Постановление б/н постановление о наложении штрафа по ст. 7.32.4 от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу08-69-195/2018

об административном правонарушении

 

  1. 2 июня 2018 г. г. Элиста

 

Я, руководитель Калмыцкого УФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела № 08-69-195/2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Целинного РМО РК …,

УСТАНОВИЛ:

В Калмыцкое УФАС России 26.03.2018 г. поступила жалоба …. (далее Заявитель), на действия организатора торгов Администрацию Целинного РМО РК. Организатором торгов на официальном сайте http://torgi.gov.ru 14.02.2018 г. было размещено извещение о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка общей площадью 168 кв.м., расположенный по адресу: РК, Целинный р-н, с. Троицкое, ул. Чкалова, д. 44 «А», Кадастровый номер <...> :09:310146:795, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: бытовое обслуживание (реестровый номер <...> /18086490/02 далее аукцион). Заявитель указал, что извещение о проведении аукциона не содержит сведений, предусмотренные п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса: о допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства, о сроке действия технических условий, о плате за подключение.

Кроме того, как предусмотрено п. 2 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ, продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается. Заявитель считает, что участок, выставленный на аукцион, не может быть объектом договора купли-продажи.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об аннулировании аукциона.

04.04.2018 г. на рассмотрение жалобы прибыл …. и представил выписки из Уставов Целинного РМО и Троицкого СМО РК, а также Положение об отделе п управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также рассмотрев материалы Аукциона, комиссия Калмыцкого УФАС России пришла к выводам об обоснованности жалобы … по следующим основаниям.

14.02.2018 г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru, а также в газете «Новая жизнь» от 17.02.2018 г. №6 (10613) было размещено извещение о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка общей площадью 168 кв.м., расположенный по адресу: РК, Целинный р-н, с. Троицкое, ул. Чкалова, д. 44 «А», Кадастровый номер <...> :09:310146:795, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: бытовое обслуживание (реестровый номер <...> /18086490/02)

Как указано в жалобе, извещение о проведении аукциона не содержит сведений, предусмотренных п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ: о допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства, о сроке действия технических условий, о плате за подключение

В соответствии с п. 4 ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: 4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

Размещенное извещение о проведении открытого аукциона не содержит всех необходимых сведений о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о предельной свободной мощности соответствующих сетей, о максимальной нагрузке и сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроках действия технических условий, о плате за подключение. Указанные действия являются нарушением пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

Отсутствие в извещении полных сведений о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не позволяет неопределенному кругу лиц, в том числе и заявителю, сделать выводы о затратах, связанных с выполнением договора аренды. о наличии или отсутствии экономического интереса в приобретении права аренды земельного участка

Таким образом, жалоба в этой части является обоснованной.

В жалобе также содержится ссылка на п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса, согласно которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если 4) в отношении земельного участка отсутствует сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Администрацией копии технических условий, а также запросы в ресурсоснабжающие организации о предоставлении сведений о технических условиях представлено не было. Представителем Администрации было пояснено, что технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в отношении указанного участка нет, запросы о предоставлении сведений о технических условиях в ресурсоснабжающие организации не направлялись.

Между тем, в соответствии п. 3 ст. 39.11 ЗК РФ 3. Образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;

2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;

5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.

Таким образом, с учетом положений п. 3 и п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ жалоба в указанной части признается обоснованной

Решением от 06.04.2018 г. действия Администрации Целинного РМО РК по опубликованию извещения о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка общей площадью 168 кв.м., расположенный по адресу: РК, Целинный р-н, с. Троицкое, ул. Чкалова, д. 44 «А», Кадастровый номер <...> :09:310146:795, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: бытовое обслуживание, в отсутствие сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, в осуществлении бездействия по получению таких условий признаны нарушением пп. 4 п. 3, пп. 4 п. 8, пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ; жалоба …. на действия Администрации Целинного РМО РК – обоснованной.

Постановлением от 06.02.2018 г. №73 организатором указанного открытого аукциона по продаже земельного участка определен Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Целинного РМО РК. Начальником отдела является ….

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения – 14.02.2018 г..

Место совершения административного правонарушения: по месту осуществления деятельности – Республика Калмыкия, Целинный р-н, с. Троицкое, ул. А.С. Пушкина, д. 1 «А».

13.06.2018 г. в присутствии …. на основании статьи 28.2 кодекса составлен протокол №08-69-195/2018 об административном правонарушении.

Определением от 13.06.2018 г. рассмотрение дела было назначено на 22.06.2018 г. на 11 ч. 00 мин.

22.06.2018 г. от …. поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. В связи с заявленным ходатайством дело было рассмотрено в его отсутствие.

В соответствии с постановлением Главы Администрации Целинного РМО РК от 06.02.2018 г. №73 организатором аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 08:09:310146:795, общей площадью 168 кв.м., с разрешенным видом использования – Бытовое обслуживание, расположенный по адресу: РК, Целинный район, с. Троицкое, ул. Чкалова, д. 44 «А», был определен отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Целинного РМО РК.

В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела по управлению муниципальным имущество и земельным отношениям администрации Целинного РМО РК должность «начальник отдела» относится к главной группе должностей категории «руководители», основными задачами начальника отдела являются: 2.1.2 обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования имущества, в том числе земельных участков, находящихся в собственности и ведении Целинного РМО РК; 2.2.21 распределять поступившие в отдел заявления, жалобы, письма между специалистами отдела; 2.2.22 осуществлять контроль за исполнением документов специалистами отдела; 2.2.25 готовить документацию и проводить аукционы на право заключения договоров аренды и купли-продажи земельных участков.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4. Кодекса Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу положений ст. 2.4. Кодекса, примечаний к ст. 2.4. Кодекса …. совершил административное правонарушение в связи с выполнением должностных обязанностей, а именно: опубликовал извещение о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка общей площадью 168 кв.м., расположенный по адресу: РК, Целинный р-н, с. Троицкое, ул. Чкалова, д. 44 «А», Кадастровый номер <...> :09:310146:795, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: бытовое обслуживание, в отсутствие сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, в осуществление бездействия по получению таких условий.

При таких обстоятельствах, начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Целинного РМО РК …., опубликовавший извещение о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка общей площадью 168 кв.м., расположенный по адресу: РК, Целинный р-н, с. Троицкое, ул. Чкалова, д. 44 «А», Кадастровый номер <...> :09:310146:795, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: бытовое обслуживание, в отсутствие сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, в осуществление бездействия по получению таких условий, признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 7.32.4, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать, начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Целинного РМО РК …, опубликовавшего извещение о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка общей площадью 168 кв.м., расположенный по адресу: РК, Целинный р-н, с. Троицкое, ул. Чкалова, д. 44 «А», Кадастровый номер <...> :09:310146:795, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: бытовое обслуживание, в отсутствие сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, в осуществление бездействия по получению таких условий, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Применить к … меру ответственности за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, в виде административного штрафа за в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Согласно части первой ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренной статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты по оплате административного штрафа:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия

ИНН 0816005412

КПП 081601001

Лицевой счет 04051872960 в УФК по Республике Калмыкия

р/сч 40101810300000010003

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Республики Калмыкия

БИК 048580001

ОГРН 1080816004004 зарегистрирован 23.07.2008 г.

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 85701000

УИН

358000 г. Элиста, ул. Лермонтова, д. 4

Основание платежа: оплата штрафа по постановлению по делу №08-69-195/2018 от 20.06.2018 г.

Примечание: при оплате штрафа необходимо указывать УИН (уникальный идентификатор начисления указан в реквизитах по оплате административного штрафа).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны