Решение б/н Решение по жалобе ООО «АрхСтройМеханизация» от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» июня 2018 года                                                                                                          г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

 

в отсутствии до объявленного перерыва надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителя органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора – Министерства строительства и ЖКХ Калужской области, представителя ООО «АрхСтройМеханизация»,

в присутствии после объявленного перерыва: представителей органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора – Министерства строительства и ЖКХ Калужской области /……./ (доверенность, паспорт <...> /……./ (доверенность, паспорт <...> в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «АрхСтройМеханизация»,

рассмотрев жалобу №02-25т/2018 ООО «АрхСтройМеханизация» на действия комиссии по проведению предварительного отбора – Министерства строительства и ЖКХ Калужской области при проведении предварительного отбора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения SBR037-180093244500008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 29.05.2018г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «АрхСтройМеханизация» на действия комиссии по проведению предварительного отбора – Министерства строительства и ЖКХ Калужской области при проведении предварительного отбора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов(номер извещения SBR037-180093244500008).

По мнению заявителя, комиссия по проведению предварительного отбора нарушено «Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615 (далее – Положение), в части неправомерного отказа ООО «АрхСтройМеханизация» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Органом по ведению реестра - Министерством строительства и ЖКХ Калужской области представлены пояснения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии по проведению предварительного отбора.

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

13.04.2018г. на электронной площадке utp.sberbank-ast.ru размещено извещение № SBR037-180093244500008 о проведении предварительного отбора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению предварительного отбора от 11.05.2018г. на участие в отборе поступило 28 заявок, в том числе заявка ООО «АрхСтройМеханизация», которой было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций со следующим обоснованием:

- не соответствует:

В соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения и пунктом «м» раздела V Документации одним из требований к участнику предварительного отбора является наличие у него за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается в размере не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

У участника не сформирован компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 53 Положения несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения, является основанием об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

2. Согласно доводам жалобы ООО «АрхСтройМеханизация», комиссия по проведению предварительного отбора неправомерного отказа ООО «АрхСтройМеханизация» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, т.к. в заявке Общества был указан уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств – не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Пунктом 38 Положения определено, что Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом «п» пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которым подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

В соответствии с подпунктом «п» пунктом 23 Положения установлено, что одним из требований к участнику предварительного отбора является наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с настоящим Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора, в том числе в размере не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Подпунктом «м» пункта V Документации о проведении предварительного отбора установлено требование к участникам предварительного отбора, а именно наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается в размере 7 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 53 Положения несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 Положения, является основанием об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 28 Положения, невключение в реестр квалифицированных подрядных организаций по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 53 настоящего Положения, не допускается.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель органа по ведению реестра - Министерства строительства и ЖКХ Калужской области пояснил, что комиссия по проведению предварительного отбора по результатам проверки заявки ООО «АрхСтройМеханизация» на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности и отсутствия противоречий, проведенной на основании подпункта «б» пункта 51 Положения пришла к выводу о несоответствии заявки ООО «АрхСтройМеханизация» требованиям Положения.

Как указал в ходе рассмотрения жалобы представитель органа по ведению реестра ООО «АрхСтройМеханизация» в своей заявке на участие в предварительном отборе от 04.05.2018г. подтвердило право на получения в открытых источниках и в уполномоченных органах власти информации, уточняющей представленные данной организацией в сведения. На основании чего, комиссия по проведению предварительного отбора, проверив открытые данные, размещенные на сайте Ассоциации «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство», установив факт невнесения ООО «АрхСтройМеханизация» в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, на основании подпункта «а» пункта 53 Положения приняла решение об отказе во включении указанной организации в реестр квалифицированных подрядных организаций.

 В ходе рассмотрения жалобы ООО «АрхСтройМеханизация» Комиссия Калужского УФАС России провела проверку информации, размещенной на сайте Ассоциации «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» (далее – НОСТРОЙ) и установила, что согласно открытым данным, размещенным на вышеуказанном сайте, членом НОСТРОЙ являлась саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строительных организаций «Ассоциация ОборонСтрой», членом которой в свою очередь являлось ООО «АрхСтройМеханизация»,  а также установила, что по состоянию на момент проведения указанной проверки ООО «АрхСтройМеханизация» не внесены взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Также Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что 23.05.2018 Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору принят приказ № СП-66 об исключении саморегулируемой организации «Межрегиональное объединение строительных организаций «АссоциацияОборонСтрой» из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Кроме того,  Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что на сайте НОСТРОЯ (http://nostroy.ru/exluded-sro/) в настоящее время содержится информация о том, что данная исключенная из государственного реестра саморегулируемая организация не производила перечислений в НОСТРОЙ средств компенсационного фонда.

В силу части 6 статьи 3 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» некоммерческая организация утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций.

В соответствии с пунктом 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта предоставления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий комиссии по проведению предварительного отбора в части отклонения заявки ООО «АрхСтройМеханизация».

 

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «АрхСтройМеханизация», руководствуясь положениями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО «АрхСтройМеханизация» признать необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

___________________

/……./

Членыкомиссии:

___________________

/……./

 

___________________

/……./

           

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны