Решение б/н Решение по жалобе ООО «Карат» от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» марта 2017 года                                                                                                               г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

/……/

 

в присутствии до объявленного перерыва: представителя организатора торгов АО «Калужский электромеханический завод» /……/ (паспорт <...> доверенность), представителя ООО «Карат» /……/ (паспорт),

в присутствии после объявленного перерыва: представителя организатора торгов АО «Калужский электромеханический завод» /……/ (паспорт <...> доверенность), представителя ООО «Карат» /……/ (паспорт),

рассмотрев жалобу № 02-18т/2017 ООО «Карат» на действия организатора торгов – АО «Калужский электромеханический завод» при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31704720745), предметом которого является поставка импортного режущего инструмента в количестве 84 шт.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.02.2017г. в адрес Калужского УФАС России (передана по подведомственности из УФАС по г. Москве исх.№ИШ/9189-2 от 28.02.2017г.) поступила жалоба ООО «Карат» на действия организатора торгов – АО «Калужский электромеханический завод» при проведении запроса котировокв электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31704720745), предметом которого является поставка импортного режущего инструмента в количестве 84 шт.

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Общества по основаниям, указанным в протоколе.

АО «Калужский электромеханический завод»представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

К Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» в редакции, утвержденной Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. № 2) (далее по тексту - ЕПоЗ) Общество присоединилось на основании решения Совета директоров (Протокол №23 от 25.03.2016г.), которое было размещено на официальном сайте в Единой информационной системе, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru01.04.2016г.

30.01.2017г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС)опубликовано извещение о проведении запроса котировокв электронной форме№31704720745предметом которого является поставка импортного режущего инструмента в количестве 84 шт.

Согласно извещению о проведении запроса котировокв электронной формедата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросекотировок– «07» февраля 2017 года.

Согласно протоколу подведения итогов №31704720745 от 8 февраля 2017 г. на участие в закупке поступило: 7(Семь) заявок. Заявке ООО «Карат» было отказано в допуске на основании п.4.12.9(3)- несоответствие предлагаемой продукции, и п.13 Информационной карты - несоответствие требованиям к описанию продукции.

2.В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях АО «КЭМЗ» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3.Согласно доводам жалобы ООО «Карат», комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Общества. Заявитель жалобы утверждает, что заявка Общества соответствует требованиям документации как в части описания продукции, так и в части соответствия предлагаемой продукции требованиям Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, в декларации соответствия, предоставленной в составе заявки, ООО «Карат» подтверждает свое согласие поставить товар, полностью соответствующий требованиям Заказчика, изложенным в разделе 9 Документации, однако, данное утверждение не соответствует действительности. Технические характеристики Товара, предложенного участником, не соответствуют техническим требованиям Заказчика, изложенным в Приложениях №2 к Документации.

В подтверждение своих доводов, Заказчик приводит сравнительную таблицу, из которой следует, что по пунктам 1, 2, 5, 6, 7, 8Приложения №2 к документации о закупке «Технические требования» присутствует ряд несоответствий предлагаемой ООО «Карат» продукции требованиям документации, информация о которых получена Заказчиком с сайтов www.morsect.com, www.iscar.com.

Вместе с тем, указанные сайты представлены на иностранном языке, в том числе и представленные на рассмотрение жалобы распечатки со страниц указанных сайтов не переведены надлежащим образом на русский язык, вследствие чего не представляется возможным установить достоверность и актуальность представленной на страницах информации. Кроме того, Заказчиком не представлено доказательств, что предложенный в заявке ООО «Карат» инструмент не может быть изготовлен Обществом в соответствии с требуемыми Заказчику параметрами.

В соответствии с п. 4.6.1 Документации о проведении запроса котировок, описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями п. 13информационной карты.

В пункте 13 информационной карты установлены требования к описанию продукции, из которой следует, что участник должен предоставить согласие (декларация) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.3;

В соответствии с пунктом 4.6.2 Документации при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

Согласно пункту 4.6.4 Документации, в случае если в разд. 9 указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, сопровождаемые словами «или эквивалент», участник процедуры закупки при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в документации о закупке.

В разделе 9 Документации установлены «Технические требования» на поставку импортного режущего инструмента, где в пунктах 1-8 установлено требование к поставкеФрезы твердосплавной конкретных моделей, а также требования, установленные Заказчикомк качеству, техническим характеристикам товара. При этом в графе «Примечание» Заказчиком было указано: «Допустим эквивалент, технические характеристики которого соответствуют требованиям заказчика».

Исходя из требований пунктов4.6.2, 4.6.4 Документации, пункта 13 Информационной карты, участнику, предлагающему к поставке эквивалентный товар, необходимо было подтвердитьсоответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в документации о закупке.

В заявке №9 ООО «Карат», представленной на рассмотрение жалобы, в Приложении №2 к заявке, представлено Техническое предложение, оформленноев соответствии с формой 3 подраздела 7.3 Документации. В графе «Предложение Участника» Общество указало наименование товара – эквивалент товару, указанному Заказчиком в Документации, а также показатели эквивалентности технических характеристик товара. При этом, в графе «Комментарии, пояснения» участник подтвердил соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, а именно: «эквивалент, технические характеристики которого соответствуют требованиям заказчика».

Кроме того, в Техническом предложении, пункте 2, участник также подтвердил, что: изучил Требования к продукции и согласен поставить товар, полностью соответствующий требованиям Заказчика, изложенным в разделе 9 Документации о закупке.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Карат» в части описания продукции соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Документации. Заказчиком также не представлено надлежащих доказательств, что предложенный в заявке ООО «Карат» инструмент не соответствует требованиям, изложенным в документации, а также не может быть изготовлен Обществом в соответствии с требуемыми Заказчику параметрами.

В соответствии с пунктом 4.12.2 Документации, в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям документации о закупке на основании установленных в п. 27 информационной карты измеряемых критериев отбора.

Согласно пункту 4.12.4 Документации, рассмотрение заявок производится ЗКтолько на основании анализа представленных в составе заявок документов и сведений.

В соответствии с пунктом 27.4. Информационной карты, заявки рассматриваются на:

- соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7,3;

Согласно подпункту 4пункта 4.12.9 Документации, ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(4)         несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 0, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованном отклонении заявки ООО «Карат», вследствие нарушения Закупочной комиссией Заказчика при рассмотрении заявок пункта 4.12.2, подпункта 4 пункта 4.12.9 Документации, пункта27.4.Информационной картыпри проведении запроса котировок №31704720745.

Вместе с тем, согласно представленной на рассмотрение жалобы информации, 27.02.2017г. между победителем рассматриваемого запроса котировок №31704720745ООО "ПОЛЕТ" и Заказчиком - АО «Калужский электромеханический завод» был заключен договор на поставку импортного режущего инструмента в количестве 84 шт.

Исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом заключенного договора между Заказчиком и победителем, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии возможности выдачи предписания об устранении допущенных Закупочной комиссией нарушений, вследствие невозможности восстановления нарушенных прав и законных интересов Заявителя жалобы ООО «Карат».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Карат», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Карат»признать – обоснованной.
  2. В действиях Закупочной комиссии Заказчика - АО «Калужский электромеханический завод» признать нарушения пунктов 27.4. Информационной карты, пункта 4.12.2, подпункта 4 пункта 4.12.9 Документации при проведении запроса котировок №31704720745.
  3. Предписание не выдавать в связи с невозможностью восстановления нарушенных прав и законных интересов Заявителя жалобы ООО «Карат»вследствие заключенного договора с победителем запроса котировок №31704720745.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /……/

 Члены Комиссии:

 _____________ /……/

 

_____________ /……/

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны