Решение б/н Решение по жалобе ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное Б... от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Муниципальное унитарное предприятие «Элиставодоканал»

358003, ул. Клыкова, д. 77 «А», г. Элиста, РК

 

Заявитель:

ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Филиал по Республике Калмыкия

358000, ул. Ленина, д. 266 «А», г. Элиста, РК

 

 

 

Решение № 08-9/2015  

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 октября  2015 г.

В полном объеме решение изготовлено  06 октября 2015 г.                             г. Элиста

 

Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии  - Сангаджиева М.В. – руководитель Калмыцкого УФАС России;

Ностаева Н.В. - член комиссии, главный государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;

Дорджиев Б.М. - член комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;

в присутствии:

представителя заказчика – МУП «Элиставодоканал»;

представителя заявителя – Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Республике Калмыкия 

в отсутствие представителей заявителя

рассмотрев жалобу Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по РК (далее Филиал, Заявитель на действия заказчика МУП «Элиставодоканал» (далее Предприятие, Заказчик) при проведении запроса ценовых предложений (запроса котировок),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Калмыцкое УФАС России 22.09.2015 г. поступила жалоба  Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Калмыкия (далее Филиал) на действия заказчика – Муниципальное унитарное предприятие «Элиставодоканал» (далее Заказчик) при проведении запроса предложений (далее Запрос).

В жалобе говорится следующее.

11.09.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса ценовых предложений (запрос котировок) на Выполнение работ (оказания услуг) по проведению кадастровых работ по изготовлению технических паспортов, технических планов и постановки на кадастровый учет объектов водоснабжения и водоотведения МУП «Элиставодоканал» (с выдачей кадастровых паспортов).

Извещение и документация запроса ценовых предложений (запроса котировок) не содержат сведений о порядке и месте предоставления документации.

Заказчиком избран некорректный способ закупки, так как предмет договора, а именно его результаты: технический паспорт <...> технический план, кадастровый паспорт серийно выпускаемыми товарами не являются. Более того, технический паспорт является результатом проведения технической инвентаризации, а такую деятельность вправе осуществлять государственные и муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью.

Вызывает сомнение и достоверность представленных ценовых информаций для определения цены договора, а именно два коммерческих предложения содержат один и тот же номер и дату входящего документа.

Документация запроса не содержит требования к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Документация запроса содержит требование к подаче Котировочной заявки (форма 2) в составе Заявки (форма 1) участника запроса ценовых предложений с идентичными требованиями о наименовании участника, его реквизитами, наименовании, функциональных характеристиках, количестве поставляемого товара, сроках и стоимости выполнения работ, что вводит в заблуждение участников.

Документация запроса не содержит сведений о технических характеристиках (протяженности) объекта недвижимости, в отношении которого будут проводиться работы. Более того, в разъяснениях по запросу Филиала Заказчик указал общую площадь/протяженность всех объектов в общей сумме, однако, целью проведения работ по техническому заданию является, в том числе, предоставление сметы по каждому объекту, что невыполнимо на основании Документации и представленных разъяснений.

В разъяснениях Заказчик указал требование к топографической съемке. Между тем, по мнению заявителя жалобы, для изготовления технических планов и кадастровых паспортов проведение топографической съемки не требуется.

Проект договора требует уточнения: наименование договора содержит изготовление кадастрового плана, который в Документации не предусмотрен. Смета (приложение №2) к проекту договора отсутствует.

Заявитель жалобы просит провести проверку действий Фонда при проведении указанного запроса предложений (запроса котировок), приостановить заключение договоров по результатам указанной процедуры и выдать предписание.

Представитель Предприятия Церенов Ю.А. с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных объяснениях от 01.10.2015 г. №42.

Согласно указанным объяснениям, согласно Положению Предприятия о закупках документация на бумажном носителе не выдается, а выдается в электронном виде, в котором имеются все реквизиты нашего предприятия.

По пункту 2 жалобы – данный способ закупки выбран согласно Положению о закупках Предприятия.

По пункту 3 жалобы – при регистрации коммерческих предложений 10.09.2015 г. присвоены номера 1984, что является опиской специалиста.

По пункту 4 жалобы – согласно пп. 33 раздела 3 Документации запроса требования к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков установлены.

По пункту 5 жалобы – было ошибочно размещено 2 формы котировочных заявок.

По пункту 6  жалобы – в связи с тем, что большая часть (95%) объектов водоснабжения и водоотведения эксплуатируется несколько десятков лет, в том числе: - баяртинский водозабор (скважины н/станция и пр.) эксплуатируется с 1987 года; - Верхне-Яшкульский водозабор (скважины н/станция и пр.) сдан в эксплуатацию: 1-я очередь – в 1963 году; 2-я очередь – в 1974 году; - РЧВ – 10 т.м3, здания и сооружения сданы в эксплуатацию 1980-1987 гг.; - КОС, КНС сданы в эксплуатацию 1 очередь в 1979 г., 2 очередь – в 1983 г.

Исходные данные для изготовления документации на технический учет и техническую инвентаризацию (техпаспорт <...> техплан) объектов Предприятия отсутствуют. В связи с отсутствием денежных средств технические паспорта также никогда не изготавливались, поэтому документация не содержит сведений о технических характеристиках (протяженности, площади) объектов недвижимости, в связи с чем, сметы по каждому объекту делает заказчик после определения фактических параметров и характеристик объектов.

По пункту 7 жалобы – топографическая съемка (геодезические работы) необходима для уточнения координат на местности при изготовлении технических планов.

По пункту 8 жалобы – кадастровый план объекта необходим для постановки объекта на учет в кадастровой палате. Сметы по каждому объекту делает заказчик после определения фактических параметров и характеристик объектов.

Согласно ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ о защите конкуренции) уведомлением от 24.09.2015 г. процедура обжалуемого запроса ценовых предложений была приостановлена.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также рассмотрев материалы Запроса, комиссия Калмыцкого УФАС России пришла к выводам об обоснованности жалобы ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по следующим основаниям.

1. 11.09.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса ценовых предложений (запрос котировок) на Выполнение работ (оказания услуг) по проведению кадастровых работ по изготовлению технических паспортов, технических планов и постановки на кадастровый учет объектов водоснабжения и водоотведения МУП «Элиставодоканал» (с выдачей кадастровых паспортов). 25.09.2015 г. на официальном сайте Заказчик разместил протокол рассмотрения и оценки запроса ценовых предложений (запроса котировок) о признании закупки несостоявшейся в связи с тем, что поступила одна заявка.

В извещении о проведении Запроса отсутствуют сведения о порядке и месте предоставления участникам закупки документации о Запросе.

Между тем, в соответствии с пунктом 6 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее ФЗ о закупках) В извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

Таким образом, Заказчик, не указав в извещении о Запросе срок, место и порядок предоставления документации о запросе нарушил п. 6 ч. 9 ст. 4 ФЗ о закупках, что является не выполнением принципу информационной открытости закупки, закрепленном в пункте 1 части 1 статьи 3 ФЗ о закупках.

2. Согласно п. 6.7. Положения о закупке Предприятия выбор поставщика с помощью запроса ценовых предложений (запроса котировок) может осуществляться в случае, если предметом закупки является серийно выпускаемый товар, при наличии конкуренции между поставщиками, и предполагаемая цена договора о закупках не превышает 3 млн. руб. с НДС (если применяется)»

Предметом закупки, проведенной Заказчиком, то есть ее результатами являются технический паспорт <...> технический план, которые не являются серийно выпускаемым товаром.

Серийное производство — тип производства, характеризующийся ограниченной номенклатурой изделий, изготавливаемых или ремонтируемых периодически повторяющимися партиями, и сравнительно большим объемом выпуска.

В связи с этим, результаты кадастровых работ и технической инвентаризации невозможно выпускать серийно повторяющимися партиями.

Тем самым, Предприятие, выбрав способ закупки запрос ценовых предложений, нарушило п. 6.7. Положения о закупке МУП «Элиставодоканал».

3. В части двух полученных ранее коммерческих предложений, имеющих один и тот же номер и дату входящего документа Предприятием пояснено, что имеет место описка (ошибка) специалиста Предприятия при регистрации корреспонденции. Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу о том, что невозможно опровергнуть или подтвердить указанные обстоятельства, а также ущемление ими прав участников или потенциальных участников закупки.

4. В части отсутствия в общей информации о Запросе требований об отсутствии участников Запроса в реестре недобросовестных поставщиков Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы, так как в п. 33 раздела 3 Документации о запросе (Информационная карта) содержится требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

5. В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 ФЗ о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Документация о Запросе (раздел 6) содержит образец Котировочной заявки (форма 2) в составе Заявки (форма 1) участника запроса ценовых предложений с идентичными требованиями участника, его реквизитами, наименовании, функциональных характеристиках, количестве поставляемого товара, сроках и стоимости выполнения работ.

Между тем, согласно п. 6 (раздел 2) Документации о запросе каждый поставщик может давать только одно ценовое предложение, и в него не разрешается вносить изменения.

Таким образом, Документация о Запросе содержит сведения, допускающие двусмысленное толкование в части требований к форме, оформлению и составу заявки, что является нарушением пункта 2 части 10 статьи 4 ФЗ о закупках.

6. В ответе на запрос разъяснений Заказчик указал требование к топографической съемке. Между тем, в соответствии с Приказами Министерства экономического развития РФ от 23.11.2011 г. №693 «Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке» от 01.09.2010 г. №403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке», от 29.11.2010 г. №583 «Об утверждении формы технического плана помещений и требований к его подготовке», от 13.12.2010 г. №628 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке», от 28.12.2012 г. №831 «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории» для изготовления технических планов и кадастровых паспортов проведение топографической съемки не требуется.

Кроме этого, право на выполнение топографических работ, которой является топографическая съемка, имеют индивидуальные предприниматели, юридические лица при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (ст. 55.8. Градостроительного кодекса РФ), а также лицензии на геодезичекие и картографическую деятельность (п. 42 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»), лицензии на осуществление работ, составляющих государственную тайну.

Предметом Запроса (результатом работ) является изготовление технических паспортов, технических планов и постановка на кадастровый учет объектов, указанных в Документации.

Технический план и технический паспорт не являются тождественными взаимозаменяемыми документами. Технический план является результатом проведения кадастровых работ в целях постановки (внесения изменения) объекта капитального сторительства в государственный кадастр недвижимости. Технический паспорт является результатом проведения технической инвентаризации для постановки объекта на технический учет, в целях определения технических характеристик и состояния объекта и т. п. Проводить работы по технической инвентаризации любых объектов капитального строительства вправе только организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, имеющие в учредительных документах вид деятельности – «деятельность по учету и техническая инвентаризация недвижимого имущества» и обеспечивающие ведение и хранение архива технической документации.

Кроме этого, проект договора, приложенного к Документации о запросе, содержит в наименовании договора изготовление кадастрового плана, который не предусмотрен больше нигде: ни в документации, ни в техническом задании.

Таким образом, Заказчик объединил в одном закупке следующие виды работ: кадастровые: изготовление технического плана, изготовление кадастрового плана; по технической инвентаризации: изготовление технического паспорта; топографические: осуществление топографической съемки. Проведение указанных работ подразумевает наличие определенной правоспособности, наличия в учредительных документах различных видов деятельности, наличия права доступа к архивам технической документации, что существенно ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Таким образом, Заказчик, объединив в одной закупке различные не однородные виды работ (кадастровые, топографические, по технической инвентаризации) ограничил круг участников закупки, что является не выполнением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленном в пункте 2 части 1 статьи 3 ФЗ о закупках

Таким образом, в действиях Предприятия выявлены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 6 части 9 и пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» пункта 6.7. Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «Элиставодоканал», утвержденного приказом от 06.03.2014 г. №94.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела Комиссия при рассмотрении жалобы ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по существу, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА

 

1.Признать жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» на действия МУП «Элиставодоканал» при проведении запроса ценовых предложений (запрос котировок) на выполнение работ (оказание услуг) по проведению кадастровых работ по изготовлению технических паспортов, технических планов и постановки на кадастровый учет объектов водоснабжения и водоотведения МУП «Элиставодоканал» (с выдачей кадастровых паспортов) обоснованной;

2.Признать организатора запроса ценовых предложений (запрос котировок) МУП «Элиставодоканал» нарушившим требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, пункта 6 части 9 и пункта 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» пункта 6.7. Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «Элиставодоканал», утвержденного приказом от 06.03.2014 г. №94

3.Выдать МУП «Элиставодоканал» предписание.

 

 

Председатель комиссии                                                                   М.В. Сангаджиева

 

Члены комиссии                                                                                Н.В. Ностаева

 

                                                                                                             Б.М. Дорджиев

 

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны