотрения первых частей заявок.
  3. Выдать Заказчику БУ РК «РЦСВМП» обязательное предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (реестровый номер № 31705223014).
  4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии                                                                      М.В. Сангаджиева

 

Члены комиссии                                                                                  Б.М.Дорджиев

                                                                                                              А.М. Мархадаева

 

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-16-17

 

17.07.2017 г                                                                                                                     г. Элиста

Резолютивная часть объявлена 13.07.2017 г.

         Изготовлено в полном объеме 17.07.2017 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, (далее – Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Председатель Комиссии - Сангаджиева М.В.– руководитель Калмыцкого УФАС России;

Дорджиев Б.М. - член комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;

Мархадаева А.М. – член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,

на основании решения № 08-16-17 от 17.07.2017 г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – БУ РК «РЦСВМП» в течение 3-х рабочих дней с момента получения данного предписания, осуществить следующие действия:
  • аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования (реестровый номер № 31705223014).согласно решению Калмыцкого УФАС России № 08-16-17 от 17.07.2017г.
  1. Оператору электронной площадки – РТС-Тендер предоставить возможность для выполнения п. 1 настоящего предписания.
  2. В качестве подтверждения исполнения настоящего предписания, в течение 3-х рабочих дней с момента исполнения настоящего предписания, представить в Калмыцкое УФАС России копии документов подтверждающих исполнение настоящего предписания.

 

Председатель комиссии                                                                                   Сангаджиева М.В.

Члены комиссии

                                                                                                                   Дорджиев Б.М.

                                                                                                                   Мархадаева А.М.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.