Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый Дом «Южуралэлектронс» от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» апреля 2018 года                                                                                                             г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: 

 

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

 

в присутствии: представителей организатора торгов - МУП ГЭТ «УКТ» г. Калуги /……./ (доверенность, паспорт <...> /……./ (доверенность, паспорт <...> в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Торговый Дом «Южуралэлектронс»,

рассмотрев жалобу № 02-14т/2018 ООО «Торговый Дом «Южуралэлектронс» на действия организатора торгов – МУП ГЭТ «УКТ» г. Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте  №31806307209), предметом которой является поставка запасных частей для троллейбусов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.04.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый Дом «Южуралэлектронс» на действия организатора торгов – МУП ГЭТ «УКТ» г. Калуги при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте  №31806307209), предметом которой является поставка запасных частей для троллейбусов.

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в незаконном проведении закупки по 223-ФЗ, а не по 44-ФЗ, а также в не установлении Заказчиком в аукционной документации, а именно в Техническом задании, требований к количеству товара каждого вида, а также в незаконном указании цены единицы работы или услуги, исходя из объема фактически выполненной работы.

МУП ГЭТ «УКТ» г. Калуги представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий МУП ГЭТ «УКТ» г. Калуги.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон  устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках МУП ГЭТ УКТ г. Калуги утверждено приказом директора МУП ГЭТ УКТ г. Калуги №62 от 19.03.2018г. и опубликовано на официальном сайте 19.03.2018г.

29.03.2018г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31806307209.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 23.04.2018 в 11:00.

2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы:

- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводам жалобы ООО «Торговый Дом «Южуралэлектронс», Заказчик незаконно проводит закупку по 223-ФЗ, хотя должен был проводить данную закупку по 44-ФЗ, кроме того, в аукционной документации, а именно в Техническом задании, не указал требований к количеству товара каждого вида, а также незаконно указал цены единицы работы или услуги, исходя из объема фактически выполненной работы

Заявитель жалобы также указывает, что с учетом разъяснений, указанных в Письме Минфина России от 7 ноября 2017 г. №24-02-07/7310, указание цены единицы работы или услуги, исходя из объема фактически выполненной работы, является недопустимым и не соответствует нормам действующего законодательства.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. б п.5 ч.2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ-223) и и.2 ч.2.1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", муниципальное унитарное предприятие вправе осуществлять закупки в соответствии с требованиями ФЗ-223 в качестве исполнителя по контракту, в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнении предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия.

Организатором торгов - МУП ГЭТ «УКТ» г. Калуги представлены пояснения по вышеуказанным доводам жалобы, в которых организатор торгов указывает, что МУП ГЭТ «УКТ» г.Калуги является исполнителем по муниципальному контракту от 12.12.2017г. №0137300043317000985-0166133-01 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок муниципального образования Город Калуга», заключенному между МУП ГЭТ «УКТ» г.Калуги и Управлением городского хозяйства города Калуги (далее -муниципальный контракт) по результатам проведения электронного аукциона (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.11.2017 №Э826/17-1 (извещение № 0137300043317000985, аукцион № ЭА878/17)).

Также организатор торгов поясняет, что данная информация также указана в п.1.4 проекта договора (часть 3 документации о проведении аукциона в электронной форме).

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов, руководствуясь вышеуказанными статьями, был вправе осуществлять закупку товаров в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ.

В ходе рассмотрения жалобы на довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации о проведении аукциона в электронной форме не обозначено количество каждого товара, а также о том, что в качестве обоснования несоответствия и недопустимости проведения закупки на таких условиях приведены требования и нормы ФЗ-44, а также письмо Минфина России о проведении закупок запасных частей на условиях ФЗ-44, Комиссия Калужского УФАС России отмечает следующее.

В строке 11 информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме документации указана информация о количестве товара: объем закупки не определен. Перечень запасных частей указан в спецификации (Приложение № 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме).

В строке 7 информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме документации установлено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 900000, 00 руб. Цена договора является фиксированной. Оплата поставленного товара осуществляется по цепе единицы товара исходя из объема фактически поставленного товара, в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены договора, указанной в документации и извещении об осуществлении закупки. Начальная (максимальная) цена единиц поставляемых товаров определена в соответствии с Приложением №3 к Информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме - 56863,27 руб.

В соответствии со ст. 465 ГК РФ количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что организатор торгов обоснованно принял решение о проведении закупки без указания конкретного количества товаров, необходимых для поставки, но с установлением в денежном выражении предельного объема поставляемых товаров, равном 900000, 00 руб.

Кроме того, согласно п.1.1, п.5.1 проекта договора, поставка товара осуществляется отдельными партиями по заявкам Заказчика.

В соответствии с п.3.2 проекта договора, оплата осуществляется по цене единицы товара, исходя из объема фактически поставленного товара, в размере, не превышающем цены договора, указанной в п.2.1 проекта договора.

В соответствии с п.2.2 проекта договора цена единицы поставляемого товара указывается в спецификации (Приложение № 1). Цена единицы каждой позиции определяется путем снижения каждой единичной расценки на коэффициент снижения начальной (максимальной) цены договора. Коэффициент снижения начальной (максимальной) цены договора определяется как частное от деления цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя, что поставка товара будет осуществляться отдельными партиями по заявкам Заказчика, но в количестве, не превышающем установленного в денежном выражении предельного объема товаров.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Торговый Дом «Южуралэлектронс».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Торговый Дом «Южуралэлектронс», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Калужского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «Торговый Дом «Южуралэлектронс» признать – необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /……./

Члены Комиссии:

_____________ /……./

 

_____________ /……./

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны