Решение б/н Решение по жалобе ООО «Электротехническая компания Энерготра... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«18» мая 2017 года                                                                                                                  г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: 

 

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

/……./

 

в присутствии до объявленного перерыва: представителя заказчика - Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» /……./ (паспорт <...> доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Электротехническая компания Энерготранс»,

в присутствии после объявленного перерыва: представителей заказчика - Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» /……./ (паспорт <...> доверенность), /……./, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы после перерыва представителя ООО «Электротехническая компания Энерготранс»,

рассмотрев жалобу № 02-27т/2017 ООО «Электротехническая компания Энерготранс» на действия комиссии организатора торгов – Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»  при проведении открытого запроса предложений (номер извещения на официальном сайте 31704985414), предметом которого является выполнение работ согласно техническому заданию по объекту: «ПИР Реконструкция ВЛ 0,4 кВ (21 объект) Калужская область ПО Обнинские электрические сети» для нужд Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»,

УСТАНОВИЛА:

 

05.05.2017г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Электротехническая компания Энерготранс» на действия комиссии организатора торгов – Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» при проведении запроса предложений (номер извещения на официальном сайте 31704985414), предметом которого является выполнение работ согласно техническому заданию по объекту: «ПИР Реконструкция ВЛ 0,4 кВ (21 объект) Калужская область ПО Обнинские электрические сети» для нужд Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

По мнению заявителя, организатором торгов, комиссией организатора торгов нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся в неправомерном отклонении заявки заявителя жалобы.

Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что  указанный Федеральный закон   устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) утвержден решением совета директоров ПАО «Россети», протокол от 30.10.2015 №206, и размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 06.03.2017г.

06.04.2017г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса предложений №31704985414 на выполнение работ согласно техническому заданию по объекту: «ПИР Реконструкция ВЛ 0,4 кВ (21 объект) Калужская область ПО Обнинские электрические сети» для нужд филиала «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Согласно протоколу заседания ПДЗК по рассмотрению заявок на участие в вышеуказанном запросе предложений было подано 6 заявок, в том числе и заявка ООО «Электротехническая компания Энерготранс», которая была отклонена со следующим обоснованием: не соответствует п. 3.3.1.l.h)        Закупочной документации и п. 4.7. Приложения № 1 «Требования по составлению сметной документации».

2. Согласно доводам жалобы ООО «Электротехническая компания Энерготранс» Комиссия ПДЗК неправомерно отклонила заявку Общества. Согласно п. 3.3.l.l.h) Закупочной документации Сметные расчеты на проектные и изыскательские работы должны быть выполненные в соответствии с требованиями настоящей документации (Требования к формированию сметных расчетов изложены в Приложении 1 «Требования по составлению сметной документация» к настоящей документации). Пунктом 3 указанного Приложения № 1, установлен перечень сметных нормативов, которыми необходимо руководствоваться при формировании сметной документации. Сметная, документация была сформирована Обществом с использованием «Справочника базовых цен на инженерные изыскания для строительства «Инженерно-геодезические изыскания», утвержденных Постановлением Госстроя России от 23.12.2003 года № 213, данный справочник содержится в п.3.1 Приложения 1, а также с использованием «Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты энергетики, утвержденные Приказом РАО "ЕЭС России" от 10.02.2003г. №39, допускаемого к применению согласно п.3.4 Приложения №1. Все применяемые коэффициенты обоснованы пунктами вышеуказанных Справочников, все ссылки на обосновывающие пункты- приведены в сметном расчете. Какие-либо иные необоснованные, либо понижающие договорные коэффициенты не применялись.

Комиссия Калужского УФАС России, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.8.2.3 Документации по результатам проведения отборочной стадии ПДЗК имеет право отклонить заявки, которые:

5)           не соответствуют требованиям по подготовке сметных расчетов стоимости в части:

а)           предоставления сметных расчетов;

б)           комплектности предоставления сметных расчетов;

в)           соответствия «Требованиям по составлению сметной документации» (Приложение № 1 к документации);

Пунктом 3 Требований по составлению сметной документации при формировании коммерческих предложений для участия в конкурсных торгах по объектам инвестиционной программы с целью заключения договора (Далее по тексту - Требования) установлен перечень основных сметных нормативов и их применение.

Подпунктами 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4 установлены перечни нормативов по конкретным работам (рекомендуемые и допустимые):

3.1         для формирования сметной документации;

3.2         для определения сметной стоимости объектов (рекомендуемые);

3.3         для определения стоимости проектных работ объектов;

3.4         для определения сметной стоимости объектов (допустимые).

В пункте 3.4 Приложения №1 («Требования по составлению сметной документации») указано, что при определении сметной стоимости объектов капитального строительства допустимо применение в качестве нормативного документа в области сметного нормирования «Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты энергетики, утвержденного Приказом РАО "ЕЭС России" от 10.02.2003г. № 39» для выполнения сметы на проектные работы.

Пунктом 3.6 Приложения №1 «Требования по составлению сметной документации» уточнено, что при применении нормативных документов в области сметного нормирования необходимо дополнительно руководствоваться разъяснениями ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (письма, приказы, постановления).

В пункте 4.7 Приложения №1 оговорено, что применение Участниками в расчетах коэффициентов, не регламентированных нормативными документами, указанными в разделе 3 настоящих Требований, (например, договорного понижающего коэффициента) не допустимо.

Учитывая то, что в пункте 1.5. «Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты энергетики, утвержденного Приказом РАО "ЕЭС России" от 10.02.2003г. № 39» указано, что цены на проектные работы, приведенные в данном справочнике, учитывают в себе использование при проектировании типовых строительных узлов и конструкций применение каких-либо понижающих коэффициентов, связанных с их использованием не допускается.

Участником ООО «Электротехническая компания Энерготранс» был применен понижающий коэффициент стоимости проектных работ согласно п. 1.8.4 Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Объекты энергетики, утвержденного Приказом РАО "ЕЭС России" от 10.02.2003г. № 39 (Далее по тексту - Справочник).

Применение данного Справочника допускается только в пределах пункта 3.4 Требований исключительно для определения сметной стоимости объектов при строительстве если оно требуется для выполнения работ по реконструкции ВЛ - 0,4 кВ.

Согласно п. 1.5 Справочника в справочнике приведены цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов энергетики с применением типовых и повторно применяемых экономичных индивидуальных проектов зданий и сооружений, входящих в их состав, а также чертежей типовых строительных конструкций изделий и узлов.

В рассматриваемом деле в конкурсе были заявлены работы на изготовление проектов только по реконструкции ВЛ-0,4 кВ., без строительства каких-либо зданий и сооружений.

Таким образом, ООО «Электротехническая компания Энерготранс» в нарушение требований конкурсной документации применило понижающий коэффициент, что не соответствует требованиям конкурсной документации.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы:

- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

В соответствии с частью 2 статьи 18.1  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Иные доводы, в силу положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в ред. от 02.07.2013), антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.

В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России в действиях Филиал «Калугаэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие доводов в жалобе указывающих на нарушения, перечисленные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Электротехническая компания Энерготранс».

По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Электротехническая компания Энерготранс», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Электротехническая компания Энерготранс» признать – необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

 _____________ /……./

Члены Комиссии:

_____________ /……./

 

 _____________ /……./

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны