Решение по жалобе ООО «Стамо Тулс»

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
20.03.2017
Управление:
Калужское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер дела:
№ 02-20т/2017

РЕШЕНИЕ

«16» марта 2017 года                                                                                                     г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:

 

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

 

в присутствии: представителя организатора торгов АО «Калужский электромеханический завод» /……./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Стамо Тулс»,

рассмотрев жалобу № 02-20т/2017 ООО «Стамо Тулс» на действия организатора торгов – АО «Калужский электромеханический завод» при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31704793225), предметом которого является поставка метчика E474M4,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.03.2017г. в адрес Калужского УФАС России (передана по подведомственности из ФАС России исх.№РП/14333/17 от 07.03.2017г.)поступила жалоба ООО «Стамо Тулс»на действия организатора торгов – АО «Калужский электромеханический завод» при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 31704793225), предметом которого является поставка метчика E474M4.

По мнению заявителя, организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Общества по основаниям, указанным в протоколе.

АО «Калужский электромеханический завод»представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий организатора торгов.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

К Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» в редакции, утвержденной Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. № 2) (далее по тексту - ЕПоЗ) Общество присоединилось на основании решения Совета директоров (Протокол №23 от 25.03.2016г.), которое было размещено на официальном сайте в Единой информационной системе, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru01.04.2016г.

14.02.2017г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС)опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №31704793225 предметом которого является поставка метчика E474M4.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок– «21» февраля 2017 года.

Согласно протоколу подведения итогов №31704793225 от 22 февраля 2017г. на участие в закупке поступило: 3 заявки. Заявке ООО «Стамо Тулс» было отказано в допуске со следующим обоснованием: «Заявка участника не соответствует техническим требованиям согласно п. 4.12.9 (3) документации о закупке».

2.В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях АО «КЭМЗ» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

3. Согласно доводам жалобы ООО «Стамо Тулс», комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Общества. Заявитель жалобы утверждает, что заявка Общества соответствует требованиям документации как в части описания продукции, так и в части соответствия предлагаемой продукции требованиям Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 4.6.1 Документации о проведении запроса котировок, описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями п. 13информационной карты.

В пункте 13 информационной карты установлены требования к описанию продукции, из которой следует, что участник должен предоставить согласие (декларация) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в документации о закупке, без направления участником процедуры закупки собственных предложений – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.3.

В соответствии с пунктом 4.6.2 Документации при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

Согласно п. 1 Информационной карты предметом договора является поставка метчика Е474М4 в количестве 114 штук согласно приложению №2 (Раздел 9) к документации о закупке.

В разделе 9 Документации установлены «Технические требования» на поставку импортного режущего инструмента, где указано наименование товара – «Метчик E474M4», а также характеристика данного товара: «Метчик E474M4 предназначен для нарезания резьбы в глухих отверстиях по стали. Упаковка должна быть новая, на упаковке должны быть все обозначения, штрих-код, обозначения метчика, то есть размер резьбы, шага, квалитет, производитель.(Dormer)».

При этом, Технические требования не содержат информации о возможности поставки эквивалентного инструмента.

В заявке ООО «Стамо Тулс», представленной на рассмотрение жалобы, в Приложении №2 к заявке, представлено Техническое предложение, оформленное в соответствии с формой 3 подраздела 7.3 Документации. В графе «Наименование позиции» Общество указало наименование товара – «Метчик E374M4», что не соответствует требованию заказчика - E474M4.

В Техническом предложении, в декларации соответствия, участник также не подтвердил, что согласен поставить товар, полностью соответствующий требованиям Заказчика, изложенным в разделе 9 Документации о закупке, вместо раздела «9» в заявке указано: «Ошибка! Источник ссылки не найден!».

Кроме того, в коммерческом предложении (Приложение №1 к заявке ООО «Стамо Тулс») указан еще один Метчик ST111381 М4, который по наименованию полностью не соответствует закупаемой продукции - E474M4.

Согласно п. 4.12.9. Документации 3акупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(3) несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9 и п. 12 информационной карты.

На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения Закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «Стамо Тулс».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Стамо Тулс», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  

  1. Жалобу ООО «Стамо Тулс» признать – необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

 _____________/……./

 Члены Комиссии:

 _____________ /……./

 

_____________ /……./

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.